Маркетинговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (стр.1)

1.Роль маркетинга в повышении деятельности предприятия (стр.3)

1.1Концепции маркетинговой деятельности (стр.3)

1.2Управление маркетингом на предприятии (стр.11)

2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Элема» (стр.21)

2.1Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Элема» (стр.21)

2.2Анализ работы предприятия (стр.23)

3.Направления совершенствования маркетинговой деятельности

на ОАО «Элема» (стр.27)

3.1Недостатки ОАО «Элема» (стр.27)

3.2Рекламная компания для ОАО «Элема» (стр.29)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр.33)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (стр.36)

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия!.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

  Цена, как и продукт, является элементом  комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области  ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

  Стратегия предприятия в области цен  является деятельностью, которая связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

    1. Когда создаются новая продукция.
    2. Когда продукция совершенствуется.
    3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.
    4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
    5. Когда меняются издержки производства.

  Наиболее  типичными задачами, решаемыми с  помощью проведения продуманной ценовой политики, являются:

  1) Выход на новый рынок (стратегия  «прочного проникновения на рынок»)

  Эта стратегия  приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.

  2) Последовательный проход по сегментам рынка.

  3) Введение нового товара (политика  «снятия сливок»). Эта стратегия  может применяться при выполнении  следующих условий:

  - высокий уровень спроса со  стороны большого числа покупателей;

  - высокая цена служит показателем  высокого качества для потребителя;

  - высокие изначальные вложения  непривлекательны для конкурентов.

  4) Стимулирование комплексных продаж.

  5) Ценовая дискриминация.

  6) Следование за лидером.

  Ведение ценовой политики требует отличного  знания обстановки на рынке, высокой  квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано, или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.

  Средства  продвижения товара на рынок, цель которых  – стимулирование спроса,  являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, «паблик рилейшнз», организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

  Реклама - это сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.[5] Ранее рассмотренные мотивы потребительского поведения и стимулы приобретения товара позволяют обосновать некоторые принципы психологии рекламы и соответствующие правила рекламирования товаров и услуг:

  1) Следует рекламировать не столько  сам товар, сколько ту пользу, эффект, которые может ожидать от него потребитель. Ибо товар нужен ему не сам по себе (потребитель может и не подозревать, что такой товар существует), а как инструмент для удовлетворения определенных потребностей.

  2) Реклама должна вызывать доверие  потребителя.

  3) И следующий важнейший принцип:  уважение к аудитории. Реклама  не должна быть грубой, двусмысленной,  циничной, не должна играть на низменных чувствах, культивировать насилие и жестокость.

  4) Реклама должна оказывать на  аудиторию постоянное воздействие.  А для того чтобы не делать  рекламу навязчивой, ее следует  разнообразить.

  5) Реклама должна создавать положительный образ не только рекламируемого товара, но и фирмы

  6) Каким бы важным и актуальным  ни было содержание рекламы,  она пройдет мимо цели, если не предусмотреть ряд специальных мер для привлечения к ней внимания и вызова интереса:

    - оригинальность содержания и формы;

  - использование необычных, даже  шокирующих обстоятельств;

  - предварительная подготовка.

  7) Целям рекламы и используемого  в ней внушения должны быть  подчинены цвет и форма рекламного  материала.

  8) Реклама должна вестись систематически, планово и исходить из единой  стратегии. В основе стратегии  рекламы должна быть простая  и понятная идея, вокруг которой, как вокруг стержня, строится рекламная компания.

  Прежде  чем начать рекламную компанию, предприятия  должны решить, чего они хотят добиться с помощью рекламы, какие рынки завоевывать, как сформулировать обращение, какие средства рекламы использовать, когда и как часто давать рекламу, сколько на нее тратить. Часто, например, они рекламируют продаваемые ими товары или услуги по обычным ценам или по ценам "ниже розничных", а также делают акцент на престиже или скидках. Так, правительство рекламирует продажу облигаций  и идею рационального использования энергоресурсов. Местные органы власти дают рекламу, чтобы подтолкнуть развитие туризма (или ограничить его), привлечь к себе промышленные предприятия, или внушить землякам чувство гордости. Некоммерческие организации призывают в рекламе активно поддерживать того или иного политического кандидата, или же просто охранять дикую природу. Таким образом, реклама затрагивает интересы каждого человека в любой день его жизни и воспринимается нами  как часть повседневной общедоступной культуры.

  Паблик  Рилейшнз определяется как «содействие  установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и  другим людьми, группами людей или  обществом в целом посредством  распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции».[11] В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс – релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.

  Хорошим способом представить компанию широкой  аудитории, а также завязать новые  полезные связи и поддержать старые является участие в выставках  и отраслевых конференциях.

  Для того чтобы деньги, потраченные на эти цели, не пропали даром, участие  в мероприятиях должно быть тщательно подготовлено. Прежде всего, необходимо отобрать десяток выставок, представляющий для фирмы интерес, и две – три выставки, участие в которых в дальнейшем будет обязательным и постоянным. Затем надо подготовить саму экспозицию: стенды, плакаты, демонстрационные и раздаточные материалы: буклеты, плакаты, проспекты, прайс – листы, аксессуары, газеты, значки, календарики. И, наконец, необходимо подготовить сотрудников, которые будут непосредственно участвовать в выставке.

  Таким образом, с помощью рекламы  и  ПР  устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или  потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное    представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.

  Стимулирование  сбыта, под которым понимают  совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение.[12]

  Средствами  стимулирования выступают прежде всего цены:

   - сниженные в честь Рождества, 8 Марта, внутрифирменного праздника;

  - сниженные с помощью купонов,  распространяемых через печатные  СМИ или прямой рассылкой.

  Помимо  денежного, возможно также «натуральное» стимулирование:

  - бесплатное распространение образцов, приглашение попробовать новый  продукт;

  - предложение подарка как из  числа сопутствующих товаров  (например, одноразовой зажигалки  к двум блокам сигарет), так  и совершенно постороннего (например, детской игрушки к сковородке с антипригарным покрытием).

  Хорошо  зарекомендовали себя «активные» средства стимулирования: конкурсы, игры, лотереи. Сегодня они используются всеми  ведущими производителями потребительски товаров, кропотливо выискивающими свежие идеи и персоны, особенно на телевидении.

  Рассмотренные меры по стимулированию сбыта, применяемые  фирмой совместно и в строгом  согласовании с рекламой, находят  сегодня самое широкое применение, существенно увеличивая объем и  прибыльность продаж.

  Различные компании по – разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются  сами организовать канал распределения  – число взаимозависимых организаций, вовлеченных в процесс продвижения  товаров или услуг к конечному  потребителю или предприятию для дальнейшего использования или потребления.[13] Принятие решений о структуре каналов распределения начинается с выяснения вопроса о видах обслуживания необходимых потребителю, а также с постановки целей и определения ораничений канала распределения. Затем фирма разрабатывает основные варианты построения канала с учетом типов посредников, колчества промежуточных уровней и обязанностей участников канала рспределения. Партнерские отношения между участниками канала распределения могут принимать форму межфирменных команд, совместных проектов и систем совместного использованя информации. В результате установления подобнх партнерских отношений многие фирмы отказались от систем распределения, основанных на предупреждении событий, и стали применять системы распределения, реагирующие на события.  Наиболее важным здесь является то, что все участники цепочки снабжения должны приспосабливать свои товары и услуги к желаниям целевых потребителей и стремиться эффективно действовать в усложняющейся конкурентной международной среде.

  Продвижению продукта способствует также и использование  других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и  т.д. Наряду с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе. 
 
 

    
 
 
 
 
 

  2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ОАО «ЭЛЕМА»

  2.1. Краткая характеристика  производственно  – хозяйственной     деятельности  предприятия (ОАО «Элема») 

  ОАО «Элема» создано по аналогу швейной фабрики им. Н.К.Крупской, которая была организована в 1930 г. С 1993 г. работая в условиях коллективной формы собственности, сотрудники за счет чистой прибыли выкупили полностью долю собственности, принадлежащую государству и с 1.01.1996 г. предприятие осуществляет свою деятельность как открытое акционерное общество «Элема».

  Сегодня ОАО «Элема» является не самым крупнейшим производителем верхней одежды в РФ.

  Целью создания Общества согласно Уставу является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:

      • производство товаров народного потребления;
      • оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
      • оптовая торговля за иностранную валюту;
      • организация фирменной торговли.

  По  состоянию на 1.01.2007г. уставный фонд Общества составляет 26847 млн.руб. (536948 акций). Владельцами акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники (2442 человека).

  Сумма чистой прибыли, приходящейся на одну акцию составила 2600 рублей в 2007 г.

  Управление  в Обществе осуществляют:

  1. общее собрание акционеров;
  2. правление;
  3. директор и дирекция.

  Общее собрание акционеров является высшим органом управления. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью Общества осуществляет Правление. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет дирекция, которая является его исполнительным органом. Возглавляет дирекцию, организует ее работу директор, который несет ответственность за деятельность Общества. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и функциональные основные отделы ОАО «Элема» характеризуется высокой стабильностью и постоянством трудового коллектива. Предприятие уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива.

Информация о работе Маркетинговая деятельность