Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:02, контрольная работа
Расхождения в восприятии туристского продукта потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Туристы нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, а в новых ощущениях, приключениях, возможность расширить бизнес и т.д. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства. Комплексному восприятию туристского продукта потребителями соответствует предложение туристских администраций, предоставляющих центры туризма и отвечающих за их развитие.
Введение……………………………………………………………………3
1 Особенности маркетинга услуг…………………………………………5
2 Формирование сбытовой стратегии…………………………………….7
3 Каналы сбыта……………………………………………………………10
4 Типы вертикальных маркетинговых систем…………………………..12
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя;
применение франшизополучателем технологии и стандарта обслуживания франшизодателя;
применение методов и систем управления, вплоть до ведения бухгалтерской отчетности;
использование методов подготовки персонала, разработанных франшизодателем, включая стажировку на предприятиях франшизодателя;
включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.
Франчайзинг способствует эффективной деятельности как правообладателей, так и правопользователей. Последние, как бы вливаются в уже функционирующую систему, сохраняя при этом формальную независимость. Гостиницы, например, получают доступ к централизованной системе бронирования, принадлежащей цепи, которая направляет своих клиентов, принимает на себя рекламные расходы. Крупные международные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фирмы по производству и ремонту мебели и оборудования. У известных гостиничных цепей сформированы и поддерживаются определенные правила и стандарты обслуживания, обеспечивающие оригинальность и неповторимость стиля всех входящих в них предприятий.
Франшизные системы в гостиничной индустрии носят международный характер. Так, гостиничные цепи американских компаний «Holiday Inn» и «Sheraton» располагаются более чем в 50 странах мира.
Еще одной разновидностью вертикальных маркетинговых систем являются управляемые ВМС. Управляемыми ВМС называются такие системы, где один из участников канала занимает привелегирующее положение. Координация ряда последовательных этапов движения продукта на его пути к потребителю осуществляется не на основе общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников. Примером таких ВМС может служить деятельность компаний типа «Thomas Cook» или «American Express».
Построение сбытового канала по принципу вертикальной маркетинговой системы не является единственно возможным. Одним из феноменов, присущих каналам распределения в туризме, стала готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении маркетинговых возможностей. Такое совместное сотрудничество может осуществляться как на постоянной, так и на временной основе. Построение сбытового канала по такому принципу называется горизонтальной маркетинговой системой.
В
условиях быстроразвивающегося рынка
туризма России важную роль играют маркетинговые
мероприятия: исследования, стратегия
и планирование. Требуется глубокое изучение
маркетинговых мероприятий и особенностей
их использования российскими туристскими
предприятиями. Все это играет значительную
роль в продвижении туристского продукта.
Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий маркетинговой сбытовой стратегии.
Первый и основной вывод можно сделать, что для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная сбытовая стратегия. Стратегические решения по сбыту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия.
Второй вывод - новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же сбытовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта.
Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.
Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.
В
заключении, можно сказать, что в настоящее
время производители переходят к методам
целевого маркетинга, который в большей
мере помогает выявлять рыночные возможности
и создавать более эффективные продукты.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативные акты
Конституция Российской федерации
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132 - ФЗ
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 №15 - ФЗ
Федеральный
Закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года
№108 - ФЗ. Последние изменения 02. 11 2004
Учебная литература
Котлер Филип Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ -- М Издательский дом "Вильяме", 2007 -- 656 с.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие , - 7-е изд., - Минск: Новое знание, 2007.-496с.
7) Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.
8) Чудновский А. А., Жукова
М. А., Сенин В. С. Управление индустрией
Экономика и организация туризма . Международный
туризм / Е. Л. Драчёва, Ю. В. Забаев, Д.
К. Исмаилов - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2005. - 576с.
Информация о работе Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия