Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:48, дипломная работа
Маркетинг как наука или как профессия за свою относительно короткую историю перестал быть неким абстрактным понятием, а приобрел четко очерченную территорию. Возникнув на стыке трех наук – микроэкономики, социологии и психологии, маркетинг представляет собой «социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом» (Ф. Котлер) (4). Коротко основную цель маркетинга Питеру Друкеру (2) удалось сформулировать как – м
3) Организация по клиентам. При организации маркетинга по клиентам каждому отделу поручается какая–либо отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой.
4) Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.
5) Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур.
2.5. Контроль маркетинговой деятельности предприятия
Контроль маркетинга –
постоянная, систематическая и непредвзятая
проверка, и оценка положения и
процессов в области
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит.
1) Задача контроля результатов
заключается в проверке
2) Маркетинг аудит – это ревизия,
Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.
С ростом предприятия и расширением функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы по контролю маркетинга приобретает большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа.
Таким образом, маркетинговый
контроль является действительным инструментом
повышения эффективности
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг
в наше время становится очень
перспективной областью. Руководители
должны понять, что нет смысла производить
то, что никто никогда не купит,
а значит необходимо иметь в своем
штате людей, знающих и понимающих
нужды населения. Только так можно
обеспечить стабильный рост прибыли
компании и занять достойное место
в международной сфере
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, я отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
ООО «КОМАНИЯ ХЕЛИКОН»
2.1. Описание текущей деятельности фирмы
ООО «Компания Хеликон»
создана в 1997 году выпускниками МГУ
и с момента рождения по сей
день существует на территории МГУ. Компания
создавалась как «
Компания Хеликон сферой
своих интересов обозначила оснащение
научно-исследовательских
Годовой оборот компании в 2010 году составил 20 млн. долларов, средний показатель рентабельности 14%. На долю лабораторного оборудования приходится примерно 60% оборота компании (13% - реактивы и 13% - расходный пластик). Общий штат компании составляет 55-58 человек. Непосредственно в процесс продаж вовлечено около 30% персонала. Компания имеет филиал в г. Новосибирске, который отвечает за организацию продаж в Сибирском федеральном округе. Головной офис компании находится в Москве (рис. 2.1.1).
Структура продаж компании Хеликон
Рисунок 2.1.1.
Нашим девизом является “скорость,
точность, сотрудничество”. Обратившись
в нашу компанию, наши клиенты получат
оптимальное комплексное
Мы считаем, что устойчивый бизнес можно построить только на оптимизации бизнес-процессов. Поэтому мы развиваем в нашей компании компетенции, общие для всех успешных компаний – клиент-ориентированный подход, отлаженная логистика, высококлассный сервис, четкое взаимодействие всех подразделений компании.
Внутри компании мы также придерживаемся рыночных принципов – наши сотрудники имеют широкие возможности для инициативы, развития и роста. Единственные ограничения, которые мы налагаем – соблюдения наших основополагающих принципов “скорости, точности и сотрудничества” и ориентация на клиента.
Комплектация и снабжение оборудованием и расходными материалами лабораторий Life Science в короткий срок, по невысоким ценам, с отличным сервисом. Создание ученым в России нормальных условий для эффективной работы.
2.2. Организационная структура компании, организация службы
маркетинга
Организационная структура компании представлена на рис 2.2.1
Рисунок 2.2.1
Во главе компании генеральный
директор. Непосредственно ему
В функции отдела продаж входит прием заказов, составление договоров и отслеживание их соблюдения, определение условий оплаты, реализация дилерской и политики скидок совместно с отделом маркетинга, поддержание правильной информации по ценам и характеристикам во всех базах, общение с клиентами на предмет поступления оплат, наличия товаров и прочее, внесение оплат, отслеживание дебиторской задолженности, технические консультации, подготовка спецификаций, выставление счетов, резервирование товара, принятие решение об отправке товара, ведение тендерных и котировочных поставок в части 1С и первичных документов и отгрузок.
Отдел продаж – в своем штате содержит 2 группы сотрудников – клиент-менеджеров и менеджеров по продукту. Клиент-менеджер - сотрудник, имеющий высшее образование не по профилю деятельности компании и отвечающий за обработку поступающих заказов клиентов по телефону, факсу, электронной почте. Основная задача клиент-менеджера – транзакционные продажи, т.е. выписывание счетов, подтверждение заказов в отдел логистики, отслеживание движение средств по счету, передача заявки на склад на отгрузку, переговоры с клиентами. Если возникает необходимость консультации клиента по продукции, клиент-менеджер переключает его на соответствующего менеджера по продукту. Менеджер по продукту находится в матричном подчинении у начальника отдела маркетинга и продаж. Это специалисты с высшим образованием по профилю вверенной им продукции, как правило с ученой степенью (набор идет из бывших ученых), которые хорошо понимают специфику работы потребителей и осуществляют консультационные продажи в компании.
Основными функциями
менеджеров по продукту являются обеспечение
продаж (поддержка базы 1С, актуализация
данных в прайс-листе, каталоге, на сайте
и т.д.) и управление продажами
вверенной товарно-
Наряду с менеджерами по продукту, в состав отдела маркетинга входит менеджер по рекламе. Основная цель менеджера по рекламе: разработка и управления рекламными мероприятиями в целях достижения маркетинговых целей компании. В должностные обязанности менеджера по рекламе входит участие в разработке плана рекламных мероприятий, взаимодействие, координация и контроль деятельности привлекаемых рекламных агентств, дизайн-бюро, полиграфических компаний и интернет-промоутеров, организация изготовления рекламно-информационных материалов и разработка и поддержание фирменного стиля компании: фирменного знака, логотипа, фирменный цвет и т.д. Необходимо отметить, что отдел маркетинга в компании был сформирован примерно год назад и в настоящий момент служба маркетинга в компании находится на этапе становления. До этого отдел назывался отделом развития бизнеса и основной задачей отдела была работа по крупным проектам, тендерам федерального значения, а также организация активных продаж.
В функции тендерного отдела входит поиск новых тендеров и подготовка тендеров, техническая подготовка всех документов для тендеров и котировок, сопровождение тендеров после подписания контракта (контроль оплат, отгрузок и документов, контроль отдела продаж), техническая помощь отделу продаж в составлении договоров.
В функции отдела логистики входят планирование и размещение всех заказов у поставщиков, выработка оптимальных условий и путей получения товара, составление и организация подписания контрактов с поставщиками (совместно с отделом продвижения), получение и таможенная очистка импортных грузов.
Склад отвечает за приемку, хранение и отпуск товара клиентам.
Таким образом, в приведенной
выше организационной структуре
видно, что служба маркетинга и служба
сбыта тесно между собой
2.3. SWOT- и PEST-анализы деятельности фирмы, цели и задачи
SWOT-анализ - это промежуточное
звено между формулированием
миссии предприятия и
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии