Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие запросов. Этому и способствует маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ...................................................................................................7
1.1 Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью..............7
1.2 Сущность и функции планирования..........................................................15
1.3 Общие концепции планирования маркетинга..........................................18
1.4 Назначение и виды маркетинговых планов..............................................23
1.5 Последовательность разработки плана маркетинга.................................27
ГЛАВА 2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Ирбис».............................................................................35
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «ирбис».................35
2.2 Планирование маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис»...............37
2.3 Контроль маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис».......................40
ГЛАВА 3 совершенствование планирования маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис»...........................................................................45
3.1 Совершенствование организационной структуры ЗАО «ирбис».....45
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис»....48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............
Важно также отметить, что при планировании важны три основных принципа:
Разрабатывать планы должен, прежде всего, тот, кто затем эти планы будет претворять в жизнь;
Уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия;
Необходимо обеспечивать гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.
- Процесс планирования маркетинга, как и планирование в целом, включает три логические и хронологические фазы:
Работа начинается с анализа текущего и будущего положения предприятия и среды (анализ ситуации);
На этой основе вырабатываются цели и стратегии для их достижения;
В заключение определяется комбинация инструментов, позволяющих наиболее эффективно с точки зрения достижения целей реализовать избранные стратегии.
Отправным пунктом планирования маркетинга является анализ текущего и будущего положения предприятия. От его результатов зависят постановка целей и выбор стратегий для достижения. При этом необходимо учитывать множество внешних и внутренних факторов.
Анализ положения предприятия – это инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов в наиболее прибыльные из них числа и сужения или прекращения наиболее слабых направлений деятельности.
Для успешного функционирования службы маркетинга на ЗАО «ИРБИС» необходимо усилить взаимодействие между службой маркетинга и основными производственными подразделениями завода. Наиболее оптимальный вариант решения этой проблемы — участие службы маркетинга в управлении всей деятельностью завода наравне с другими целевыми и функциональными подсистемами, которое должно осуществляться путем делегирования некоторых функций управления функциональными подсистемами отдельным специалистам службы маркетинга либо руководителям некоторых отделов (бюро) этой службы.
Выставочные мероприятия занимают особое место в маркетинге, предоставляя предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться в количестве заключенных договоров.
Относительно организации маркетинга на ЗАО «ИРБИС» можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей производственной деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Практические рекомендации, данные в этой главе могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ЗАО «ИРБИС» , повышая эффективность его деятельности в сфере маркетинга.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие./В. С. Агеев.- М.: Издательство практической психологии, 2000.- 590с.
2. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы/М. Айзенберг– М.: ТОО ИнтелТех, 2003.– 80 с.
3. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. – М.: Экономика, 2003. - 572 с.
4. Акша, Р. Создание эффективной рекламы: Практ. руководство по креативной деятельности. /Р. Акша– М.: ООО Вершина, 2003.- 356с.
5. Алдер, Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI в. Гарри Алдер; [Пер. с англ. С. Потапенко]. – М.: Изд.-торговый Дом ГРАНД: ФАИР-Пресс, 2003.- 439с.
6. Армстронг, Г. Основы маркетинга : пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб. : Вильяме, 2003. - 944 с.
7. Бурцева, Т.А., Миронова Н.А., Наумова Л.Н. Системы поддержки принятия маркетинговых решений: Монография. - Киров: Вятская ГСХА, 2005. - 106 с.
8. Ващекин, Н. П. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)», «Реклама» [Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.]; Под ред. Н. П. Ващекина; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003.- 639с.
9. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Выпуск 1 – М.: РусПартнер Лтд, 2004. - 252 с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования – М.: Финпресс, 2008. - 322 с.
11. Гольман, О. Д. Рекламное планирование. – М: Гелла принт, 2002. - 294 с.
12. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга. – М.: Финпресс, 2000. - 258с.
13. Евдокимов, Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – Д.: Сталкер, 2007. - 432с.
14. Егоров, А.Ю., Никулин Л.Ф., «Пульсирующий» менеджмент. / А.Ю. Егоров, Л.Ф. Никулин, – М.: Изд-во Рос. экон. Академии им. Г.В. Плеханова; Екатеринбург: Деловая книга.-1998. –236с.
15. Жих, Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок. - СПб.: Лениздат, 2001. - 174 с.
16. Карич, Д. Предпринимательский маркетинг. - М.: Прогресс, 2006. - 426 с.
17. Ковалев, А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М.: МДНТП, 2006. - 446 с.
18. Ковалев, А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Норма-М, 2005. - 328 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 2005. - 702 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2002. – 756 с.
21. Кудимова, М. В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М. В. Кудимова // Пять звезд. - 2000. - № 6. - с. 17-22.
22. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии/ Н. В. Лазурко.- М.: Норма - М, 2002. - 72 с.
23. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Н.Д.Эриашвили, К. Хорвард, Ю.А, Цыплин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. - 623 с.
24. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие:/ Е. В. Попов.- М.: «Финансы и статистика», 2003.- 549с.
25. Росситер, Дж.Р., Перси Л. Маркетинг и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656с.
2