Автор: n******@live.ru, 28 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследования товара на рынке. Но основной акцент будет сделан на микроволновую печь Whirlpool MAX 25 AW. В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа, существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.
Введение 3
1. Составление анкеты 5
1.1 Анализ полученных результатов по анкете 9
2. Сегментирование рынка 11
3. Позиционирование товара на рынке 13
4. Товаро-марочная политика 16
4.1 Определение вида товара 16
4.2 Правовая защита 19
4.3 История возникновения фирмы Whirpool 20
5. Определение цены на товары и услуги 22
6. Организация товародвижения и сбыта товара 25
6.1 Выбор каналов распределения 25
6.2 Форма оплаты труда 27
7. Разработка системы стимулирования сбыта 28
Заключение 29
Список литературы 31
Расширение
компании Whirpool - успехи в Европе
Компания Whirlpool совместно с Philips, в 1989 году открывает
европейскую фирму Whirlpool Europe. Спустя небольшой
промежуток времени, эта фирма стала третьей
по величине компанией по производству
бытовой техники в Европе. Whirlpool, изобретая
новую технику, учитывал экономические
возможности своих клиентов, поэтому для
удобства покупателей бытовой техники
в 1957 году была создана кредитная система
компании, названная Whirlpool Financial Corporation.
Позже, компанией Whirlpool было принято решение
об усовершенствовании прямой связи с
клиентами, именно для этого, в США была
открыта Cool-Line—первая в мире бесплатная
телефонная линия поддержки покупателей.
В 90-х годах компания
Whirlpool начинает
организовывать работу своих отделений
в Европе, тем самым, продолжая завоевывать
многочисленные рынки Латинской Америки.
История
успеха Whirpool в сегодняшние дни
Whirlpool постоянно изобретает уникальные
продукты, которые позволяют удовлетворить
потребности потребителей, меняющиеся
с каждым днём. Этим компания даёт возможность
покупателям узнавать новинки в сфере
бытовой техники. Девиз компании Whirlpool:
"В каждом доме, везде, с чувством гордости,
энтузиазма и удовлетворенности результатом
проделанной работы".
Майк Тодман – нынешний президент Whirlpool Interternational отмечает: - «Whirlpool работает в Европе 16 лет и за это время сумела не только выйти из безвестности, но и стать ведущим европейским поставщиком "белой бытовой техники". Стратегические инвестиции во все бренды, в новаторство, производство и построение потребительского сообщества – вот основа лояльности наших клиентов и лидерства в отрасли».
5. Определение цены на товар и услуги
Существует два основных подхода в ценообразовании:
1. Затратный;
2. Ценностный.
Определение цены на микроволновую печь «LG-MS-1924X».
1. Сырье и материалы 1000 руб.
2.
Топливо и электроэнергия
3. Оплата труда 300 руб.
4.
Начисления на оплату труда
5. Общепроизводственные расходы 10% к оплате труда
6.
Общехозяйственные расходы
7. Коммерческие расходы 5% к производственной себестоимости
Приемлемая для изготовителя рентабельность – 15%, ставка НДС – 18%, посредник планирует реализовывать товар по цене 2700 руб. за 1 единицу изделия. Торговая надбавка – 20%.
Решение:
1.Начисления на оплату труда = 300*0,4 = 120 руб.
Общепроизводственные расходы = 300*0,1 = 30 руб.
Общехозяйственные расходы = 300*0,2 = 60 руб.
2. Производственная себестоимость = 1000+400+300+120+30+60=1910 руб.
3. Коммерческие расходы = 1910*0,05 = 95,5 руб.
4. Полная себестоимость 1910+95,5 = 2005,5 руб.
5. Приемлемая для изготовителя рентабельность = 15%
1910+(1910*0,15)=2196 руб. 5к.
где прибыль от реализации одного утюга равна = 191 руб.
6. Ставка НДС = 18%
Отпускная цена = 2196,5 + (2196,5*0,18) = 2591 руб. 87 к.
7. Посредник реализует товар по цене 2700 руб. за 1 утюг.
В абсолютном выражении скидка = надбавке = 2700-2591,87=108 руб. 13 к.
где процент надбавки составляет = (108,13*100)/2591,87 = 2%
процент скидки = (108,13*100)/2700 = 4%
8. Торговая надбавка составляет 20%.
Розничная цена = 2700+(2700*0,2) = 3240 руб.
Ответ: стоимость 1 единицы 3240 рублей
Задача 2. Определить цену на товар А, если цена на товар конкурент (товар Б) составляет 2700 рублей.
Предлагается следующая оценка присутствия:
0
– атрибут не реализован
5
– атрибут реализован на
10
– атрибут реализован
Для решения задачи предлагаются следующие формулы:
где, Ка – коэффициент удорожания товара А;
Кб - коэффициент удорожания товара Б;
Jа – потребительская ценность товара А;
Jб - потребительская ценность товара Б;
Ца – цена на товар А;
Цб – цена на товар Б.
Определение ценности на основе измерения ценности товар, воспринимаемой потребителем (на примере утюга)
Признаки | Весовой
коэффициент |
Оценка присутствия
Товар А Товар Б |
Внешняя
оценка
Товар А Товар Б | ||
1.Способность вертикального отпаривания | 10 | 5 | 10 | 50 | 100 |
2.Способность само отчистки от накипи | 20 | 10 | 10 | 200 | 200 |
3.Функция постоянной подачи пара | 25 | 5 | 10 | 125 | 250 |
4.Автоотключение | 15 | 10 | 10 | 150 | 150 |
5.Высокая скорость глажки | 10 | 0 | 10 | 0 | 100 |
6.Подошва из нержавеющей стали | 10 | 10 | 10 | 100 | 100 |
7.Дизайн утюга | 10 | 10 | 5 | 100 | 50 |
Сумма баллов 100 | Потребительская ценность | 725 | 950 | ||
Коэффициент удорожания (Ка,Кб) | 0,77 | 1,31 | |||
Конкурентная цена(Ца,Цб) | 1155 | 2700 |
Ответ: 1155рублей
Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест производства к местам использования.
Решения в области товародвижения сильно влияют на маркетинговые программы фирмы т. к. здесь необходимо разработать систему сбыта нашего товара через сети магазинов оптовой и розничной торговли, организовать промежуточные склады для нашей продукции и т. д.
Маркетинговый канал (канал распределения) представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар доступным для использования или потребления.
Для организации сбыта нашего чая конечному потребителю, выберем косвенный канал товародвижения. Он характеризуется тем, что товар перемещается сначала к независимому участнику товародвижения, а затем уже к потребителю.
При обращении к посредникам (дистрибьюторам), наша компания экономит средства за счет снижения числа контактов с потребителями. Таким образом, роль посредников заключается в уменьшении числа контактов, а значит, и общего количества труда.
Канал осуществляет свою работу по следующей схеме: произведенные товары с завода-изготовителя (Россия) поступают на региональные склады компании (Башкирия). Со склада их уже забирают региональные дилеры, каждый из которых отвечает за поставки в определенные города, и отправляют их в розничную продажу (магазины, фирменные магазины, ювелирные магазины, универмаги и т.д.).
Длина канала распределения: два, максимум три посредника, для того, чтобы не потерять связи с потребителями, а также для уменьшения торговых наценок на наш товар. К тому же, ограниченное количество звеньев, существующих на пути от производителя к конечному потребителю, существенно облегчает контроль над ними.
Ширина канала может быть сколь угодно большой, т. к. наша деятельность направлена на привлечение широкого круга покупателей.
Для посредника, работающего в городе Уфа, обязательными местами продаж являются:
1. Фирменный магазин
«Техно»;
«Эльдорадо»;
Магазины:
«Орленок»;
Универмаг:
«Уфа»;
«Май»;
Схема движения микроволновой печи «Whirlpool MAX 25 AW» производителя до потребителя изображена на схеме 3.
Схема 3: Движение товара
6.2. Формы оплаты труда
Поскольку мы ориентируемся на достаточно большие объемы продаж и привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей нашего товара, то система вознаграждения посредников основывается на базе объема продаж по системе прогрессивного комиссионного вознаграждения. Посредник получает 5% с 50 проданных упаковок за год. Ставка процента увеличивается до 7.5% при увеличении объема продаж на 50%. Это позволит стимулировать посредников на привлечение большего круга покупателей. Все эти условия в письменной форме оговариваются в контрактах, которые заключаются с каждым из посредников. К тому же наша фирма оставляет за собой право контроля над ценами посредников, однако предоставляет им полную свободу в выборе цены в рамках наших рекомендаций.
7. Разработка системы стимулирования сбыта
Реклама – форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Полезные стороны рекламы:
-реклама способствует распространению нового. Ее называют двигателем прогресса;
-реклама,
создавая массовый спрос,
-реклама дает средства журналам, газетам, радио и телевидению.
Из самого определения рекламы, данного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама – это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность.
Информация о работе Маркетинговое исследование микроволновой печи