Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности (на примере ПО "МТЗ")

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование комплекса маркетинга внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Задачами данной работы являются:
 выявление недостатков в существующей организации маркетинга;
 выдвижение предложений по совершенствованию организации маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Международный маркетинг во внешнеэкономической деятельности 7
§1. Стратегии работы на внешних рынках 7
§2. Комплекс международного маркетинга 16
ГЛАВА 2. Организация внешнеэкономической деятельности ПО «Минский
тракторный завод» 37
§1. История организации маркетинга ВЭД ПО «МТЗ» 37
§2. Товарная и коммуникационная политика, политика распределения и ценообразования на внешних рынках 41
§3. Конкуренция на мировом тракторном рынке 58
ГЛАВА 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод» на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности 71
§1. Совершенствование товарной и ценовой политики 71
§2. Стратегия постранового распределения и коммуникационное обеспечение как факторы повышения конкурентности во ВЭД 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 528.50 Кб (Скачать)
n:justify">В отличие от многих российских производителей, АО Владимирский тракторный завод уже начиная с середины 90-х годов осуществлял активную (и достаточно успешную) экспортную деятельность.

В 2001 г, около 8086 владимирских тракторов было продано за рубеж. Из выпущенных в январе 2002 г. 219 тракторов лишь 8 поступили в Россию, остальные были поставлены в Польшу, США, Венгрию. Свои перспективы предприятие связывает с заказами из США, Канады, Мексики.

В связи с этим разработка и освоение серийного выпуска новых тракторов на АО проводится в первую очередь с ориентацией на рынки дальнего зарубежья. Так, новая серия тракторов "2000" уже прошла испытания в Венгрии и Польше. В планах получение международного сертификата на них в Великобритании и США. В 1997 г. закончились госиспытания трактора новой серии "3000" с трех цилиндровым двигателем в 45 л. с. 

На внутреннем рынке из продукции Владимирского тракторного значительный спрос в первую очередь существует на тракторные двигатели. Традиционными их покупателями являются Липецкий, Ташкентский и Харьковский тракторные заводы. 

Волгоградский тракторный завод (ОАО ВТЗ) в советские времена являлся крупнейшим российским производителем дизельных тракторов гусеничных ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-175, ВТ-130 и колесных ВТ-130К, а также крупнейшим предприятием ВПК. Завод постоянно расширяет гамму выпускаемых машин. Создан гусеничный трактор ВТ-100 и его модификации на основе унификации узлов и деталей с использованием передовых технологических решений.

В 1991 г. объемы производства волгоградского завода составляли около 80 тыс. тракторов в год. В 1996 г. значение этого показателя снизилось до 3 582 шт. По итогам 2000 г. предприятие произвело около   4тыс. тракторов.  Экспортные поставки позволяют лишь отчасти смягчить ситуацию.

В последнее время на рынках России и других  небогатых стран набирает силу тенденция, когда ограниченные в средствах владельцы тракторов предпочитают не пересаживаться на новые, а модернизировать изношенные машины, заменяя в них жизненно важные узлы н агрегаты, особенно двигатели. 

Этой ситуацией намерены воспользоваться производители дизельных двигателей на территории СНГ. В частности,  ярославское АО "Автодизель" планирует развивать поставки (в том числе и на экспорт) двигателей для переоборудования тракторов Т-150 производства Харьковского тракторного завода. Экспортная программа "Автодизеля" предусматривает продажу фирмам Сирии, Египта, Монголии,  Вьетнама, Китая двигателей на общую сумму 11 млн. USD.  При этом самый большой объем экспортных поставок  планируется произвести в Египет – на 4,25 млн. USD, в Китай – на 2,3 млн. USD, Монголию – на 1,15 млн. USD.

Липецкий тракторный завод многие годы производил тракторы Т-40А и Т-40АМ, затем трактор ЛТ3-55А с двигателями 50-55 л.с. 8 1994 году в результате модернизации появились модели ЛТЗ-60АВ и МЗ-60АБ с двигателями водяного охлаждения мощностью 60 л.с. Рыбинского и Минского моторных заводов, которые были созданы под шлейф сельхозмашин и тракторов класса 1,4 т. На базе этих тракторов завод выпускает коммунальные машины КМТ-1,фронтальный погрузчик ПГТ-360,цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-160Л. 

В 1991 году рекомендован в производство, а с 1995 года изготавливается универсально-пропашной трактор ЛТЗ -155 класса 2,0 тонны с двигателем мощностью 150 л.с. 

Все разработки на ЛТ3 осуществляются с целью создания на этом предприятии двух унифицированных семейств тракторов в диапазоне мощностей от 40 до 160 л.с.

Из приведенных выше данных очевидно, что хотя объемы производства ПО МТЗ значительно сократились по сравнению с 1990г., однако, ситуация на заводе значительно, лучше, чем на предприятиях-конкурентах СНГ. Значительная доля поставок идет на экспорт и их объем выше, чем у компаний конкурентов из СНГ. Это позволяет надеяться, что когда финансовое положение на заводе стабилизируется, он сможет и дальше оставаться ведущим предприятием отрасли в СНГ.


Глава 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод»              на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности                                                                                                               

 

§1. Совершенствование товарной и ценовой политики             

 

На предприятии за разработку новой продукции отвечают конструкторские службы (ГСКБ, ОКБ). Если предприятие придерживается организации деятельности на принципах маркетинга, оно должно подключать маркетинговые службы для определении типа продукции востребованной рынком. Маркетинговые службы должны предоставлять информацию об основных тенденциях развития продукции на зарубежных рынках, отслеживать и выявлять запросы потребителей по отношению к продукции (качество, эргономика, сервис, модельный ряд и т.д.).

Учитывая неравномерность распределения продукции по секторам матрицы БКГ необходимо сбалансировать соотношение новых моделей перспективных направлений, а также уже существующих, и способных приносить достаточную прибыль предприятию для освоения разрабатываемых моделей.

Учитывая недостаток информации по моделям нам, к сожалению, не удалось построить графики жизненных циклов отдельных моделей. Эта информация, при ее наличии, могла бы помочь определить на каком этапе жизненного цикла находится каждая моделей и разработать в соответствии с этим комплексные маркетинговые мероприятия ФОССТИС.

Предложения:

      вести постоянную работу по улучшению качества выпускаемой продукции;

      вести компьютеризированный помодельный учет продаж по каждой стране;

      укреплять связи между конструкторскими подразделениями завода и службами Маркетинг центра;

      внедрить на производство модели повышенной мощности, что соответствует тенденциям мирового тракторостроения, сбалансировав за счет этого предлагаемый модельный ряд по стадиям жизненного цикла и секторам матрицы БКГ.

Для лучшего учета маркетинговых факторов ценообразования необходим учет уровня спроса, предложения и конкуренции, а не только себестоимости и издержек, что в большей мере характерно для завода. Это предполагает использование не только затратных методов ценообразования.

Проведем для примера возможный расчет розничной и контрактной цен для рынка Великобритании.

Расчет розничной цены

I МЕТОД ценообразования по аналогии с моделями конкурентов:

Опираясь на анализ технических характеристик, была произведена стоимостная оценка параметров превосходства на аналогичные модели тракторов фирм - конкурентов на примере Великобритании. Исходя из этого можно определить уровень розничной цены на МТЗ - 822 для рынка Великобритании.

 


Таблица 4

Определение рекомендованной розничной цены на трактор МТЗ - 822 на рынке Великобритании ( в розничную цену не включен НДС - 17,5 % )

 

 

Беларус

John Deer

Deutz

Zetor

Ford New Holland

CASE

 

822

3400

АТ485

8540

ТS 90

TN90F

4230LP

Существующая розничная цена,

фунт ст. /

 

 

 

26 856

 

 

36 095

 

 

22 900

 

 

30 890

 

 

25 300

 

 

27 540

долл. США

 

43 348

58 260

36 965

49 860

40 835

44 450

Цена узлов и свойств превосх-их характер. МТЗ-822, фунт ст. /

 

 

 

8 100

 

 

18 900

 

 

7 350

 

 

14 560

 

 

10 550

 

 

9 700

долл. США

 

13 073

30 505

11 865

23 500

17 030

15 655

Цена аналога, приведенная к техуровню МТЗ-822, фунт ст.

 

 

16 735

 

 

 

18 756

 

 

 

17 195

 

 

 

15 550

 

 

 

16 330

 

 

 

14 750

 

 

 

17 840

долл. США

27015*

30 275

27 755

25 100

26 360

23 805

28 795

Курс на 14.04.99.: 1фунт ст. = 1,6141 $

* - рекомендованная розничная цена на МТЗ - 822 на рынке Великобритании.

 

 

 

II МЕТОД Расчета розничной цены с учетом 20 % разницы с моделями Zetor.

 

В ходе торговой практики МТЗ сложилось правило, что розничная цена на тракторы Беларусь и Zetor различается на 15 - 30 %. Именно эта разница в цене позволяет успешно конкурировать тракторам МТЗ с тракторами Zetor.

С учетом этого можно рассчитать розничную цену на МТЗ - 822:

 

Розничная цена МТЗ-822 = Розничная цена  Zetor 8540  *  0.85     /1/

 

Розничная цена МТЗ-822 = 36 965 * 0.8 = 29 572 (US$)     /2/

 

 

 

 

III МЕТОД Расчета розничной цены на основе стоимости 1 л.с. (метод удельной цены)

 

Рассчитаем стоимость 1 л.с. по ближайшим конкурентам  тракторов МТЗ:

Таблица 5

Расчет розничной цены по ближайшим конкурентам

 

Цена трактора, долл. США

Мощность, л.с.

Цена 1 л.с., долл. США

МТЗ - 920

29 030

81

358

Zetor 7341

34 058

84

405

Zetor 8540

36 963

80

462

Ursus 6014

31 636

82

385

Средняя цена 1л.с.:

402

Тогда, рекомендованная розничная цена будет равна:

 

Розничная цена. МТЗ - 822 = 402 * 81 = 32 562 (US$)     /3/

 

IV МЕТОД Расчета розничной цены на основе коэффициента перехода по мощностным группам:

 

Рассчитаем коэффициенты перехода и рекомендованную розничную цену на МТЗ - 822.

Таблица 6

Расчет розничной цены на основе коэффициента перехода по мощностым группам

Модель трактора

822

952

Мощность, л.с.

81

94

Коэффициент перехода (1)

1,16

 

МТЗ

29 610

34 350

Информация о работе Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности (на примере ПО "МТЗ")