Автор: n******@live.ru, 28 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследования товара на рынке. Но основной акцент будет сделан на микроволновую печь Whirlpool MAX 25 AW. В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа, существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.
Введение 3
1. Составление анкеты 5
1.1 Анализ полученных результатов по анкете 9
2. Сегментирование рынка 11
3. Позиционирование товара на рынке 13
4. Товаро-марочная политика 16
4.1 Определение вида товара 16
4.2 Правовая защита 19
4.3 История возникновения фирмы Whirpool 20
5. Определение цены на товары и услуги 22
6. Организация товародвижения и сбыта товара 25
6.1 Выбор каналов распределения 25
6.2 Форма оплаты труда 27
7. Разработка системы стимулирования сбыта 28
Заключение 29
Список литературы 31
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
Специальность «Менеджмент организаций»
Институт экономики, информатики и управления
Кафедра
информатики и управления
Курсовая
работа
По дисциплине «Маркетинг»
на тему «Маркетинговое
исследование микроволновой
печи»
Уфа 2010
Содержание
Введение | 3 | |
1. | Составление анкеты |
5 |
1.1 | Анализ полученных результатов по анкете | 9 |
2. | Сегментирование
рынка |
11 |
3. | Позиционирование
товара на рынке |
13 |
4. | Товаро-марочная
политика |
16 |
4.1 | Определение вида
товара |
16 |
4.2 | Правовая защита |
19 |
4.3 | История возникновения фирмы Whirpool | 20 |
5. | Определение цены
на товары и услуги |
22 |
6. | Организация товародвижения
и сбыта товара |
25 |
6.1 | Выбор каналов
распределения |
25 |
6.2 | Форма оплаты труда |
27 |
7. | Разработка
системы стимулирования сбыта |
28 |
Заключение | 29 | |
Список литературы |
31 |
Введение
Маркетинг является одним из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями "потребитель", "рынок".
Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Он затрагивает интересы каждого человека: как производителей, так и потребителей. Предприниматель заинтересован в том, чтобы рынок был упорядочен, чтобы можно было прогнозировать его развитие и планировать свою прибыль.
Маркетинг отвечает на вопросы: как надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов и конкурентного превосходства; как изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а видеть четкую цель и перспективу действий. Совершенно очевидно, что ни одна фирма не возьмётся удовлетворять потребности всех без исключения потребителей, поскольку их “ассортимент” также исключительно широк.
Фирме, желающей преуспеть в избранном деле, получить искомую прибыль и завоевать доверие потребителей, необходимо остановить свой выбор на какой-то одной или нескольких группах потребителей, т. е., иными словами, выбрать наиболее приемлемый во всех отношениях сегмент, иначе говоря – целевой рынок.
Целью данной курсовой работы является исследования товара на рынке. Но основной акцент будет сделан на микроволновую печь Whirlpool MAX 25 AW. В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа, существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.
1. Составление анкеты
Наиболее часто при проведении маркетингового исследования используется такой инструмент как опрос (90%). Если опрос проводится письменно, то данный процесс называется анкетирование, если устно интервью.
При составление анкеты используются следующие типы вопросов:
1. открытые;
2. закрытые;
3 .скрытые;
4.комбинированые;
5.отсекающие;
6.
проверяющие.
При формирование анкеты используется «воронкообразный стиль» (от общего к частному) при этом используют вопросы, касающиеся следующих политик:
1. товарная;
2. ценовая;
3. распределение;
4. продвижение.
Вопросы,
касающиеся демографического фактора
необходимо размещать в конце анкеты.
Уважаемый Участник анкетного опроса!
Прошу Вас искренне и как можно точнее ответить на следующие вопросы, так как Ваше мнение сыграет решающую роль в удовлетворении спроса потребителей часов. Там, где есть готовые ответы, обведите кружком соответствующую букву. Там, где их нет - впишите свое мнение.
Заранее
Вам благодарны!
1. | Вы часто используете микроволновую печь? | |
а) | да |
100% |
б) | нет (почему?)
______________________________ | |
| ||
2. | Представляете ли Вы жизнь без микроволновой печи? | |
а) | да, конечно | 90% |
б) | нет |
10% |
3. | В Вашей семье все пользуются микроволновой печью? | |
а) | да |
45% |
б) | нет |
55% |
4. | Какой тип управления вы используете? | |
а) | механическое |
50% |
б) | электронное |
30% |
в) | сенсорное |
20% |
5. | Какой объем камеры Вы предпочитаете? | |
а) | 13 |
45% |
б) | 22 |
20% |
в) | 15 | 15% |
г) | 17 | 20% |
д) | 31 | |
6. | Каким критерием Вы руководствуетесь при выборе микроволновой печи? | |
а) | ценой |
15% |
б) | качеством |
55% |
в) | престижем фирмы-продавца или фирмы изготовителя | 30% |
7. | Собираетесь ли Вы в течение года приобрести микроволновую печь? | |
а) | да |
40% |
б) | нет (почему?) | 60% |
8. | Какие функции Вам больше нравятся? | |
а) | автоматическая
разморозка "Jet Defrost" |
25% |
б) | функция быстрого
старта "Jet Start" |
20% |
в) | блокировка
доступа детей, часы и таймер |
55% |
9. | Какие аксессуары Вы предпочли при покупки микроволновой печи? | |
а) | пароварка |
47% |
б) | держатель для детской бутылочки | 23% |
в) | книга рецептов |
30% |
10. | Нужна ли Вам гарантия, и на какой период? | |
а) | да |
|
б) | на полгода |
100% |
в) | на 3 месяца | |
11. | Какая наиболее предпочтительна форма для Вас? | |
| ||
12. | Какие размеры Вы предпочитаете? | |
| ||
13. | Какого производства микроволновую печь более приятно использовать? | |
а) | отечественного |
30% |
б) | иностранного |
70% |
в) | другое (напишите) | |
14. | Если Вам не трудно, напишите марку микроволновой печи, которую Вы предпочитаете. Укажите отрицательные и положительные стороны Вашей микроволновой печи. | |
______________________________ | ||
15. | Какую сумму Вы согласны потратить на приобретение микроволновой печи? | |
а) | до 2000 руб. |
33% |
б) | 2500- 3000 руб. |
27% |
в) | 3200- 4300 руб. |
40% |
16. | Где вы обычно покупаете микроволновую печь? | |
а) | фирменный магазин |
83% |
б) | на рынке |
2% |
в) | универмаг |
15% |
г) | другое (напишите) | |
17. | Укажите, пожалуйста, Ваш пол? | |
а) | женский |
45% |
б) | мужской |
55% |
18. | Сколько Вам лет? | |
а) | 18-20 |
10% |
6) | 21-30 |
12% |
в) | 31-40 |
32% |
д) | 41-50 |
24% |
е) | более 50 |
22% |
19. | Каков Ваш социальный статус? | |
а) | служащий |
35% |
б) | рабочий |
7% |
в) | студент |
8% |
г) | предприниматель |
20% |
д) | бизнесмен |
3% |
е) | другое (напишите) | 27% |
20. | Укажите, пожалуйста, Ваш среднемесячный доход. | |
а) | менее 3000 рублей |
8% |
б) | от 3 000 до 7000 рублей |
30% |
в) | от 7000 до 12000 рублей |
39% |
г) | свыше 12000 рублей |
23% |
21. | Укажите источники информации, по которым Вы получаете сведения о товаре? | |
а) | реклама в журналах,
газетах |
12% |
б) | реклама на радио,
телевидении |
28% |
в) | рекомендации
родственников, друзей |
20% |
г) | консультации
с продавцами магазина |
60% |
д) | другое (напишите) |
Спасибо!
В результате исследования было опрошено 50 респондентов. Из них 55% мужчин и 45% женщин.
Среди опрошенных, 35% - служащие, 7%- рабочие, 8% - студенты ,20% - предприниматели, 3%-бизнесмен,27% представителей иной профессии.
Из них 10 % в возрасте от 18 до 20 лет, 12 % в возрасте от 21 до 30 лет , 32 % принадлежат к возрастной группе от 31 до 40 лет , 24 % человек в возрасте от 41 до 50 лет и 22 % человека старше 50 лет.
Из 50 опрошенных респондентов среднемесячным доходом на одного члена семьи размером менее 3000 рублей обладает 8 %, доходом от 3000 до 7000 рублей располагает 30 %, от 7000 рублей до 12000 рублей зарабатывают 39 %, и у 23 % человек среднемесячный доход на одного члена семьи превышает 12000 рублей.
При проведении анкетного опроса было выявлено, что часы в течение ближайшего года собираются приобретать 40 %, а 60% пока не собираются приобретать указанный товар.
Причем, 33 % могут потратить на это до 2000 рублей, 27 % от 2500 до 3000 рублей, а 40% могут выделить от 3200 до 4300 рублей.
Из 50 респондентов для 55 % основным критерием при выборе микроволновой печи является качество изделия, 15 % человека считают таким критерием цену изделия, 30 % человека считают основным критерием престиж фирмы-изготовителя или фирмы-продавца.
При ответе на вопрос: «Укажите источники информации, по которым Вы получаете сведения о товаре», 12 % назвали рекламу в газетах и журналах, 28 % выбрали рекламу на радио и телевидении, 20 % прислушиваются к рекомендациям родственников и друзей, для 60 % таким источником являются консультации с продавцами в специализированных магазинах.
Для
15 % универмаг является тем местом,
где они, скорее всего, приобретут часы,
83 % сделают это в
При ответе на вопрос: «Какой объем камеры Вы предпочитаете? 45% предпочли 13 литров, 20% - 22 литра, 15% - 15 литров, 20% - 17 литров.
Также, руководствуясь результатами анкетирования, желательно представлять гарантию на микроволновую печь на полгода и более.
Информация о работе Маркетинговое исследование микроволновой печи