Маркетинговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (стр.1)

1.Роль маркетинга в повышении деятельности предприятия (стр.3)

1.1Концепции маркетинговой деятельности (стр.3)

1.2Управление маркетингом на предприятии (стр.11)

2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Элема» (стр.21)

2.1Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Элема» (стр.21)

2.2Анализ работы предприятия (стр.23)

3.Направления совершенствования маркетинговой деятельности

на ОАО «Элема» (стр.27)

3.1Недостатки ОАО «Элема» (стр.27)

3.2Рекламная компания для ОАО «Элема» (стр.29)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр.33)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (стр.36)

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия!.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

   Окончательные выводы об экономической эффективности  рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с  расходами, связанными с ее осуществлением.

   Расчет  экономической эффективности рекламы по этому методу основан на данных о проведении презентации товаров ОАО «Элема», проведенной в фирменном салоне-магазине предприятия.  

Таблица 1.4

             Данные о реализации швейной  продукции до и после проведения                презентации товаров.

Наименование  товара

Реализация  до презентации

10.03 – 14.03

тыс. руб.

Реализация  после презентации

15.03 – 19.03

тыс. руб.

Изменение реализации в %
Пальто  демисезонное 97,70 206,00 222,2
Куртки  женские 86,40 97,20 112,5
Итого 184,10 303,2 164,69
 

   Данные  таблицы 1.4 свидетельствуют о дополнительном товарообороте после проведения презентации, который составил 119,10 тыс. рублей, торговая наценка на эти товары - 25%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна  248,85 тыс.руб. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле фирменного магазина)  составили 27,50 тыс.руб. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил: 248,85 -  27,50 = 221,35 тыс.руб. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективным, поскольку принесло значительный дополнительный доход.

   Можно также определить экономическую эффективность рекламы путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет.

   Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения  отношения индекса роста товарооборота магазина,  где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод  об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения.     Положительным в этом методе является то,  что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия. 

   Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.

Данные  о расходах на проведение рекламных  мероприятий в магазине «Элема»  представлены в таблице 1.5 
 
 
 
 

Таблица 1.5

                     Смета затрат на проведение  рекламных мероприятий.

Статьи  расходов Стоимость, тыс. руб.
1.Рекламная  компания 16900
1.1.Футболки  с фирменным знаком «Элема» 7600
1.2. Шарики  с эмблемой «Элема» 3500
1.3.Фоторепортаж 5800
 

   Таким образом, расходы на рекламу  составили 16900 тыс.руб.

Экономический эффект составил:

Э = 49 369 тыс. руб. - 16900 тыс. руб. = 32467 тыс. руб.

Как видим, данная рекламная кампания оказалась  экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.

   Основным  материалом для оценки результатов  рекламных мероприятий служили  статистические и  бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных была исследована экономическая эффективность одного рекламного средства (реклама на радио), рекламной кампании (распространение рекламной продукции – футболки и шарики с фирменным логотипом «Элема») и всей рекламной деятельности ОАО «Элема» в целом.

   Наряду  с несомненно положительными сторонами  применения вышепредложенных методов  оценки рекламы (возможность анализировать  эффективность использования средств  продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота  нередко вызывается другими (не рекламными)  факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В курсовой работе мной были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

   В результате анализа хозяйственной  и финансовой деятельности ОАО «Элема»  было установлено:

             1.ОАО «Элема» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

         2.Фабрика имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

         3.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

         4.Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия. 

   В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, а так же анализ сильных и слабых сторон фабрики, позволил оценить продукцию фабрики как конкурентоспособную. Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1.Разработка  плана затрат на маркетинг  на планируемый период, который   позволяет определить чистый  доход при данных маркетинговых  затратах и обосновать успешное  применение тех или иных средств  стимулирования сбыта. 

2. Разработка  плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку  правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

3. Разработка  плана, определяющего наиболее  эффективный носитель рекламы,  на основе использования показателей  частотности. Именно данный план  является основой успешного проведения  рекламной политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы.

4.Определение  экономической эффективности от  рекламных мероприятий  на  основе использования следующих  методов:

   - сопоставления ежедневного товарооборота  до и после проведения рекламного  мероприятия в текущем периоде  времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных за большие промежутки времени весьма затруднительным. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате отношения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

  • методика, на основе которой вначале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного  дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу.

   Общей целью данных методов оценки рекламы является возможность анализа эффективности использования средств продвижения товара, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение доп. прибыли, рекламной компании.

   Учитывая  все это, можно предположить, что  основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в  управлении предприятием и образ  действия на рынке, станут для отечественных  предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

   Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
     

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Ричард  Отт.  Создавая спрос. Эффективные  советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2004.-320с.[1]
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература,2005.-416с.[2]
  3. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс»,2005.-105с.[3]
  4. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер»,2006.-400с.[4]
  5. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком,2006.-896.[5]
  6. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М,2007.-804с.[6]
  7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика»,2007.-703с.[7]
  8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.[8]
  9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.[9]
  10. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз»,2006.-270с.[10]
  11. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика,2007.-144с.[11]
  12. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.[12]

Информация о работе Маркетинговая деятельность