Маркетинговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (стр.1)

1.Роль маркетинга в повышении деятельности предприятия (стр.3)

1.1Концепции маркетинговой деятельности (стр.3)

1.2Управление маркетингом на предприятии (стр.11)

2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Элема» (стр.21)

2.1Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Элема» (стр.21)

2.2Анализ работы предприятия (стр.23)

3.Направления совершенствования маркетинговой деятельности

на ОАО «Элема» (стр.27)

3.1Недостатки ОАО «Элема» (стр.27)

3.2Рекламная компания для ОАО «Элема» (стр.29)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр.33)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (стр.36)

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия!.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

    1. Численность работников ОАО «Элема» в динамике за последние два года стабилизировалась на уровне 1616 человек. Несмотря на некоторое ухудшение финансового состояния предприятия, руководство не прибегло к такой форме увольнения как сокращение штата, что является, несомненно, положительным моментом в работе предприятия. Кроме того, большое внимание уделяется профессиональному росту работников, для этого создаются все необходимые условия.

  2. Текучесть кадров на ОАО «Элема»  является относительно низкой, что  свидетельствует о высоком постоянстве  трудового коллектива.                                                                                                    

                                  
 
 
 
 

                                2.2 Анализ работы ОАО «Элема»

  ОАО «Элема» являясь предприятием, изготавливающим  и экспортирующим швейные изделия, ориентировано в первую очередь, на удовлетворение потребностей населения.

  Первичными  покупателями изделий являются различные предприятия торговли, иностранные партнеры по кооперации, посреднические организации и оптовые базы. Реализация изделий через гос. торговую сеть составляет 69%.

  В 2007 г. предприятием выпущено товарной продукции в действующих ценах на сумму 15627514 рублей. Темп снижения в сопоставимых ценах к прошлому году составил 95,2%.

  Доля  новой продукции в общем объеме товарной продукции составляет 60%.

  Сведения  об объеме производства швейных изделий представлены в таблице 1.1 

  Таблица 1.1

                  Структура объема производства  продукции за 2006 – 2007 гг.

  Наименование  продукции   Объем производства, тыс.шт.   Отклонение (+, -)   Темп  роста, %
  2006год   2007 год
  Пальто  д/с   316, 68   334,4   17,72   105,6
  Пальто  мужское   0   22,8   22,8   -
  Куртка  женская   0   7,6   7,6   -
  Пальто  зимнее   135,72   135,72   0   100
  Летний  ассортимент   0   7,6   7,6   -
  Юбки   30,16   38   8,16   126,0
  Брюки   15,08   45,6   30,52   302,4
  Жакет   67,86   76,0   8,14   112,1
  Костюм   113,1   91,2   -21,9   80,6
  Куртка  мужская   75,4   0   -75,4   -
  Итого   754,0   760,0   6,0   100,8
 

  Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в целом по предприятию  объем производства швейных изделий  по сравнению с 2006 г. возрос на 6,0 тыс.шт. или на 0,8%.

  Проанализировав динамику производства отдельных видов  продукции можно заметить, что  к концу рассматриваемого периода  основной вид швейных изделий, выпускаемый  на предприятии, остался прежним  – женские пальто. Было свернуто производство некоторых видов продукции (куртки мужские). Вместе с тем было освоено несколько новых изделий (пальто мужское, летний ассортимент, куртка женская). Все изменения проводились с учетом рыночной конъюнктуры и имели целью повысить выпуск продукции, наиболее пользующейся спросом.

  Себестоимость товарной продукции за 2007 г. составила 11074824 тыс.руб., затраты на руб. – 0,71 руб.

  По  результатам работы за 2007 г. ОАО «Элема» получило балансовую прибыль в размере 5314758 тыс.руб. Анализ состава балансовой прибыли приведен в таблице 1.2

  Таблица 1.2

                        Анализ состава балансовой прибыли

  Состав  балансовой прибыли   2006 год   2007 год
  Сумма, тыс.руб.   Структура %   Сумма, тыс.руб.   Структура %
  1.Балансовая  прибыль   2175169   100   5314758   100
  1.1.Прибыль от реализации   2145326   98,6   4921567   89,4
  1.2.Операционные  доходы (+)   19327   0,9   35949   0,7
  1.3.Доходы  от внереализационных операций   10516   0,5   357242   9,9
 

  Как свидетельствуют данные таблицы 1.2, наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от реализации продукции 89,4%. По сравнению с 2006 г. она увеличилась на 277634,1 тыс.руб. Основной причиной увеличения прибыли от реализации продукции является снижение себестоимости продукции, реализуемой на внутренний рынок, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению с прошлыми периодами, как с предпринимателями РФ, так и с иностранными партнерами.

  Увеличение балансовой прибыли в 2007 г. по сравнению с прошлым годом произошло благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций.

  Налог на прибыль и иные обязательные платежи  из прибыли составили 1006771 тыс.руб.

  Полученная  чистая прибыль Общества в размере 1207673 тыс.руб. была распределена следующим  образом: в фонд накопления –67% от общей  величины чистой прибыли, фонд потребления –23,8%, на пополнение собственных оборотных средств – 9%, прочие цели – 0,2%.

Вывод:

По состоянию  на 1.01.2007 г. дебиторская задолженность составила 378245 тыс.руб., кредиторская задолженность – 4406322 тыс.руб. и превысила дебиторскую задолженность в 11,6 раз. Фактически это означает, что кредит, получаемый (отсрочка платежей), предоставляемый фабрикой покупателям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах. Задолженность покупателей за товары, работы, услуги в общей сумме дебиторской задолженности составляет 30,1%. В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками – 93,2%, перед бюджетом – 3,2%, по оплате труда – 2%. Достаточно низкий уровень по этим двум задолженностям говорит о том, что предприятие не прибегло в столь трудное для нее время к таким вынужденным мерам как увеличение задолженности перед бюджетом или персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»

                                     3.1Недостатки ОАО «Элема» 

    Маркетинг из всех основных  видов деятельности хуже всего  поддается планированию и как  минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

   Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые  не учитываются отделом при составлении  плана маркетинговых мероприятий – это упаковка, организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.

     Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице.

   Однако  следует отметить и недостатки, связанные  с рекламой ОАО швейной фабрики «Элема»:

   Газеты  – местные газеты игнорируются предприятием для рекламы.

   Радио – используется крайне редко, хотя в городе действуют больше десятка радиостанций.

   Журналы – реклама печатается не в самых читаемых изданиях.

   Наружная  реклама – расположена в городе крайне неудачно: лишь на самой швейной фабрике и возле ее фирменного магазина.
   Таблица 1.3 
          Основные виды средств распространения  рекламы
Средство рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое  признание и принятие; высокая  достоверность. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.
Радио Массовость  использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. Представление только звуковыми средствами; степень  привлечения внимания ниже, чем у  телевидения; отсутствие стандартной  структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое  качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей. Длительный  временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Наружная  реклама Гибкость, высокая  частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. Отсутствие  избирательности аудитории; ограничения творческого характера.

                       3.2Рекламная компания для ОАО «Элема»

   В целях пропаганды ОАО «Элема»  и ее швейной продукции мною предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

      Разработка  рекламной компании включает:

  • определение целей рекламной компании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.

   Однако  необходимо отметить, что маркетинговая  деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными покупателями, поскольку не являются целевой аудиторией. Да и просто не могут быть ею. Поэтому, во-первых, в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели.

  Поскольку отделом маркетинга не рассчитывается эффект от проведения того или иного  рекламного мероприятия, не анализируется  успешность применения средств пропаганды товара, мною предлагаются следующие  методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.

  Простейшим  методом определения экономической  эффективности рекламы служит метод  сравнения товарооборота до, и  после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не  рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Последний способ более приемлем в наших  условиях, учитывая постоянный рост цен  из-за инфляции, что делает сопоставление  данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

Информация о работе Маркетинговая деятельность