Маркетинговое исследование микроволновой печи

Автор: n******@live.ru, 28 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследования товара на рынке. Но основной акцент будет сделан на микроволновую печь Whirlpool MAX 25 AW. В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа, существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.

Содержание

Введение 3
1. Составление анкеты 5
1.1 Анализ полученных результатов по анкете 9
2. Сегментирование рынка 11
3. Позиционирование товара на рынке 13
4. Товаро-марочная политика 16
4.1 Определение вида товара 16
4.2 Правовая защита 19
4.3 История возникновения фирмы Whirpool 20
5. Определение цены на товары и услуги 22
6. Организация товародвижения и сбыта товара 25
6.1 Выбор каналов распределения 25
6.2 Форма оплаты труда 27
7. Разработка системы стимулирования сбыта 28
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

маркетинг кр.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

     Расширение компании Whirpool - успехи в Европе 
Компания Whirlpool совместно с 
Philips, в 1989 году открывает европейскую фирму Whirlpool Europe. Спустя небольшой промежуток времени, эта фирма стала третьей по величине компанией по производству бытовой техники в Европе. Whirlpool, изобретая новую технику, учитывал экономические возможности своих клиентов, поэтому для удобства покупателей бытовой техники в 1957 году была создана кредитная система компании, названная Whirlpool Financial Corporation.  
Позже, компанией Whirlpool было принято решение об усовершенствовании прямой связи с клиентами, именно для этого, в США была открыта Cool-Line—первая в мире бесплатная телефонная линия поддержки покупателей.  
В 90-х годах 
компания Whirlpool начинает организовывать работу своих отделений в Европе, тем самым, продолжая завоевывать многочисленные рынки Латинской Америки. 

 

     История успеха Whirpool в сегодняшние дни 
Whirlpool постоянно изобретает уникальные продукты, которые позволяют удовлетворить потребности потребителей, меняющиеся с каждым днём. Этим компания даёт возможность покупателям узнавать новинки в сфере бытовой техники. Девиз компании Whirlpool: "В каждом доме, везде, с чувством гордости, энтузиазма и удовлетворенности результатом проделанной работы".

     Майк Тодман – нынешний президент Whirlpool Interternational отмечает: - «Whirlpool работает в Европе 16 лет и за это время сумела не только выйти из безвестности, но и стать ведущим европейским поставщиком "белой бытовой техники". Стратегические инвестиции во все бренды, в новаторство, производство и построение потребительского сообщества – вот основа лояльности наших клиентов и лидерства в отрасли».

                   5. Определение цены на товар и услуги

    Существует  два основных подхода в ценообразовании:

    1. Затратный;

    2. Ценностный.

 
  1. Затратный подход

    Определение цены на микроволновую печь «LG-MS-1924X».

       1. Сырье и материалы     1000 руб.

    2. Топливо и электроэнергия    400 руб.

    3. Оплата труда      300 руб.

    4. Начисления на оплату труда    40% к оплате труда

    5. Общепроизводственные расходы   10% к оплате труда

    6. Общехозяйственные расходы   20% к оплате труда

                    7. Коммерческие расходы 5% к производственной себестоимости

 

      Приемлемая  для изготовителя рентабельность – 15%, ставка НДС – 18%, посредник планирует реализовывать товар по цене 2700 руб. за 1 единицу изделия. Торговая надбавка – 20%.

      Решение:

 

1.Начисления  на оплату труда = 300*0,4 = 120 руб.

Общепроизводственные  расходы = 300*0,1 = 30 руб.

    Общехозяйственные расходы = 300*0,2 = 60 руб.

    2. Производственная себестоимость = 1000+400+300+120+30+60=1910 руб.

    3. Коммерческие расходы = 1910*0,05 = 95,5 руб.

    4. Полная себестоимость 1910+95,5 = 2005,5 руб.

    5. Приемлемая для изготовителя  рентабельность = 15%

    1910+(1910*0,15)=2196 руб. 5к.

    где прибыль от реализации одного утюга равна = 191 руб.

    6. Ставка НДС = 18%

    Отпускная цена = 2196,5 + (2196,5*0,18) = 2591 руб. 87 к.

    7. Посредник реализует товар по  цене 2700 руб. за 1 утюг.

    В абсолютном выражении скидка = надбавке = 2700-2591,87=108 руб. 13 к.

    где процент надбавки составляет = (108,13*100)/2591,87 = 2%

    процент скидки = (108,13*100)/2700 = 4%

    8. Торговая надбавка составляет 20%.

    Розничная цена = 2700+(2700*0,2) = 3240 руб.

Ответ: стоимость 1 единицы 3240 рублей

 

      Задача 2. Определить цену на товар А, если цена на товар конкурент (товар Б) составляет 2700 рублей.

      Предлагается  следующая оценка присутствия:

      0 – атрибут не реализован совсем;

      5 – атрибут реализован на среднем  уровне;

      10 – атрибут реализован наилучшим  образом.

      Для решения задачи предлагаются следующие  формулы:

 

 …(8.1)

 

 … (8.2)

 

 … (8.3)

 

где, Ка – коэффициент удорожания товара А;

       Кб - коэффициент удорожания товара Б;

       – потребительская ценность товара А;

       - потребительская ценность товара Б;

      Ца – цена на товар А;

      Цб – цена на товар Б.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение ценности на основе измерения ценности товар, воспринимаемой потребителем (на примере утюга)

 
Признаки Весовой

коэффициент

    Оценка присутствия

Товар А          

Товар Б

Внешняя оценка

Товар А       

Товар Б

1.Способность  вертикального отпаривания 10 5 10 50 100
2.Способность  само отчистки от накипи 20 10 10 200 200
3.Функция  постоянной подачи пара 25 5 10 125 250
4.Автоотключение 15 10 10 150 150
5.Высокая скорость глажки 10 0 10 0 100
6.Подошва  из нержавеющей стали 10 10 10 100 100
7.Дизайн  утюга 10 10 5 100 50
Сумма баллов         100 Потребительская ценность 725 950
Коэффициент удорожания (Ка,Кб) 0,77 1,31
Конкурентная  цена(Ца,Цб) 1155 2700

Ответ: 1155рублей

6. Организация товародвижения и сбыта товара

6.1 Выбор каналов  распределения

 

     Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест производства к местам использования.

     Решения в области товародвижения сильно влияют на маркетинговые программы фирмы т. к. здесь необходимо разработать систему сбыта нашего товара через сети магазинов оптовой и розничной торговли, организовать промежуточные склады для нашей продукции и т. д.

     Маркетинговый канал (канал распределения) представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар доступным для использования или потребления.

     Для организации сбыта нашего чая  конечному потребителю, выберем косвенный канал товародвижения. Он характеризуется тем, что товар перемещается сначала к независимому участнику товародвижения, а затем уже к потребителю.

     При обращении к посредникам (дистрибьюторам), наша компания экономит средства за счет снижения числа контактов с потребителями. Таким образом, роль посредников заключается в уменьшении числа контактов, а значит, и общего количества труда.

     Канал осуществляет свою работу по следующей  схеме: произведенные товары с завода-изготовителя (Россия) поступают на региональные склады компании (Башкирия). Со склада их уже забирают региональные дилеры, каждый из которых отвечает за поставки в определенные города, и отправляют их в розничную продажу (магазины, фирменные магазины, ювелирные магазины, универмаги и т.д.).

     Длина канала распределения: два, максимум три посредника, для того, чтобы не потерять связи с потребителями, а также для уменьшения торговых наценок на наш товар. К тому же, ограниченное количество звеньев, существующих на пути от производителя к конечному потребителю, существенно облегчает контроль над ними.

     Ширина  канала может быть сколь угодно большой, т. к. наша деятельность направлена на привлечение широкого круга покупателей.

     Для посредника, работающего в городе Уфа, обязательными местами продаж являются:

     1. Фирменный магазин

       «Техно»;

     «Эльдорадо»;

     Магазины:

     «Орленок»;

     Универмаг:

     «Уфа»;

     «Май»;

     Схема движения микроволновой печи «Whirlpool MAX 25 AW» производителя до потребителя  изображена на схеме 3.

 

     Схема 3: Движение товара

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6.2. Формы оплаты труда

 

     Поскольку мы ориентируемся на достаточно большие  объемы продаж и привлечение как  можно большего количества потенциальных  потребителей нашего товара, то система  вознаграждения посредников основывается на базе объема продаж по системе прогрессивного комиссионного вознаграждения. Посредник получает 5% с 50 проданных упаковок за год. Ставка процента увеличивается до 7.5% при увеличении объема продаж на 50%. Это позволит стимулировать посредников на привлечение большего круга покупателей. Все эти условия в письменной форме оговариваются в контрактах, которые заключаются с каждым из посредников. К тому же наша фирма оставляет за собой право контроля над ценами посредников, однако предоставляет им полную свободу в выборе цены в рамках наших рекомендаций.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 

 
 
 
 
 

     7. Разработка системы  стимулирования сбыта

     Реклама – форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

     Полезные  стороны рекламы:

     -реклама способствует распространению нового. Ее называют двигателем прогресса;

     -реклама,  создавая массовый спрос, способствует  созданию массового производства, а, следовательно, удешевляет  цены. Недостаточная реклама может  загубить вполне хорошее дело.

     -реклама дает средства журналам, газетам, радио и телевидению.

     Из  самого определения рекламы, данного  в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о  рекламе, следует, что реклама –  это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность.

Информация о работе Маркетинговое исследование микроволновой печи