Маркетинговая среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов.
Цель работы - выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
Теоретическое описание маркетинговой среды;
Описание каждого из факторов микро- и макросреды;
Определение основных задач и целей предприятий.

Содержание

Введение
1. Маркетинговая среда. Факторы и структура внешней среды. Характеристика и влияние на маркетинг предприятия
1.1 Основные понятия маркетинговой среды………………………………...5
1.2 Внешняя маркетинговая среда. Макросреда маркетинга………………7
1.3 Внешняя микросреда маркетинга…………………………………………10
2. Факторы и структура внутренней среды. Характеристика и влияние на маркетинг предприятия
2.1 Внутренняя маркетинговая среда…………………………………………12
2.2 Матрица Бостонской консалтинговой группы……………………….….14
2.3 Выбор целевого рынка…………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ РАСПЕЧАТАТЬ.rtf

— 204.00 Кб (Скачать)

     Рыночная ниша представляет собой сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данного предприятия и ее возможные поставки.

     В то же время встречаются случаи, когда сегмент и ниша понимаются как слова синонимы. 

 

      Заключение 

     Тема данной контрольной работы: "Маркетинговая среда, ее основные факторы и струоктура", довольно актуальна в наше время.

     Контрольная работа имела цель доказать необходимость существования маркетинговой среды на современном этапе. Действительно, в процессе написания данной контрольной работы я убедилась в том, что существование и развитие в нашей стране маркетинговой среды довольно благоприятно. Нельзя забывать, что мы находимся в положении мирового финансового кризиса, а значит, в особо жестких условиях находится и маркетинговая среда.

     В процессе написания контрольной работы были изучены различные литературные источники, учебники и учебные пособия, а так же труды видных отечественных и зарубежных ученых.

     В рамках данной контрольной были решены задачи:

  • Рассмотрены общие понятия маркетинговой среды;
  • Изучены основные факторы и структура маркетинговой среды;
  • Рассмотрены особенности маркетинговой среды отечественных и зарубежных предприятий;
  • Выявлены проблемы, и разработаны основные направления совершенствования разработки структуры маркетинга;
  • И другие задачи.

     Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из внутренней и внешней среды, которая в свою очередь делится на микросреду и макросреду;

     Предприятие постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности предприятия. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые предприятием факторы.

     Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы предприятия: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

     Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

     Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

     Рост рождаемости дол бы хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.).

     А вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.

     Рост интереса людей нашей страны к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца. 
 

 

      Список источников 

  1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5-279-02072-9 - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
  2. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5-7695-1006-4 - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 208 с.
  3. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978-5-222-11334-9 - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.
  4. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие ISBN 5-94909-202-3 - М.: "Книга сервис", 2003. - 112 с.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978-5-9626-0335-3 - М.: Вершина, 2008. - 480 с.
  6. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. - 736 с.
  7. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5-8950-741-5 - М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5-89395-665-6 - Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. - 232 с.
  8. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. ISBN 978-5-8199-0068-0 - М.: ИД "Форум"; ISBN 978-5-16-001291-9 ИД "ИНФРА-М", 2008. - 282 с. - (Профессиональное образование).
  9. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права ISBN 978-5-482-01622-0 - М.: Статут, 2008. - 164 с.
  10. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5-279-02-672-5 - М.: Финансы и статистика, 2005

Информация о работе Маркетинговая среда предприятия