Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает:
1. обоснованный выбор целей;
2. определение политики;
3. разработку мер и мероприятий;
4. методы достижения целей;
ЗАО «Линда» - производитель корпусной, офисной, ученической мебели.
Компания работает на рынке мебели уже более 10 лет.
Предприятие ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов.
Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Продукция ЗАО «Линда» отвечает современным тенденциям в дизайне домашней, гостиничной и офисной обстановки и отличается высоким качеством и надежностью, а также удовлетворяет всем российским стандартам.
Мебель разрабатывается в соответствие с международными стандартами, постоянно исследуя мировые тенденции в областях эргономики и дизайна.
Предприятие имеет репутацию надежного партнера и занимает стабильное положение на мебельном рынке.
Основными приоритетами коллектива ЗАО «Линда» считаются высокие потребительские свойства продукции, ее ассортимент и экологичность. Постоянное обновление коллекций мебели, обусловленное изучением пожеланий потребителей лежит в основе производственной политики нашего предприятия, а использование лучших отечественных и импортных материалов и фурнитуры в сочетании с передовой технологией и высокой культурой производства позволяет обеспечивать наилучшее соотношение цены и качества.
ЗАО «Линда» предлагает одно из лучших соотношений качества и цены, что делает мебель привлекательной для широкого круга покупателей. Коллекции постоянно пополняются, оставаясь демократичными в ценовом диапазоне.
Одна из главных проблем который существует на данный момент на предприятии - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, ЗАО «Линда» является перспективной и многообещающей на рынке производителей корпусной мебели.
Планирование – это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
Планирование дает основу для принятия решений и развития предприятия в целом. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Планирование является важнейшим этапом процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
Основной целью плана является реализованное событие, а основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.
Сущность внутрифирменного планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, определения эффективных методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами организации.
На предприятии ЗАО «Линда» используется реактивное планирование.
Собранные материалы передаются руководству следующего уровня, которое корректирует и редактирует их и передает на следующий уровень и т.д. — до окончательного выбора и подготовки сводного проекта. Вторично общий план ниже стоящими подразделениями не корректируется.
На предприятии ЗАО «Линда» на данный момент осуществляются следующие планы:
5. Планирование производственной программы.
6. Планирование финансовых результатов,
7. Планирование и прогнозирование уровня заработной платы.
8. Планирование численности персонала,
Стратегический план принимает Совет директоров фирмы, который опирается на плановые решения, подготовленные специально созданной службой (отдел стратегического планирования, отдел развития и пр.).
Занимается разработкой годового плана специальная служба - планово-экономический отдел при участии других функциональных подразделений (отдел маркетинга, коммерческий отдел, финансовый, управление персоналом, производственный отдел и т.д.).
Когда профиль компании разработан, наступает следующая фаза – принятия решений в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии.
Среди множества методов оценки результатов деятельности организации, инструментов анализа рыночной позиции предприятия, одним из самых популярных и наглядных является SWOT-матрица. В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ с учётом выявленных возможностей и угроз.
ЗАО «Линда» имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих от конкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам.
Также предприятие обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке: расширение ассортимента, увеличение объемов производства.
Слабые стороны - необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства.
Угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния. Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора – поиск альтернативных поставщиков, создание резервов для покрытия возможных убытков.
ЗАО «Линда» в течение нескольких лет успешно занимается своей деятельностью.
В качестве направлений улучшения деятельности акционерного общества можно предложить:
1. совершенствование организационной структуры – под руководством одного человека находится большое количество людей, что неудобно в управлении. Необходимо объединить некоторые подразделения в отделы и назначить начальника этих отделов. Правда, это понесет некоторые трудности, а именно, зависть сослуживцев и недоверие с их стороны.
2. Мероприятия по обеспечению получения дивидендов, состав их величины и своевременности выплат.
Для правильного управления предприятием необходимо заранее проанализировать будущее состояние этой организации. Именно для таких целей и необходимо планирование.
В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, между величиной спроса на товары и услуги и объемом их производства. С его помощью разрабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются управленческие решения и оцениваются результаты деятельности предприятия. Планирование – это важная функция управления любым предприятием.
В последнее время значительно вырос интерес к системам автоматизации со стороны промышленных предприятий. Решение управленческих задач на основе оперативной и достоверной информации при постоянном увеличении количества факторов, влияющих на работу предприятия и, одновременно, сокращении времени на принятие решения, невозможно без использования современных информационных технологий. Если несколько лет назад внимание уделялось учету и, в первую очередь, фискальной отчетности компании, то сейчас превалируют задачи управления предприятием.
Для обеспечения эффективного управления деятельностью предприятия функция планирования должна обеспечивать полноту и максимальную достоверность планирования, ясность и однозначность планов, а также непрерывность планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.
2. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов [Текст]/ А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления – М.: Норма, 2006. – 528 с.
4. Колосс Б. Управление деятельностью предприятия. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.-589 с.
5. Лукашевич В.В., Основы менеджмента в торговле 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ В.В. Лукашевич. – М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998. – 238с.
6. Миронов В.А. Теория организации/ под ред.. - М.: Норма - Инфра - М, 2004.
7. Основы менеджмента / Под ред. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
8. Поршнев А.Г. Управление организацией / Под ред.– М, Инфра-М, 2008. – 736 с.
9. Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2007. – 411 с.
10. Устав ЗАО " Линда" 12с.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегически
12. Хворостенко А.В. Основы менеджмента. – М.: Экзамен, 2006. – 157 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
1.2 Основные направления деятельности предприятия
1.3 Организационная структура управления, характеристика численности и структуры персонала
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЛИНДА»
2.1 Теоретические основы планирования на ЗАО «Линда»
2.2 Анализ состояния планирования на ЗАО «Линда»
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЗАО «ЛИНДА»
3.1 SWOT - анализ ЗАО «Линда»
3.2 Определение направлений совершенствования планирования на ЗАО «Линда»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинговая программа предприятия на примере ЗАО "Линда"