Маркетинговая деятельность розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности компании «ABC Travel» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
анализ маркетинговой среды розничного предприятия;
анализ состояния маркетинговой деятельности компании «»;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие маркетинговой деятельности

Сущность и концепции маркетинговой деятельности…………………..4
Планирование маркетинговой деятельности…………………………….8
Специфика маркетинговой деятельности розничного предприятия…..12
Глава 2. Маркетинговая деятельность розничного предприятия (на примере туристической фирмы «ABC Travel»)

2.1 Характеристика деятельности турфирмы «ABC Travel»……………….17

2.2 Организация маркетинговой деятельности турфирмы «ABC Travel»…18

2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «ABC Travel»………………………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая деятельность розничного предприятия.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

       Предлагаемые  скидки способствуют выполнению ценой  ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

         Новая услуга.

       Также хотелось бы предложить данной турфирме ввести новую услугу - спортивный туризм. Так как с каждым годом спорт начинает приобретать все большее, и большее значение в жизни людей, эта услуга будет довольна востребована. Клиенты смогут заказать поездку на Олимпийские игры и чемпионаты мира и будут довольны высоким уровнем обслуживания.

       К конкурентам можно отнести такие турфирмы, как «Роза ветров» и «IBS».

       Они также занимаются предоставлением  данной услуги. Но у них есть, как  преимущества, так и недостатки.

       Преимущества:

  1. Возможность снизить цены более, чем это может себе позволить туристическая фирма «ABC Travel»;
  2. Хорошая конкурентная позиция на рынке данного туристического продукта.

       Недостатки:

  1. Отсутствие должного уровня качества предоставляемых услуг;
  2. Ограниченные финансовые возможности

       Исходя  из слабых сторон конкурентов, можно  предложить к использованию стратегии, направленные на повышение качества предоставляемых услуг.

       Таким образом, автор оценил маркетинговую  деятельность турфирмы «ABC Travel». Позиция компании на рынке хорошая, но она преследует некоторые цели. Автор дает свои рекомендации, которые помогут дальнейшему развитию и процветанию фирмы. 
    

Заключение.

       В данной курсовой работе были рассмотрены  теоретические аспекты маркетинговой  деятельности, проанализирована маркетинговая  среда розничного предприятия на примере турфирмы «ABC Travel», а также даны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности данной фирмы. Подводя итог, можно отметить следующее.

       В сегодняшнем сложном мире все  мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

       Следовательно, для успешного функционирования любой компании ей необходимо заниматься маркетинговой деятельностью. Она  заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации.

       Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. Именно поэтому стоит уделять ей немалое значение.

       Рассмотрев  розничное предприятие на примере  турфирмы «ABC Travel» и проанализировав среду данной компании, автор предлагает следующие пути совершенствования:

       1. Расширение маркетинговой политики  за счет использования других  средств массовой информации, а  именно размещение рекламы на  радио.

       2. Использование дополнительных систем  скидок таких как: внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам, групповые и скидки носящий временной характер.

       3. Предоставление клиентам новой услуги – спортивный туризм.

       Данные  методы наилучшим образом способствуют улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики фирмы.

       Список  использованной литературы:

  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  2. Голубков Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика. М.: Финпресс, - 2007. - 430 с.
  3. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2008. - 352 с.
  4. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев., В.В. Войленко, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 265 с.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 787 с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. - Вильямс, 2007.- 567 с.
  7. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 2006 г. – 213 с.
  8. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.
  9. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
  10. Секерин, В.Д. Практический маркетинг / В.Д. Секерин. - М.: Бизнес-школа, 2006, - 496 с.
  11. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2007. - 448 с.
 

       Интернет-ресурсы:

  1. www.abc2travel.ru
  2. www.adinex.ru
  3. www.ime-link.ru
  4. www.marketing.spb.ru

Информация о работе Маркетинговая деятельность розничного предприятия