Маркетинговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие запросов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ...................................................................................................7
1.1 Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью..............7
1.2 Сущность и функции планирования..........................................................15
1.3 Общие концепции планирования маркетинга..........................................18
1.4 Назначение и виды маркетинговых планов..............................................23
1.5 Последовательность разработки плана маркетинга.................................27
ГЛАВА 2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Ирбис».............................................................................35
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «ирбис».................35
2.2 Планирование маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис»...............37
2.3 Контроль маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис».......................40
ГЛАВА 3 совершенствование планирования маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис»...........................................................................45
3.1 Совершенствование организационной структуры ЗАО «ирбис».....45
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «ирбис»....48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЗАО ИРБИС.doc

— 303.58 Кб (Скачать)

Акционерное общество было создано в целях:

-насыщения рынка сбыта высококачественными холодильниками, морозильниками, иными товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения;

-выполнение работ и оказания услуг предприятиям и гражданам;

-развития торговли;

-получения прибыли;

-дальнейшего повышения благосостояния и улучшения социально-бытовых условий жизни работников ЗАО «ИРБИС» и членов их семей. Основные виды выпускаемой продукции:

-компрессоры к бытовым холодильникам и морозильникам,

-стальные поковки и штамповки,

-сварные металлоконструкции,

-станки и автоматические линии для обработки металлов, керамики по собственным индивидуальным и типовым проектам,

-комплексы оборудования по переработке пластмасс, включая термопластавтоматы,

-нестандартизированное оборудование,

-чугунное литье,

-замки накладные и врезные.

Производственная единица станкостроительного завода в пределах прав, предоставленных ей ЗАО «ИРБИС», осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Организационная структура предприятия ЗАО "ИРБИС" предоставлена на рис 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 - Организационная структура управления предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Планирование маркетинговой деятельности ЗАО «ИРБИС»

Маркетинговая деятельность на ЗАО «ИРБИС» станкостроительного завода направлена на изучение покупательского спроса и требований рынка, реализацию полученных результатов в производственной программе завода и представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

- Анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и  другое, что позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. Результаты анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;

- Проводимый анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных, заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;

- Изучение существующих и планируемых к выпуску товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д., позволяет устаревшие товары, не дающие прибыли, снимают с производства и экспорта;

- Планирование товародвижения и сбыта;

- Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта  путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и различных экономических стимулов, направленных на покупателей;

- Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен;

- Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;

- Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Рисунок 6 - Основные показатели маркетинговой деятельности

Деятельность ЗАО «ИРБИС»  начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения её уровня;

- разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

- оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Стратегической целью ЗАО «ИРБИС»  является максимизация прибыли, увеличение доли рынка в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Стратегическая функция маркетинга заключается в описании (формировании) облика предприятия на стратегическую перспективу (5 лет) на базе маркетинговых исследований рынков, конкурентов, потребителей. Один раз в пять лет до 10 декабря года, предшествующего планируемому периоду, ОМИ разрабатывает в произвольной форме стратегию маркетинга, где указываются ключевые перспективные направления деятельности и цели на стратегическую перспективу.

Стратегия маркетинга подписывается начальником ОМИ, согласуется с заместителем директора по коммерческим вопросам и утверждается директором завода.

В краткосрочной перспективе в течение года стратегическая функция маркетинга реализуется инженерами ОМИ следующим образом:

а) постановка задач разработчикам новой продукции;

б) участие в разработке бизнес-планов развития предприятия на год и бизнес-планов на инвестиционные проекты в срок, устанавливаемый в соответствии с приказом директора завода.

 

 

 

 

2.3 Контроль маркетинговой деятельности ЗАО «ИРБИС»

На ЗАО «ИРБИС» контроль маркетинга осуществляется путем измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Контроль годовых планов осуществляется путем оценки и корректировки уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый анализ, анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности.

Контроль прибыльности осуществляется путем оценки и осуществления корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля.

Уровень эффективности маркетинговой деятельности необязательно определяется только результатами текущей деятельности. Высокая эффективность может быть обусловлена тем, что организация грамотно проводит маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Поэтому многие организации периодически осуществляют критическую оценку эффективности маркетинговой деятельности в целом, т.е. осуществляют стратегический контроль маркетинговой деятельности.

Контроль маркетинга на ЗАО «ИРБИС»  осуществляется:

1. организации в целом - директор.

2. начальник отдела сбыта.

3. внешний контроль - аудитор.

Контроль маркетинга на уровне организации в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства организации. Обычно результаты контроля докладываются ежемесячно на совете директоров. Как правило, данный контроль направлен на оценку: эффективности выполнения стратегического и годового плана маркетинга организации; прогресса в области маркетинговой деятельности; соотношения: цены — затраты — прибыль; результатов разработки новых продуктов.

На уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять на непрерывной основе. Он направлен на оценку эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности за короткие промежутки времени и оценку компетентности руководства данного подразделения в более долгосрочной перспективе.

Не существует принципиальных различий между двумя первыми видами контроля. Например, анализ объема реализации является одним из направлений контроля маркетинга в обоих случаях. Различие заключается в том, на каком уровне управления и в каких целях используются полученные результаты.

Таким образом, с помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику, на рыночный спрос.

Из второй главы мы можем сделать следующие выводы:

ЗАО «ирбис» был основан по решению Правительства СССР в 1953 году для серийного выпуска универсальных горизонтально-расточных станков. Первые станки были выпущены заводом в 1958 году.

Цель образования завода - выпуск автоматических линий, станков, нестандартизованного оборудования, штамповок, сварных металлоконструкций.

Цель ассоциации - ускоренное налаживание выпуска моторов-компрессоров для холодильников на базе современной техники и технологии.

Акционерное общество было создано в целях:

-насыщения рынка сбыта высококачественными холодильниками, морозильниками, иными товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения;

-выполнение работ и оказания услуг предприятиям и гражданам;

-развития торговли;

-получения прибыли;

-дальнейшего повышения благосостояния и улучшения социально-бытовых условий жизни работников ЗАО «ИРБИС» и членов их семей.

Производственная единица станкостроительного завода в пределах прав, предоставленных ей ЗАО «ИРБИС», осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

Маркетинговая деятельность на ЗАО «ИРБИС» станкостроительного завода направлена на изучение покупательского спроса и требований рынка, реализацию полученных результатов в производственной программе завода и представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

- Анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и  другое.

          -Проводимый анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных, заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке.

- Изучение существующих и планируемых к выпуску товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых.

- Планирование товародвижения и сбыта;

- Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта  путем комбинации рекламы, личной продажи.

- Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары.

- Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды.

- Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия.

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.

Информация о работе Маркетинговая деятельность