Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Введение 3
2. Описание компании 7
3. Анализ рынка молочной продукции Украины 9
4. Сегментирование рынка 17
4.1. Сегментирование по географическому принципу 19
4.2. Сегментирование по демографическому принципу 20
4.3. Сегментирование по психологическому принципу 22
4.4. Ценовое сегментирование 22
4.5. Кластерный анализ 23
5. Оценка конкурентоспособности 24
Вывод 27
Список использованной литературы 28
Таблица 5.5 – Экспертные оценки потребителей третьей категории
Индекс эксперта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средний балл |
Удельная весомость показателя |
Наименование показателя | ||||||||||||
Цена, грн |
5 |
7 |
4 |
7 |
9 |
10 |
8 |
6 |
5 |
6 |
6,7 |
0,33 |
Калорийность, ккал |
9 |
9 |
6 |
5 |
7 |
6 |
7 |
9 |
7 |
8 |
7,3 |
0,36 |
Ассортимент, шт |
10 |
7 |
7 |
4 |
7 |
3 |
5 |
7 |
6 |
6 |
6,2 |
0,31 |
Далее все коэффициенты удельной весомости представим в сводной таблице 5.6
Таблица 5.6 – Коэффициенты удельной весомости
Наименование показателя |
I категория |
II категория |
III категория |
Цена, грн |
0,23 |
0,31 |
0,31 |
Калорийность, ккал |
0,29 |
0,32 |
0,36 |
Ассортимент, шт |
0,48 |
0,37 |
0,33 |
Далее по формуле 5.3 перемножим матрицы таблиц 5.2 и 5.5.
(5.3)
В результате получим матрицу:
Показатель, ТМ |
I категория |
II категория |
III категория |
«Милкиленд» |
0,87 |
0,92 |
0,91 |
Вимм-Билль-Данн |
0,90 |
0,90 |
0,89 |
Юнимилк |
0,93 |
0,92 |
0,91 |
Рейнфорд |
0,90 |
0,79 |
0,78 |
Таким образом, мы определили, какой продукт и для какого сегмента является наиболее предпочтительным. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что основным конкурентом для нас является «Юнимилк».
Маркетинг – система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций.
Данная курсовая работа имела своей целью закрепить знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности – комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, формированию каналов сбыта и системы товародвижения.
В своей работе я изучила подробно украинский молочный рынок, рассмотрела факторы, которые влияют на формирование рынка молока и молочной продукции. Сокращение производства молока, рост цен на молоко-продукцию, снижение покупательской способности привело к значительному сокращению потребления молочных продуктов. Рассмотрев при этом все тенденции его развития, можно сделать соответствующий вывод, что он – рынок – в данный момент, к сожалению, находится в состоянии стагнации.
Далее я провела сегментирование рынка по 5 характеристикам: географическому, демографическому, психологическому, ценовому и кластерный анализ, определив основные потребительские сегменты. Можно сделать вывод, что больший спрос на молочную продукцию, производимую ТМ «Милкиленд» наблюдается у городского населения, что объясняется отсутствием собственного хозяйства, более высокими доходами, высоким уровнем распространения рекламы. Преобладающая потребительская возрастная группа – от 25 до 40 лет. Была измерена теснота зависимости цены и качества продукта ТМ «Милкиленд».
Количественная оценка конкурентоспособности показала, какой продукт и для какого сегмента является наиболее предпочтительным. На основании проведенных расчетов сделала вывод, что основным конкурентом для нас является «Юнимилк».
Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Президент"