Маркетинговая деятельность на различных этапах жизненного цикла товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы выступает исследование маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товара.

Для этого были поставлены следующие задачи:

Изучить понятие жизненного цикла товара, рассмотреть основные этапы и их характеристики;
Рассмотреть маркетинговую деятельность на различных этапах жизненного цикла товара;
Рассмотреть опыт маркетинговой деятельности крупной компании – лидера (The Coca Cola Company);
Рассмотреть структуру управления компании «The Coca Cola Company»;
Проанализировать жизненный цикл товаров компании «The Coca Cola Company» и соответствующие им маркетинговые стратегии.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кока-Кола.doc

— 150.50 Кб (Скачать)
justify">    - прояснять цели политики предприятия;

    - лучше подготовиться к неожиданным  изменениям. 

    Планирование  будущих стратегий предприятия  в конкурентной среде может быть очень полезным для продления  жизни товара и предотвращения падения продаж и прибыли. Модель жизненного цикла товара можно привлечь для прогноза развития сбыта. Для этого необходимо проанализировать ряд принципиальных вопросов. 

    Во-первых, важно четко определить, на что  должна был, направлена модель (продукт, класс продуктов, марка и т.д.). Затем следует конкретизировать рынок (к примеру, фаза цикла продукта на отечественном рынке может отличаться от фазы на зарубежном рынке). То же относится к различным сегментам рынка.4 

   2.2. Маркетинговая  деятельность на этапе внедрения  

    Для каждого этапа ЖЦТ на основе изучения рыночной конъюнктуры и прогнозной информации, разрабатываются адекватные маркетинговые мероприятия. На этапе  внедрения нового товара самыми эффективными выступают следующие маркетинговые  мероприятия: активная реклама, конкурентная борьба за рынок, использование монопольного преимущества, если товар уникален, управление ценой, продолжение мероприятий по продвижению товара.

    Это  фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На  этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации  очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению к товару.  Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью  всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на  этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока  степень  неопределенности.  Причем: чем революционнее инновация, тем выше  неопределенность.

    На  этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

    1.    Добиться известности существования  товара и марки.

    2.    Информировать рынок о выгодах  нового товара.

    3.    Побудить покупателей испытать  новый товар.

    4.    Побудить реализаторов (оптовых  и розничных) брать товар на  продажу.

    Таким образом, основной акцент в целях рекламы делается на информирование покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках, названии нового товара. Реклама на этом этапе требует настолько значительных затрат, что они намного превышают прибыль. Часто производители прибегают к раздаче бесплатных образцов нового товара. 

   2.3. Маркетинговая  деятельность на этапе роста 

   На  этапе роста товара происходят следующие изменения: переход к умеренной (информационной)  рекламе, поиск новых сегментов рынка, в отдельных случаях применяются меры по ограничению спроса.

   Если  товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе  обычно происходит признание товара  покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.

   На  этом этапе уровень продаж стремительно растет. Многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей знают о товаре и марке товара (часто из рекламы на первом этапе жизненного цикла). Так как на рынке начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже не простая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. Все цели рекламы можно сформулировать:

   1.    Создание сильного, устойчивого  образа марки товара.

   2.    Создание и поддерживание  приверженности марке.

   3.    Стимулирование приобретения товара.

   4.    Дальнейшее повышение осведомленности  покупателей.

   Основной  упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара фирмы.

   Затраты на рекламу в общем остаются постоянными, но, так как товаров продается намного больше, то они постоянно уменьшаются на единицу товара.

   Появляется  и растет прибыль, так как все  расходы по стимулированию сбыта опускаются до нормального уровня.

   На  этом этапе основным видом рекламы  является агитирующая (увещевательная) реклама и элементы информационной. 

    2.4. Маркетинговая деятельность на этапе зрелости 

    На  этапе зрелости товара наиболее эффективными выступают следующие маркетинговые мероприятия: постепенное снижение цен или внедрение удешевленных модификаций товара, борьба с усиливающейся конкуренцией, расширение сервиса, совершенствование рекламы, разработка нового товара.

    Данный  этап характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают, а товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.

    На  этом уровне новых покупателей очень  мало и сбыт состоит главным образом из повторных покупок. Этап зрелости является пиком рекламной кампании. Позиции основных конкурентов и их марки хорошо известны. Рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение уменьшения и даже рост доли рекламируемого товара на рынке.

    Основной  упор в рекламе делается на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажи по сниженным ценам, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества.

    Основным  видом рекламы является агитирующая  реклама. 

   2.5. Маркетинговая деятельность товаров на этапе спада 

На этапе спада  ситуация может развиваться по следующим направлениям:

  • вариант 1: уход с рынка, распродажа остатков по сниженным ценам, вывод на рынок нового товара;
  • вариант 2: поддержка угасающего спроса путем снижения цен.активной рекламы, методов стимулирования спроса, переход к 5-му этапу;
 

    Спад  является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень  низком  уровне. Основная причина: появление  нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь. 

    Переход от стадии к стадии происходит без  резких скачков. Продолжительность  цикла и отдельных его фаз  зависит от самого товара и конкретного  рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д. 

    На  этом этапе происходит резкое снижение продаж и реклама нецелесообразна. Товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось большое количество товаров, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (иногда с очень большой скидкой).

    Необходимость использования теории жизненного цикла  товара при планировании рекламной кампании обуславливается тем, что для повышения эффективности рекламной кампании реклама не должна быть одинаковой на всех этапах жизненного цикла. Это можно проиллюстрировать простым примером:

    При появлении нового товара, предположим  копировальных аппаратов, неразумно рекламировать их с лозунгом "Покупайте Ксероксы". Покупатель просто не знает о том, что это такое и нужно ли ему это. Такая реклама не будет принята покупателями, они не готовы  к ней. Сначала в рекламе необходимо рассказать (иногда подробно) о том, что представляет из себя новый товар, кто его производитель, какие  у него преимущества перед предыдущими моделями. После того, как все потенциальные покупатели  узнали о новом товаре (или новых свойствах старого товара) все знают что представляет собой рекламируемый товар (копировальный аппарат) и многие его характеристики. Продолжать делать упор в рекламе на его новые потребительские свойства бессмысленно, так как покупатель уже знает то, что ему предоставляет реклама и такое объявление будет уже не столь эффективно, чем объявление, в котором затрагиваются какие- либо новые стороны товара или то,  которое рассчитано в основном на запоминаемость  товара и название фирмы-производителя. Основной упор в рекламе переносится с информирования о  потребительских свойствах товара на формирование в сознании покупателя предпочтения к марке товара, создание устойчивого образа товара и фирмы. Дальнейшая реклама рассчитана на то, что потребитель не только знает о  свойствах товара, но также у него в памяти запечатлен образ этого товара  и фирмы. Цель этой рекламы состоит в том, чтобы не  дать  забыть покупателю о том, что он уже знает о товаре и фирме.

    Реклама должна постоянно напоминать покупателю об их существовании.

    Реклама, построенная по такому  принципу будет более эффективной, чем однообразное сообщение покупателю о товаре и его свойствах. Постоянное повторение после определенного времени будет  пропускаться покупателем "мимо ушей" и не сможет выполнить возложенных на нее  задач. Кроме психологического выигрыша от  такого планирования рекламы возрастет отдача также за счет сокращения средств, направляемых на рекламы, т.к. реклама на последующих стадиях будет стоить рекламодателю меньше,  чем реклама на первых стадиях рекламирования. Даже если учесть то,  что число или частота объявлений возрастут, эффект от снижения стоимости одного объявления перекроет издержки повышения числа  объявлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию  мероприятий по продлению жизненного цикла товаров Coca Cola 

    3.1. Мероприятия по совершенствованию  деятельности по продлению жизненного цикла товаров Coca Cola 

    Поскольку в «The Coca-Cola Company» маркетинговая деятельность на различных этапах жизненного цикла товара весьма развита, то рекомендации могут лишь дополнить существующие приёмы, но в корне вряд ли изменят ситуацию.

    В качестве товара, как известно, может  выступать практически все: от инновационного изобретения до продуктов питания, от ценной информации до предмета искусства. Но, каким бы ни был товар, он всегда проходит определенный жизненный цикл.

    Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных этапов зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным.

    Существует  несколько способов продления «жизни товара», эффективность каждого  из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на товар.

    Рекомендации  для улучшения товара на рынке  газированных напитков:

  1. Модификация (усовершенствование) товара.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на различных этапах жизненного цикла товара