Маркетинговая деятельность и ее специфика в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты маркетинга в туризме………………………………..6
1.1. Маркетинг в туризме: особенности, содержание, концепция…………..6
1.2.Методики оценки эффективности маркетинговой деятельности. ……...8
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО санаторий «Алтай-West»…….11
2.1. Общая характеристика ОАО санаторий «Алтай-West»………………..11
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОАО санаторий «Алтай-West»…………………………………………………………………….15
3. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности……24
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.53 Кб (Скачать)

     Развитие  информационных технологий, среди которых  одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

     Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от

характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

     Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только

коммуникативными  функциями, а также включает в  себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

      Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

            1) Переход ключевой роли от  производителей к потребителям           

одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

2) Глобализация  деятельности и снижение трансакционных  издержек

Интернет  значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от

географического расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

     Временной масштаб в среде Интернета  также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

     Названные эффекты также приводят к значительному  сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

3) Персонализация  взаимодействия и переход к  маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать

подробную информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и

автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

4)  Снижение  трансформационных издержек. Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения

числа посредников, затрат на сбыт и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе рассмотрения темы было получено целостное представление о деятельности  санаторий «Алтай-West», позволяющее сделать ряд выводов.

     Санаторий «Алтай-West» - климатическое лечебно-профилактическое учреждение, обладающее развитой материально-технической базой и предоставляющей большой спектр услуг.

     Целью функционирования санатория «Алтай-West» является получение прибыли от хозяйственной деятельности в области курортно-оздоровительных и гостиничных услуг. Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха, медицинского обслуживания и услуг в сфере общественного питания.

     В результате изучения организационной  структуры санатория было установлено, что она является функциональной, также были рассмотрены основные обязанности административно-управленческого  персонала. В целом, данная структура  состоит из ряда отдельных служб, необходимых не только для обслуживания отдыхающих, но и для получения  дополнительного дохода для укрепления материально-технической базы.

     Анализ  системы качества обслуживания, способствовал  определению уровня качества предоставляемых  санаторием услуг, а также показал, что санаторий является достаточно конкурентоспособным предприятием курортного типа.

     Во  втором разделе работы был проведен анализ маркетинговой деятельности санатория «Алтай-West», который был построен на изучении основной работы отдела и деловой активности, в результате чего было установлено, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение.

     В санатории  периодически проводятся аналитические исследования, что может использоваться для достаточно эффективного функционирования на рынке туристических услуг.

     В третьем разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения  эффективности деятельности санатория «Алтай-West», а именно:

  • предлагается начать процесс совершенствования с сайта санатория;
  • привести в соответствие цены на услуги к уровню потребительских предпочтений и уровню качества и сервиса;
  • применять стратегию расширения рынка сбыта;
  • создать отдел маркетинга, цель деятельности которого будет заключаться в обеспечении загрузки здравницы в осенне-весенний период;
  • расширить перечень существующих в санатории дополнительных услуг.

   Таким образом, несмотря на некоторые негативные аспекты, деятельность санатория соответствует  современным требованиям. При этом санаторий является конкурентоспособным  на рынке оздоровительных и гостиничных  услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азоев  Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия  и практика. - М.: центр экономики  и маркетинга, 1996. - 208 с.

2. Акимова  Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 345 с.

3. Дурович  А, Анастасова Л. Маркетинговые  исследования в туризме: Учеб.-практ.  Пособие. - М.:Новое знание, 2002. - 348 с.

4. Зорин  И.В., Каверина Т.П. и др. Менеджмент  туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288с.

5. Кононенко О.В. Анализ финансовой отчетности. - Харьков: Фактор, 2005. - 13-64 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. - 944 с.

7. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 170 с.

8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. И доп. - М.: Изд-во ЄКСИМО, 2005. - 544 с.

9.     Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.

10.     Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.

11.     Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика

маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

12.     Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.

13. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М.,

ИНФРА-М., 1999 г.

14. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.

15.  Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.

16. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с.

(серия  "Теория и практика менеджмента")

17. www.altai-west.ru 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность и ее специфика в сфере туризма