Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:43, контрольная работа
Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов.
Цель работы - выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
Теоретическое описание маркетинговой среды;
Описание каждого из факторов микро- и макросреды;
Определение основных задач и целей предприятий.
Введение
1. Маркетинговая среда. Факторы и структура внешней среды. Характеристика и влияние на маркетинг предприятия
1.1 Основные понятия маркетинговой среды………………………………...5
1.2 Внешняя маркетинговая среда. Макросреда маркетинга………………7
1.3 Внешняя микросреда маркетинга…………………………………………10
2. Факторы и структура внутренней среды. Характеристика и влияние на маркетинг предприятия
2.1 Внутренняя маркетинговая среда…………………………………………12
2.2 Матрица Бостонской консалтинговой группы……………………….….14
2.3 Выбор целевого рынка…………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………..21
Рыночная ниша представляет собой сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данного предприятия и ее возможные поставки.
В
то же время встречаются случаи, когда
сегмент и ниша понимаются как слова синонимы.
Заключение
Тема данной контрольной работы: "Маркетинговая среда, ее основные факторы и струоктура", довольно актуальна в наше время.
Контрольная работа имела цель доказать необходимость существования маркетинговой среды на современном этапе. Действительно, в процессе написания данной контрольной работы я убедилась в том, что существование и развитие в нашей стране маркетинговой среды довольно благоприятно. Нельзя забывать, что мы находимся в положении мирового финансового кризиса, а значит, в особо жестких условиях находится и маркетинговая среда.
В процессе написания контрольной работы были изучены различные литературные источники, учебники и учебные пособия, а так же труды видных отечественных и зарубежных ученых.
В рамках данной контрольной были решены задачи:
Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из внутренней и внешней среды, которая в свою очередь делится на микросреду и макросреду;
Предприятие постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности предприятия. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые предприятием факторы.
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы предприятия: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.
Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).
Рост рождаемости дол бы хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.).
А вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.
Рост
интереса людей нашей страны к экологическим
проблемам подсказывает компаниям придерживаться
социально-этичной концепции маркетинга,
довольно таки не популярной среди современных
организаций и бизнеса. Остается надеяться,
что в дальнейшем, забота предприятия
о благополучии общества станет одним
из важнейших критериев выбора продавца.
Список источников