Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:48, дипломная работа

Описание работы

Маркетинг как наука или как профессия за свою относительно короткую историю перестал быть неким абстрактным понятием, а приобрел четко очерченную территорию. Возникнув на стыке трех наук – микроэкономики, социологии и психологии, маркетинг представляет собой «социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом» (Ф. Котлер) (4). Коротко основную цель маркетинга Питеру Друкеру (2) удалось сформулировать как – м

Работа содержит 1 файл

Диплом ООО Компания Хеликон про маркет.docx

— 127.45 Кб (Скачать)

Производители биотехнологической продукции:

Данная категория клиентов характеризуется большими объемами закупок, приверженностью к определенному  продукту и минимизацией закупочной цены. Степень ценовой конкуренции  в данном сегменте рынка является высокой.

Торгующие организации:

По сути те же торговые организации, которые не имеют четкой специализации, и через которые проходит множество  разноплановых заказов от конечных пользователей. Т.к. специфики у них  нет, то при повторном обращении  к ним на продукцию из ныне известной  им по практике области, они будут склонны обратится в компанию, которая в прошлый раз все сделала быстро и грамотно.

Ключевыми моментами в  работе дилеров являются:

    • Открытая политика скидок
    • Своевременная доставка продукции
    • Величина дебиторской задолженности
    • Техническая поддержка пользователей
    • «Тендерное лоббирование» (предоставление «эксклюзивности» для конкретных проектов)

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОМПАНИЯ ХЕЛИКОН»

 

Основная идея интегрированных  маркетинговых коммуникаций - гармоничное вытекание их целей и задач  из маркетинговой политики и стратегии всей организации. Для четкого понимания этого в практической части работы нам придется по возможности затронуть вопросы стратегического менеджмента компании, описать основные моменты предыдущей и текущей деятельности.

 

3.1. Разработка ценовой политики компании

Компания работает в высоконкурентной среде, обусловлено с одной стороны  низкими барьерами входа на рынок. Высокая конкуренция по многим видам  товаров приводит к выраженной ценовой  конкуренции и низкой рентабельности. Способствует этому Федеральный  закон №94, согласно которому, многие государственные заказчики ценовому критерию присваивают коэффициент  – 0,8 и выше. Более того вышеупомянутый закон не предполагает оценки квалификации поставщика (уровень сервиса и  поддержки). В таких условиях ценообразование  в компании происходит по следующей  схеме:

- для импортируемых товаров  (70% товарооборота)

P = Pexw x Kl x Kcc x K х ER/ 0.7,

Где

P – цена на продукцию в прайсе

Pexw - цена производителя на условиях EXW

Kl  - логистические издержки (в среднем составляющий 1,2)

Kcc  - «таможенная отчистка» ( в среднем 1,15)

Kt - НДС (в среднем 1,14 – часть с 18%, часть с 10%, часть без НДС)

ER – валютный курс, действующий  на время осуществления продажи

0.7 – 30% маржа (для товаров  высокотехнологичных и эксклюзивных  – 40%)

- для товаров, приобретаемых на внутреннем рынке цена соответствует рекомендуемой прайсовой цене, а маржа определяется скидкой дистрибьютора.

Цены носят единый и  долговременный характер. Транспортные услуги, а также услуги по осуществлению  пуско-наладочных работ выносятся  отдельными позициями в счете  или в коммерческом предложении.

В таких условиях важно  было сформулировать некоторые правила  предоставления скидок, которые бы позволили не скатиться в простое  демпингирование цены в борьбе за клиента, а также сформировать лояльность с его стороны. Политика по предоставлению скидок  имеет следующие базовые положения.

1. Система работы с  клиентами:

    1. ООО «Компания Хеликон» устанавливает прейскурант цен на продукцию.
    2. Цена, устанавливаемая прейскурантом, называется «базовой».
    3. ООО «Компания Хеликон» изменяет прейскурант цен не чаще чем один раз в квартал, но оставляет за собой право вносить внеочередные изменения. 
    4. Для каждого клиента  устанавливаются скидки от базовой цены, размер которых варьируется в зависимости от объёма закупки и иных факторов, оговариваемых в договоре.
    5. Предусмотрены различные виды скидок (см. ниже).
    6. Скидка от объёма имеет накопительный характер и учитывает показатели работы партнёра за 6 месяцев.

2. Процедура предоставления  скидок:

Решение о предоставлении постоянных скидок покупателю принимается  начальником отдела продаж на основании  данной маркетинговой политики, имеющихся  с покупателем договоров и  размерах заказов. Менеджеры отдела продаж могут предоставлять клиентам скидки на товары в случае, если ранее  идентичная скидка была уже предоставлена  данному покупателю на данный товар начальником отдела продаж. Скидка закрепляется по товарно-номенклатурным группам в системе 1С. 

3. Величина предоставляемых  скидок:

3.1. Конечные пользователи:

Накопительная скидка:

  1. Закрепляется за контактным лицом (в виде присвоения индивидуального номера, закрепленного в базе 1 С.
  2. Носит оценочный характер в бальной системе. Каждой товарно-номенклатурной группе присваивается бальное значение. Итоговая сумма балов определяет размер общей скидки.
  3. В конце года с каждого итога снимается 1000 балов и размер скидки определяется по остатку балов (но не менее 0 балов). При этом клиенты получают сувенирную продукцию компании Хеликон поощрительного характера.

Таблица 3.4.1

Алгоритм предоставления скидок конечным пользователям

 

Баллы

Оборудование

Пластик

Реактивы

1 балл

3000 руб.

1000 руб.

1000 руб.


 

Размер скидки

Сумма балов за 1 год

Сувенирная продукция

3%

от 30 до 149 баллов

250 руб.

5%

150-299 баллов

500 руб.

7%

свыше 300 баллов

1000 руб.


 

  1. Реализуется в виде предоставления Дисконтной накопительной карты с индивидуальным номером.
  2. Дисконтная карта предоставляется при выписывании счета на сумму выше 10 000 руб. после заполнения анкеты (ФИО, организация, сфера научных интересов, интересующая продукция, пожелания). Анкета может быть заполнена в электронном виде с сайта и выслана по электронной почте или факсу (Приложение №1). Если счет выписан на сумму свыше 10000 руб., то оставшаяся сумма идет в «накопительный бонус». Последующие закупки носят характер накопительных, и при достижении пороговых баллов начинается выставление скидок автоматически.
  3. Если клиент находится не в офисе, то отправка дисконтной карты производится по почте после получения анкеты.
  4. Анкета передается в Отдел маркетинга.
  5. Ежемесячно будет производиться рассылка-отчет о количестве накопленных балов и размере скидки.
  6. Для отдельных категорий клиентов по усмотрению руководителей подразделений может предоставляться дисконтная карта единовременно со стартовой скидкой с последующим накопительным бонусом в целях установления лояльных взаимоотношений и развития клиентской базы.
  7. Для клиентов категории VIP предоставляется отдельная дисконтная карта с индивидуальными скидками. Список VIP-клиентов утверждается генеральным директором.
  8. Первоначальный размер скидки определяется объемом закупок по результатам 2010 года.
  9. Дополнительные привилегии:
    • Быстрое обслуживание клиента (по номеру карты)
    • Персональный доступ к информационным ресурсам компании             (на сайте)
    • Целевая рассылка каталогов
    • Персональный менеджер для VIP-клиентов.

3.2. Дилеры:

Накопительная скидка:

Таблица 2.5.2

Алгоритм предоставления скидок дилерам.

 

Баллы

Оборудование

Пластик

Реактивы

1 балл

3000 руб.

1000 руб.

1000 руб.


 

Наименование

Тип скидки

ДЗ*

Сумма баллов за 6 мес

Скидка на объем закупки  в квартал

А

15%

свыше 1800 баллов х Кр**

В

15%

600-1799 баллов х Кр

С

10%

300-599 баллов х Кр

D

10%

120 - 299 баллов х Кр

Дополнительная скидка за 100% авансовый платеж

1%


* Примечание: ДЗ – дебиторская  задолженность – не более указанного процента от объема закупок за предыдущее полугодие

** Кр – региональный коэффициент, равный:

1 – для Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и «Диагностические  системы» г. Нижний Новгород

0,7 – для Екатеринбурга,  Челябинска

0,5 – Ростов-на-Дону, Краснодар, 

Размер предоставляемой  суммарной скидки не может превышать  максимальной скидки от базовой цены для различных товарно-номенклатурных групп. Данное правило не действует  на позиции, в отношение которых  проводится промо-акция или указана спеццена.

Дебиторская задолженность  предоставляется сроком на 1 мес. Все  последующие платежи по новым счетам в первую очередь идут на погашение существующей дебиторской задолженности. При достижении лимита дебиторской задолженности счета не  выписываются.

Таблица 2.5.3

Размер предоставления скидок на лабораторное оборудование.

 

№ п/п

Наименование  производителя

Категория скидки

А

В

С

D

Импортируемые товары, эксклюзивные или полу-эксклюзивная дистрибуция, высокотехнологичные товары, маржа выше 30%

1

Eppendorf

20%

15%

12%

10%

2

Bio-Rad

20%

15%

12%

10%

3

Labconco

20%

15%

12%

10%

4

BioSan

20%

15%

12%

10%

5

Ленпипет

20%

15%

12%

10%

6

ДНК-технология

20%

15%

12%

10%

7

Хеликон

20%

15%

12%

10%

8

Gilson

20%

15%

12%

10%

Закупаемые на внутреннем рынке товары, низкотехнологичные, не эксклюзивные товары,   маржа ниже 30%

9

Applied Biosystems

15%

12%

10%

8%

10

Beckman Coulter

15%

12%

10%

8%

11

Tuttnauer

15%

12%

10%

8%

12

NuAire

15%

12%

10%

8%

13

Ламинарные Системы

15%

12%

10%

8%

14

Ohaus

15%

12%

10%

8%

15

Sartorius

15%

12%

10%

8%

16

Thermo Electron

15%

12%

10%

8%


 

Производители биотехнологической продукции.

Учитывая немногочисленности данной группы покупателей, узкий номенклатурный диапазон, большие объемы и высокую  конкуренцию решение о размере  скидок принимается коллегиальным  путем с участием начальников  отделов продаж, логистики и маркетинга, утверждаются генеральным директором и закрепляются договором.

Таким образом, можно  отметить, что несмотря на ценовую конкуренцию, гибкая политика предоставления скидок может создать предпосылки для стимулирования сбыта и установления основ длительного сотрудничества с потребителями.

 

    1. Товарно-ассортиментная политика компании.

 

Компания предлагает законченные комплексные решения  для лабораторий. Мы должны обеспечивать полный цикл эксплуатации товара. Поэтому  товар поставляется только при соблюдении следующих условий:

  • мы понимаем, что это за товар и как с ним работают;
  • мы гарантированно можем поставить именно этот товар в оговоренный срок;
  • мы можем поставить все расходные материалы, необходимые для эксплуатации товара (включая, например, метанол);
  • мы в состоянии обеспечить гарантийный и постгарантийный ремонт в разумные сроки, существует отработанный алгоритм;
  • если клиенту продан прибор, ему обязательно должны предлагать сопутствующие товары.

Мы должны закрывать  средний и верхний ценовые  диапазоны; мы не должны явно продавать  два различных товара в одном  ценовом сегменте, тем не менее, это  возможно в рамках закрытых направлений (Снабжение производителей, Региональный отдел (тендеры и дилеры) и Комплектация лабораторий). Мы стараемся минимизировать количество производителей, продукцией которых мы торгуем. Продвижение нескольких брендов, в торговле которыми мы имеем или можем иметь лидирующие позиции. Необходимо иметь отработанную схему гарантийного и послегарантийного ремонта. При этом мы должны минимизировать количество брендов в одном сегменте. Задача: формирование линейки товаров и фирм, которые бы вписывались в наш образ элитного поставщика и гарантировали бы бесперебойные поставки.

 

Товарно-ассортиментная политика компании эволюционирует вместе с рыночной ситуацией и по мере роста самой компании. Первоначально, она соответствовала комплексу  маркетинга системы 4Р (product, price, place, promotion) и предполагала предложение клиентам отдельных видов продукции в алфавитном порядке:

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии