Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:51, курсовая работа
Всем известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
Оглавление 2
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Понятие маркетингового исследования 4
2. Этапы маркетингового исследования 5
3. Методы сбора информации 6
4. Использование результатов маркетингового исследования 8
Маркетинговое исследование гипермаркетов О'КЕЙ 9
1. Товарное предложение фирмы 9
2. Основные потребители товара. 11
3. Основные рынки сбыта товара 13
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов 14
5. Характеристика товара 15
6. Ценовая стратегия 17
7. Сбытовая стратегия фирмы 18
8. Рекламная стратегия фирмы 20
Заключение 23
Список использованных материалов 24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени академика С.П. КОРОЛЕВА
Факультет экономики и управления
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме
«Маркетинговое исследование на примере
гипермаркетов О'КЕЙ»
Выполнил
студент гр. 741
Зюзин И.И.
Преподаватель
Андрапонкина
К.Т.
Рязань 2010
Всем известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
Маркетинговые
исследования
- это процесс, обеспечивающий связь организации
с потребителями и общественностью через
информацию. В ходе маркетингового исследования
получают информацию, необходимую для
решения имеющихся проблем, разрабатывают
методы сбора информации, проводят ее
анализ и формулируют рекомендации, которые
доводят до заинтересованных лиц. Объекты
исследований, это, как правило, предприятия,
являющиеся основными конкурентами на
конкретном сегменте рынке. Безусловно,
есть некоторые общие критерии, которые
"на языке цифр" говорят о многом,
критерии, общие для практически всех
хозяйствующих субъектов. Поэтому в первую
очередь необходимо найти или выбрать
“объект (объекты) для сравнения”. А именно,
кто же на Вашем рынке (или рынке, на котором
Вы собираетесь работать) является вашим
основным реальным или предполагаемым
конкурентом?
Исследования позволяют
Маркетинговые исследования помогают найти ответы на три ключевых вопроса, которые впоследствии организация может применить при разработке стратегии:
1) В каком бизнесе нам следует присутствовать? А именно какие товары или услуги нам следует предлагать? Какие технологии мы будем использовать? На какие сегменты рынка нам следует обратить основное внимание? Какие каналы мы будем использовать для охвата рынка?
2) Как мы будем конкурировать?
3) Каковы
цели деятельности компании?
Результат исследования необходим для выявления сильных и слабых сторон продукта конкурентов для сравнения их с характеристиками продукта вашей компании. Цель исследования: определение конкурентоспособности продукта Вашей компании для его дальнейшего грамотного позиционирования на рынке.
Маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из нескольких этапов:
Этап 1. Определение проблемы
На
этом этапе формируется ясное
представление о цели исследования.
Выясняется, какая информация должна
быть получена и как на ее основе
будут приниматься управленческие решения.
Как правило, общение заказчика с исследователем
начинается с заполнения заявки на проведение
маркетингового исследования. Очень важным
источником информации, необходимой для
правильной постановки задачи, является
разговор с лицами, принимающими решения
в компании-заказчике. На основе результата
встречи исследователь формулирует маркетинговые
исследовательские проблемы.
Этап
2. Разработка подхода к решению проблемы.
На
этом этапе строится теоретический
каркас исследования, подбираются теоретические
модели, ставятся исследовательские вопросы,
выдвигаются гипотезы. Перед исполнителем
заказа стоит задача разработать план
сбора информации с использованием первичных
и вторичных данных. В случае с первичными
данными он имеет право выбирать метод
исследования (наблюдение, эксперимент,
опрос), и выбирать способ связи с опрашиваемой
аудиторией (телефон, почта, личное интервью).
Этап
3. Сбор информации
Зачастую на этом этапе применяются некабинетные методы сбора информации.
От качества выполнения этих действий во многом зависят размеры погрешностей, неизбежно сопровождающих всякую, в том числе и маркетинговую, информацию.
Обычно выделяют два вида информации:
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Характерными
особенностями таких
Качественные исследования
Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, c его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структуризованное или неструктуризованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.
Прямое наблюдение
Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов. Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму.
Структуризированное наблюдение используется для проверки результатов, полученных другими методами, уточнение их.
Когда осуществляется неструктуризированное наблюдение, наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения. Такой тип поведения часто используется при проведении разведочных исследований.
Иногда
человека-наблюдателя можно
При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. Методам опроса присущи следующие достоинства:
1)
Высокий уровень
2)
Легкость реализации
3) Возможность проведения глубокого анализа заключается в постановке последовательных уточняющих вопросов.
Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
Цель
подобного исследования - вскрыть
причинно - следственные отношения путем
отсева противоречивых объяснений результатов
наблюдения.
Несмотря
на то, что маркетинговые исследования
проводятся с целью получения
информации, менеджеры не всегда используют
эту информацию. Среди факторов,
влияющих на решение менеджера об
использовании результатов
1) качество исследования;
2)
подтверждение имевшихся
3) ясность относительно репрезентативности результатов исследования;
4) приемлемость с точки зрения внутренней политики фирмы;
5) вызов существующему положению.
6) Как исследователи, так и менеджеры согласятся, что качество проведения исследования является одним из основных факторов его применимости. Кроме того, менеджеры в меньшей степени склонны использовать результаты исследований, которые не подтверждают их ожиданий или не являются приемлемыми с политической точки зрения.
7)
Некоторые исследователи
8)
Тем не менее, исследователь
не должен подгонять
Информация о работе Маркетинговое исследование на примере гипермаркетов О'КЕЙ