Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:43, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – исследовать маркетинговую деятельность организации, провести маркетинговые исследования, включающие в себя определение емкости рынка, анализ конкурентов, сегментирование и позиционирование товаров на рынке; проанализировать сбытовую деятельность предприятия; оценить коммуникационную политику предприятия и ее эффективность.
Введение 3
1 Исследование рынка 4
2 Сегментировании товара 8
3 Источники идеи товара 11
4 Основные этапы разработки товара 12
5 Определение канала распределения 13
6 Способы продвижения товара на рынок 15
7 Реализация товара на внешнем рынке 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Выбрав сегмент, фирма должна решить, как проникнуть в него, после чего нужно обеспечить товару конкурентное положение на рынке и разработать детальный комплекс маркетинга.
Существуют
следующие подходы к
Сегодня
фирмы все больше переходят от
методов массового и товарно-
1- сегментирование рынка;
2-
выбор целевых сегментов рынка;
3-
позиционирование товара на
Сегментирование ЖК мониторов можно провести по всем выше перечисленным признакам, т.к. этот товар является в настоящее время неотъемлемой частью жизни любого человека.
Позиционирование товара — процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения, продаж наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров на рынке и конкуренции с ними. Позиционирование необходимо для уяснения потенциальных возможностей выхода с новым товаром на рынок.
Решив, какому сегменту фирма будет отдавать первостепенное предпочтение, ей необходимо решить, какими способами она будет завоёвывать эту долю рынка. В каждом сегменте есть своя конкуренция, поэтому фирме необходимо сразу занять твердую «позицию» для успешной деятельности в дальнейшем. И прежде, чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
В таблице 2 представлено позиционирование на рынке ЖК мониторов наряду с другими фирмами, производящим данный товар и для укрепления своей позиции компания «LG» будет совершенствовать технологии и характеристики данного товара при приемлемых, для разного слоя потребителей, ценах.
Таблица
2 – Позиция ЖК монитора «LG» на рынке
мониторов по демографическому признаку
(по уровню дохода).
Уровень дохода | LG | Philips | Samsung | Acer | Asus | View Sonic |
Достаток ниже среднего | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 |
Средний достаток | 9 | 6 | 6 | 3 | 7 | 13 |
Достаток больше среднего | 14 | 17 | 7 | 10 | 16 | 30 |
Высокий достаток | 26 | 28 | 18 | 30 | 19 | 15 |
Очень высокий достаток | 58 | 35 | 30 | 35 | 30 | 6 |
Рисунок 2 - Позиционирование
на рынке мониторов по
3 Источники идеи товара
На предприятии используются следующие источники поиска идей:
1) потребители: проводится постоянный мониторинг нужд и потребностей потребителей, оцениваются их вкусы и предпочтения; мониторинг проводится посредством социологических опросов, а также рассматриваются жалобы и предложения потребителей для возможного усовершенствования продукта либо для производства нового.
2) сотрудники фирмы: успешно работающие компании поощряют стремление служащих к поиску путей совершенствования процесса производства, а также товаров и услуг компании.
3) товары и услуги конкурентов: проанализировав продукцию конкурентов, есть возможность оценить ее качество, увидеть недостатки и достоинства и соответственно разработать товар более высокого качества с более совершенными характеристиками.
4) торговые представители компании и дилеры, поскольку именно они находятся в постоянном тесном контакте с потребителями и знают их позицию и вкусы по отношению к конкретному виду продукции, а также первыми узнают о новых разработках конкурентов.
5)
высшее руководство компании: роль
высшего руководства заключается не в
изобретении товара, а в создании возможностей
для того, чтобы сотрудники могли предлагать
идеи и претворять их в жизнь.
4 Основные этапы разработки товара
Новый товар должен непременно отвечать потребностям, которые к моменту его выхода на рынок сформируются у потенциальных покупателей.
На предприятии товар при его разработке проходит следующие этапы:
1)поиск идей и их систематизация – проводится поиск возможностей создания нового товара, новых идей и методов их создания; выявляются потребности и нужды потребителя, а также возможности их удовлетворения.
2)оценка основных характеристик продукции – оцениваются общие характеристики новой продукции; маркетинговые характеристики новой продукции; производственные характеристики новой продукции
3)проверка концепции – фирма должна иметь обратную связь с покупателем по поводу своих идей и продукции. Для этого потребителю предоставляется предполагаемый товар и измеряется его отношение и намерение приобрести товар на ранних стадиях его разработки.
4)экономический анализ – на данном этапе учитывается соотношение сбыта и цен производится прогноз издержек; оцениваются кратко- и долгосрочные показатели доли компании и ее конкурентов на рынке; сильные и слабые стороны конкурентов; потенциальные конкуренты; вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы; выявляется объем требуемых инвестиций.
5)разработка продукции – идею товара воплощают в физическую форму и определяют базовую маркетинговую стратегию путем конструирования продукта, упаковки, разработки марки, определения положения продукта, проверки отношения и использования потребителем.
6)пробный маркетинг – товар, высокое качество которого не вызывает сомнений, перед началом серийного производства подвергают "рыночному тесту" - проводят пробную продажу на выбранных рынках. Однако это мероприятие требует очень высоких затрат.
7)доработка изделия – полученные в результате теста данные необходимы для того, чтобы изменить оказавшиеся неудачными характеристики изделия и, в конечном счете, приспособить его к конкретному рынку.
8)развертывание
производства – испытания в рыночных
условиях дают руководству достаточный
объем информации для принятия окончательного
решения о целесообразности выпуска нового
товара
5 Определение канала распределения
Главная
цель, которая ставиться перед
маркетингом - способствовать увеличению
прибыли фирмы. Сбыт товаров - система
мероприятий по реализации товаров.
Фирмы осуществляют сбыт товаров
через собственную систему
Стратегия
сбыта - долгосрочное планирование, методология
организации и управления сбытом,
позволяющая успешно
Стратегия сбыта должна определять:
Сбытовая политика - система решений, принимаемых продавцом с целью реализации выбранных стратегий, и получения наибольшего эффекта сбыта товаров. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности, используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Как уже говорилось выше, эта фирма имеет высокую ступень на мировых рынках, однако из-за неимением в нашей стране головного предприятия данного продукта, цены на хорошие модели ЖК мониторов довольно высокие, т.к. проходит через широкую систему различных дилеров, дистрибьюторов и иных представителей и поэтому сбыт растёт не очень высокими темпами. Возможны следующие выходы из данной ситуации:
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.
Развитие
розничной торговли нуждается в
создании специальных служб по изучению
и прогнозированию
Правильная
организация коммерческой работы в
рамках розничной торговли способствует
росту товарооборота, достаточно полному
удовлетворению совокупного спроса
населения и получению
Склад-магазин
Торговые агенты
Дилеры и розничные дистрибьюторы
Телефонные обзвоны торговых точек