Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает:
1. обоснованный выбор целей;
2. определение политики;
3. разработку мер и мероприятий;
4. методы достижения целей;
Для изготовления мебели в производстве используется оборудование некоторых фирм Италии и Германии. Корпус изготавливается из ламинированной древесно-стружечной плиты производства ведущих российских компаний, фасады из прочного и экологически чистого материала МДФ, созданного на основе натуральной древесины. С лицевой стороны фасад облицовывается плёнкой ПВХ.
Продукция ЗАО «Линда» отвечает современным тенденциям в дизайне домашней, гостиничной и офисной обстановки и отличается высоким качеством и надежностью, а также удовлетворяет всем российским стандартам.
На протяжении многих лет работы фабрика соблюдает следующие принципы:
1. Индивидуальный подход к любому проекту .
2. Внимание к пожеланию клиентов.
3. Экономичность и эргономичность предлагаемых решений.
4. Грамотное сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Мебель разрабатывается в соответствие с международными стандартами, постоянно исследуя мировые тенденции в областях эргономики и дизайна. В разработках мебели участвуют профессиональные дизайнеры и конструкторы компании. Партнеров привлекает способность гибко реагировать на рыночную ситуацию и пожелания наших клиентов. Готовы предложить клиентам новые продукты, не уступающие мировым аналогам. Вся продукция соответствует нормативам ГОСТа и духу времени.
Предприятие имеет репутацию надежного партнера и занимает стабильное положение на мебельном рынке. Неоднократный участник выставок в г. Минске и г.Бресте.
Профессионализм коллектива позволяет своевременно реагировать на все изменения и потребности рынка. Предприятие тщательно следит за качеством поставляемой продукции и идет на встречу пожеланиям заказчиков. Взаимовыгодное сотрудничество, гибкая ценовая политика, стабильность и перспективность - вот принципы работы мебельной фабрики.
В дальнейшем профессионализм коллектива, использование новейших технологий, дизайнерских идей и своевременное реагирование на потребности рынка позволила фабрике в новом тысячелетии выйти на достойный уровень, занять положение на рынке и стать крупным производителем мягкой мебели.
Основными приоритетами коллектива ЗАО «Линда» считаются высокие потребительские свойства продукции, ее ассортимент и экологичность. Постоянное обновление коллекций мебели, обусловленное изучением пожеланий потребителей лежит в основе производственной политики нашего предприятия, а использование лучших отечественных и импортных материалов и фурнитуры в сочетании с передовой технологией и высокой культурой производства позволяет обеспечивать наилучшее соотношение цены и качества.
ЗАО «Линда» предлагает одно из лучших соотношений качества и цены, что делает мебель привлекательной для широкого круга покупателей. Коллекции постоянно пополняются, оставаясь демократичными в ценовом диапазоне.
Одна из главных проблем который существует на данный момент на предприятии - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, ЗАО «Линда» является перспективной и многообещающей на рынке производителей корпусной мебели.
1.3 Организационная структура управления, характеристика численности и структуры персонала
Успешное развитие производства в значительной степени зависит от уровня организации управления. Организационная схема управления рассматриваемым производством мебели в ЗАО «Линда» представлена ниже рисунком 1.3.1
Рисунок 1.3.1 Организационная структура управления предприятием ЗАО «Линда»
Для данного предприятия ЗАО «Линда» характерна линейная организационная структура управления.
Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника (таблица 1.3.1).
Таблица 1.3.1 Функциональные обязанности управленческого персонала
Управленцы | Выполняемые функции | Основные функциональные обязанности управленческого персонала |
1 1 Директор | 2 2 Администри-рование | 3 3 Имеет узаконенную власть на достижение поставленных целей с помощью своих подчиненных 1. Диверсификационная деятельность 2. Предоставление экономической самостоятельности подразделениям предприятия |
Маркетолог | Сбытовая
Снабжен- ческая | 1. Изменение состава потребителей 2. Анализ платежеспособных потребителей 3. Анализ рентабельности, соотношение цены и качества 4. Расширение географии сбыта 5. Поиск выходов на внешний рынок 1. Поиск надежного поставщика недостающих компонентов |
Главный бухгалтер | Финансово-ценовая | 1. Снижение производственных запасов 2. Экономия по статьям себестоимости 3. Установление цены ниже цены конкурента 4. Установление социально приемлемой зарплаты 5. Управление сроками платежей |
Зам. директора по общим вопросам | Производст-венная
Персонал | 1. Маневрирование объемами выпускаемой продукции 2. Выпуск новой продукции 1. Сокращение численности 2. Перераспределение общей занятости на другие производства |
Мастер | Техническая | 1. Решение технических вопросов, связанных с производством 2. Учет объемов выпускаемой продукции 3. Технические и технологические разработки по выпуску новой продукции, повышению ее качества и снижению издержек |
Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе делится:
на промышленно-производственный (рабочие, руководящие работники, специалисты и др. служащие)
непромышленный (работники столовой, общежития)
Структура персонала характеризует удельный вес отдельных категорий работников в их общей численности (таблица 1.3.2)
Таблица 1.3.2 Численность производственного персонала
Специальность | Количество чел. | Средний стаж работы |
Дизайнер | 1 | 10 |
Слесарь-наладчик | 2 | 12 |
Технолог | 1 | 20 |
Складские рабочие | 3 | - |
Деревообработчик | 2 | 11 |
Рабочий по изготовлению пружин | 1 | 6 |
Раскройщик | 5 | 6 |
Рабочие, занимающиеся сборкой мебели | 12 | 5 |
Разнорабочий | 3 | - |
Производительность труда характеризует его результативность и отражает выпуск продукции в единицу времени (час, день, месяц, год). Это основной показатель, характеризующий эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии. Для оценки уровня производительности труда используют два показателя: выработка и трудоемкость.
Рост производительности труда – это сокращение затрат живого труда на производство единицы себестоимости продукции и рост прибыли.
Стратегия управления персоналом заключается в оптимальном сочетании эффективности и справедливости всех взаимосвязанных сторон деятельности предприятия, в объединении в единую эффективную организацию отдельных людей и различных социальных групп, составляющих персонал, в формировании мотивации каждого делать все для успеха предприятия. Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Стратегия в области персонала способствует усилению возможностей организации (в области персонала) противостоять конкурентам на соответствующем рынке, эффективно использовать свои сильные стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; полному раскрытию способностей персонала к творческому, инновационному развитию, для достижения как целей организации, так и личных целей работников.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЛИНДА»
2.1 Теоретические основы планирования на ЗАО «Линда»
Процесс управления организацией – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы (организации). Всю многообразную деятельность по управлению организацией можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).
Планирование – это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле – это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.
Планирование дает основу для принятия решений и развития предприятия в целом. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Планирование является важнейшим этапом процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
Отсутствие планирования ставит организации в такое положение, когда они:
1. не понимают поставленных целей, будущих задач;
2. хозяйствование не рассматривают как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими;
3. теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются в основном краткосрочными интересами и не понимают глубинного смысла происходящих событий;
4. оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.
Применение планирования:
1. улучшает координацию действий в организации;
2. позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;
3. делает возможным реализацию благоприятных возможностей для организации;
4. улучшает информационный обмен в организации;
5. способствует оптимальному распределению ресурсов;
6. четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;
7. симулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров – к большей обоснованности и реализации своих решений;
8. улучшает контроль в организации.
Процесс планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений (рисунок 2.1.1).
Рисунок 2.2.1. Классификация решений, вырабатываемых и принимаемых при планировании
Информация о работе Маркетинговая программа предприятия на примере ЗАО "Линда"