Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает:
1. обоснованный выбор целей;
2. определение политики;
3. разработку мер и мероприятий;
4. методы достижения целей;
ВВЕДЕНИЕ
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях молодого еще рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет предприятию вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, эффективную стратегию совершенствования производства, устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.
Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.
На уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.
Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает:
1. обоснованный выбор целей;
2. определение политики;
3. разработку мер и мероприятий;
4. методы достижения целей;
5. обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование – это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственное действие, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата». С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути, экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей - получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, - требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
Знание принципов и методов научного предвидения помогает специалисту, занимающемуся предпринимательской деятельностью, понимать суть происходящих явлений и принимать верные решения в различных ситуациях. Любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Это - аксиома управления любого уровня хозяйствования. Однако фирме нужен не любой план или прогноз. Ей нужен хорошо обоснованный образ будущего. Ибо только на основе знания сущности экономических тенденций и явлений, отраженных посредством инструментария экономического предвидения и планирования, может быть создан действительно полезный прогноз или план.
Планирование дает основу для принятия решений и развития предприятия в целом. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Всем этим, а в первую очередь необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования в условиях рыночного хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы.
Данная курсовая работа на тему «Характеристика и анализ функции планирования в менеджменте на примере ЗАО «Линда» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов анализа состояния данной функции менеджмента на конкретном предприятии. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ЗАО «Линда» г. Брест ул. Западная 18. Основной задачей предприятия является производство и реализация мебельной продукции высокого качества.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
Анализируемое предприятие ЗАО «Линда» является закрытым акционерным обществом с уставным капиталом 25 млн. рублей. Акционерами являются физические лица. Среднесписочная численность - 8500 человек. Основной целью общества является получение прибыли, а основным видом деятельности – производство мебели. Учетная политика предприятия определена по оплате.
В 2006 году по решению акционеров предприятием был взят курс на расширение ассортимента выпускаемой продукции ее модификации с целью улучшения качества дизайна. Для реализации этого решения была приобретена дорогостоящая импортная линия по изготовлению и сборке мебели и другое оборудование, необходимое для функционирования предприятия более, чем на 6,0 млн. рублей.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своим наименованием.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
Участники (акционеры) Общества не отвечают по обязательствам Общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, и несут лишь риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество не отвечает по обязательствам Участников.
Хозяйственная деятельность Общества осуществляется в соответствии с
порядком, определенным законодательством Республики Беларусь.
Общество на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также юридическими и физическими лицами.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производственную продукцию, работы, услуги.
Основу планов Общества составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.
Общество на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует материально-техническое обеспечение собственного производства путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.
Отношения Общества с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Общество реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - по регулируемым ценам и тарифам.
Общество вносит налоги и иные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном в Республике Беларусь, предоставляет данные в налоговую инспекцию и несет ответственность за их достоверность.
Трудовые взаимоотношения с работниками Общества регулируются условиями заключенных трудовых договоров (контрактов) и трудовым законодательством Республики Беларусь.
Общество самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. Заработная плата (трудовые доходы) работников Общества определяется их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается.
Общество гарантирует работникам минимальный размер заработной платы, установленный законодательством Республики Беларусь.
Общество вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.
Итоговым результатом хозяйственной деятельности Общества является прибыль, полученная за счет использования акционерного капитала. Балансовая и чистая прибыль Общества определяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также специальным Положением о капиталах и распределении прибыли, разрабатываемым Обществом.
Чистая прибыль после уплаты налогов, расчетов по обязательствам с кредиторами, по процентам с держателями облигаций остается в распоряжении Общества и распределяется им на капиталы и дивиденды по акциям в соответствии с Положением о капиталах и распределении прибыли Общества и действующим законодательством.
Убытки которые могут возникнуть в ходе деятельности Общества, покрываются за счет резервного фонда, других фондов и дополнительных целевых взносов учредителей (участников) Общества в части не покрытой за счет имеющихся фондов.
1.2 Основные направления деятельности предприятия
ЗАО «Линда» - производитель корпусной, офисной, ученической мебели. Предприятие основано в 2000 году.
Компания работает на рынке мебели уже более 10 лет. Ценовой сегмент – средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется.
Основной целью ЗАО «Линда» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Основными видами деятельности ЗАО «Линда» являются:
1. производство мебели и изделий из древесины;
2. производство товаров народного потребления;
3. продажа и сдача в наем (в аренду) недвижимого имущества производственно-технического назначения;
4. оказание складских услуг;
5. оказание транспортных услуг;
6. торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность;
7. внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Основные направления деятельности ЗАО «Линда» – производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.
Выпускается широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (кровати раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам и стандартам Республики Беларусь.
Информация о работе Маркетинговая программа предприятия на примере ЗАО "Линда"