Автор: n******@live.ru, 28 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследования товара на рынке. Но основной акцент будет сделан на микроволновую печь Whirlpool MAX 25 AW. В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа, существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.
Введение 3
1. Составление анкеты 5
1.1 Анализ полученных результатов по анкете 9
2. Сегментирование рынка 11
3. Позиционирование товара на рынке 13
4. Товаро-марочная политика 16
4.1 Определение вида товара 16
4.2 Правовая защита 19
4.3 История возникновения фирмы Whirpool 20
5. Определение цены на товары и услуги 22
6. Организация товародвижения и сбыта товара 25
6.1 Выбор каналов распределения 25
6.2 Форма оплаты труда 27
7. Разработка системы стимулирования сбыта 28
Заключение 29
Список литературы 31
В переводе с латинского слово “сегмент” означает отрезок. Вообще-то данное понятие имеет отношение к математике, где им обозначается либо совокупность действительных чисел, либо часть круга, ограниченная дугой и отсекающей линией (хордой).
Под сегментированием рынка в маркетинге понимается разделение его на чёткие группы потребителей, которым необходимы разные товары и специальные маркетинговые подходы. В результате сегментирования определяются сегменты рынка.
Что
даёт сегментирование фирме-
Осуществив
чёткое сегментирование и сосредоточив
внимание на одном или нескольких
сегментах (целевых рынков), фирма
может преуспеть в своей
пол возраст
мужской женский 18-20 21-30 31-40 41-50 более 50 55% 45% 10% 12% 32% 24% 22%
менее 3000руб. от 3000 до 7000руб. от 7000 до 12000 руб. более12000руб
8 %
30%
социальный статус
служащий рабочий студент предприниматель бизнесмен представители
35% 7% 8% 20% 3% иной профессии
Наша микроволновая печь будет пользоваться большим спросом у покупателей в возрасте от 31 до 40 лет, с уровнем дохода от 7000 до 12000 рублей. Это предприниматели, служащие.
3. Позиционирование товара на рынке
Позиционирование - это "действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей" То есть позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.
Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах.
Рациональные
выгоды - это выгоды, представленные
в виде логичных аргументов. Они
имеют логичные обоснования и
потому легко принимаются
Эмоциональные
выгоды не содержат обоснованных рациональных
аргументов, а доставляют удовольствие
сердцам и душам потребителей.
Дать разумное обоснование невозможно,
но эмоциональные выгоды говорят
потребителю, что превосходство
над окружающими или
Инструменты позиционирования:
1. совершенствование товара,
2. разработка ценовой стратегии и политики,
3.
совершенствование канала
4.
организация рекламной
Позиционирование можно выполнить двумя способами:
Марка печи
Тип управления
Tl- LG-MS-1924X (механическое)
T2- Whirlpool MAX 25 AW (электронный)
T3- Samsung M1736NR (X) (электронно-сенсорный)
Морфологическая матрица продукта <микроволновая печь>.
Наименование
признака |
Код и значения признака (значение потребительского свойства) | ||
1.объем камеры | Т1 | Т2 | Т3 |
1.1 | 1.2 | 1.3 | |
19 л | 13 л | 22 л | |
2.мощность | 2.1 | 2.2 | 2.3 |
750 | 700 | 800 | |
3.тип управления | 3.1 | 3.2 | 3.3 |
механический | электронный | Электронно-сенсорный |
Т1 -1.1+2.2+3.1
Т2- 1.2+2.1+3.2
Т3- 1.3+2.3+3.3
Наиболее полно потребительским предпочтениям отвечают 2 вида микроволновой печи:
1. LG-MS-1924X - 1.1+2.2+3.1
2. Whirlpool MAX 25 AW - 1.2+2.1+3.2
4.1 Определение вида товара
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками.
Товарный знак - это марка или её часть, т.е. марочное название или марочный знак, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком. Деятельность в области товарных знаков регулируется законом России «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара».
Товарный знак относится к так называемым объектам промышленной собственности. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объёмным, комбинированным.
Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право.
Существует
четыре подхода к проблеме присвоения
марочных названий:
- индивидуальное марочное название (не
связанное с именем фирмы)
- единое марочное название для всех товаров
- коллективное марочное название для
товарных семейств
- торговое название фирмы в сочетании
с индивидуальными марками товаров.
Фирма «Whirpool» занимается выпуском бытовой техники, в том числе и исследуемой марки микроволновой печи. Микроволновая печь – товар длительного пользования, по широте потребления товар широкого потребления.
Схема 1. Классификации товаров
I. Товар по замыслу. Микроволновая печь – прибор для разогрева пищи .
II. Товар в реальном исполнении:
- уровень качества (высокий);
- марочное название (Whirlpool MAX 25 AW)
- упаковка (два слоя);
- свойства (см. техническое описание);
- внешний дизайн (дизайн - современный, цвет – черный и т.д.).
III. Товар с подкреплением:
- гарантия (1 год).
Схема 2. Три уровня товара
Микроволновая печь фирмы «Whirlpool MAX 25 AW» отличается:
- Тип управления электронный;
- Мощность, 750 Вт;
- Объем камеры 13 литров;
- Количество уровней мощности - 5;
- Блокировка доступа от детей.
Правовая защита товара осуществляется на основе федерального закона (ФЗ№3520 от 23.09.1992 года) «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ).
4.3 История возникновения фирмы Whirpool
Основателем
компании Whirlpool стал Фредерик Стенли Aптон,
чья карьера похожа на многие другие в
то время. Он родился 20 июня 1890 года в городе
Батл-Крик, штата Мичиган США в бедной
семье шотландских эмигрантов. Его отец
погиб, когда мальчику было всего 13 лет,
поэтому ему пришлось помогать маме, самостоятельно
зарабатывая деньги.
Его рабочий день был расписан по часам:
утром – ему приходилось разносить и продавать
масло, которое вечером делала его мать,
а вечером - работать на конюшнях уборщиком.
Но, несмотря на это, он успешно закончил
городскую школу, после чего устроился
на работу к своему дяде, в его собственную
электромеханическую мастерскую. Именно
этот период можно считать началом зарождения
истории компании Whirlpool.
Начало
истории Whirlpool - первые стиральные машины.
Уже к 1911 году Фредерик Стенли Aптон основал
фирму, которая называлась Upton Machine Co. Данная
компания специализировалась на производстве
стиральных машин, оснащённых электрическим
валом. Уже в 1916 году компания Upton Machine Co
от фирмы Sears, Roebuck and Co получила свой первый
заказ на поставку стиральных машин. В
1929 году компания Фредерика Аптона Upton
Machine Co объединилась с компанией Nineteen Hundred
Washer Co, и в 1950 году Nineteen Hundred Corporation была
переименована в Whirlpool Corporation. Объединённая
компания выпускала автоматические сушильные
машины.
Информация о работе Маркетинговое исследование микроволновой печи