Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты маркетинга в туризме………………………………..6
1.1. Маркетинг в туризме: особенности, содержание, концепция…………..6
1.2.Методики оценки эффективности маркетинговой деятельности. ……...8
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО санаторий «Алтай-West»…….11
2.1. Общая характеристика ОАО санаторий «Алтай-West»………………..11
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОАО санаторий «Алтай-West»…………………………………………………………………….15
3. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности……24
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………………………………
Балльные методы оценки эффективности маркетинга "вычленяют" его эффективность по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию.
В
настоящее время появляется все
большее число информационных методов
оценки эффективности маркетинга, которые
наиболее широко рассмотрены в сети
Internet. Суть данных методов заключается
в том, что для оценки эффективности
маркетинга используются программы Sales
Expert 2, Success и др. Так, например, система
Sales Expert 2 вобрала в себя пожелания
свыше 600 российских пользователей
первой версии Sales Expert и является в
настоящее время самой
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО САНАТОРИЙ «АЛТАЙ-WEST»
2.1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО САНАТОРИЙ «АЛТАЙ-WEST»
«Алтай-West» — ведущая здравница современного бальнеологического курорта Белокурихи, жемчужины Сибири, которая расположена в живописных предгорьях Алтая на уникальных горячих радоновых источниках. Главные богатства санатория – термальные воды, чистейший горный воздух, минеральная вода, неповторимой красоты природа Алтайского края, Белокурихи. Кристально чистый горный воздух города-курорта Белокурихи, положительная энергетика, чудодейственная вода – все это является залогом молодости и долголетия, помогает вернуть здоровье, омолаживает организм и благотворно влияет на душевное состояние человека.
Отдых на Алтае сложно назвать бесполезным или пассивным времяпрепровождением. Горные походы, сплавы по бурным рекам, конные маршруты - это территория самых отважных исследователей и путешественников. Издавна сюда приезжают в поисках здоровья и красоты. Как настоящая сибирская здравница, Алтай ежегодно принимает множество гостей, для которого у него всегда припасены внимание, забота, целебные воды и множество чутких рук, которые работают в санаториях и здравницах Белокурихи и Алтая. Лечение Алтай предлагает разнообразное, и каждый может выбрать для себя тот метод оздоровления, который подходит ему больше всего.
Каждый сезон привлекает туристов по-своему. Для всех жителей Алтайского края Белокуриха зимой — это престижный горнолыжный курорт, куда съезжаются все любители сноуборда и горных лыж, хорошей традицией стало встречать здесь Рождество и Новый год. Горнолыжный курорт Белокуриха - настоящая находка для любителей активного отдыха, насыщенного разнообразными впечатлениями. Осень, весна и лето — время притока активных туристов, любителей природы и самое лучшее время для принятия солнечных ванн. В это время пользуется огромной популярностью и лечение в санатории Белокурихи.
Безупречная репутация санатория сложилась за 47 лет работы на рынке санаторно-курортных услуг. Санаторий начал свою работу в 1963 году, сейчас в нем применяются современные и эксклюзивные технологии лечения целительными силами природы Алтая.
В санатории действует развитая организационная структура, но мы рассмотрим только отдел маркетинга.
Переход
санаторно-курортного комплекса на
рыночные отношения обусловил
Маркетинг санатория «Алтай-West» представляет собой концепцию управления санаторно-курортной организацией, предполагающую всестороннее изучение потребностей клиентов в курортном лечении и отдыхе для наиболее полного их удовлетворения путем комплексных усилий по производству, реализацию и продвижение санаторно-курортного продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей организацией.
В функциональные обязанности отдела маркетинга ОАО санаторий «Алтай-West»:
1. Анализ маркетинговой ситуации.
2. Определение целей рекламы.
3. Определение целевой аудитории.
4. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением.
5. Выбор
средств распространения
1. Создание рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, подбор фотографий, оригинал-макеты, презентации и т. п.), составление деловых писем по продвижению товаров.
2. Осуществление деловых контактов с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.
3. Оценка результатов.
Реализованные проекты:
1. анализ
сведений о претензиях
2. анализ
потребностей клиентов и
3. анализ
отношения потребителей и
1. оценка уровня освоения и экономического потенциала регионов РФ.
2. анализ
состояния и перспектив
3. анализ деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта, оценка слабых и сильных сторон и возможные рыночные действия (SWOT-анализ, отзывы в Internet).
1. Разработка
мероприятий по развитию и
совершенствованию сбытовой
2. Выбор
и реализации отдельных
3. Формирование
предложений о проведении
4. Разработка
мероприятий, направленные на
повышение интереса к сайту
на основе результатов анализа
статистики посещения сайта,
5. Анализ,
и определение возможностей
6. Создание и реализация системы опроса на сайте
Санаторий включает 3 жилых корпуса, с уютными современными номерами, лечебный корпус, киноконцертный зал, ночной клуб, рестораны, бильярдный клуб. На территории санатория, на берегу реки Белокуриха, есть беседки, детская игровая и спортивная площадки.
ОАО санаторий "Алтай-West" - стабильно работающая компания в сфере предоставления санаторно-курортных услуг с 1963г., имеет достойную репутацию, сложившиеся традиции и развитую корпоративную культуру. Девиз санатория: «Восточное гостеприимство, западные стандарты обслуживания».
2.2.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО САНАТОРИЙ «АЛТАЙ-WEST»
Наука не выработала методических основ комплексной оценки эффективности маркетинга, доступной для практического использования в аналитической работе предприятий и консалтинговых служб. В основе методологического подхода к оценке эффективности маркетинга, по-нашему мнению, должен лежать ответ на 3 вопроса: для каких целей разрабатывается методика, как могут быть использованы результаты и для кого она необходима. Предлагаемая в данной статье методика оценки отвечает следующим условиям:
Маркетинговая
деятельность на практике реализуется
путем выполнения функций маркетинга
— исследование рынка, сегментирование
рынка и выбор целевых
Оценить выполнение этих функций маркетинга и функций управления маркетингом можно, на наш взгляд, только с помощью экспертной оценки, так как мы не располагаем точной информацией о санатории, такой как товарооборот, затраты на маркетинг с полученной валовой прибылью, затраты на рекламу к объему продаж и т.д. В качестве экспертов будут выступать коммерческий директор санатория, генеральный директор отдела маркетинга, генеральный директор санатория «Алтай-West».
В
целях оценки эффективности управления
маркетингом, разработана анкета, содержащая
15 вопросов, по которым оценивается выполнение
функций маркетинга по следующим направлениям:
маркетинговые исследования, сегментирование
рынка и позиционирование товара, анализ
организации маркетинга, планирование
маркетинга, разработка комплекса маркетинга.
Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа,
которые оцениваются в баллах от 0 до 2-х.
Максимальное количество баллов по каждому
вопросу равно 2. Количество баллов по
каждому вопросу анкеты определяется
по следующей таблице (табл. 1). Каждому
варианту ответа соответствует определенное
количество баллов. После сбора данных,
баллы суммируются и определяется эффективность
работы отдела маркетинга на предприятии
по шкале таблицы эффективности работы
маркетинга.
Таблица 1
Система оценки эффективности маркетинга
Вопрос | Ответ | Оценка | Вопрос | Ответ | Оценка |
1 | А | 0 | 9 | А | 2 |
Б | 1 | Б | 1 | ||
В | 2 | В | 0 | ||
2 | А | 2 | 10 | А | 0 |
Б | 1 | Б | 1 | ||
В | 0 | В | 2 | ||
3 | А | 2 | 11 | А | 1 |
Б | 1 | Б | 2 | ||
В | 0 | В | 0 | ||
4 | А | 0 | 12 | А | 0 |
Б | 1 | Б | 1 | ||
В | 2 | В | 2 | ||
5 | А | 0 | 13 | А | 2 |
Б | 2 | Б | 1 | ||
В | 1 | В | 0 | ||
6 | А | 2 | 14 | А | 2 |
Б | 1 | Б | 1 | ||
В | 0 | В | 0 | ||
7 | А | 1 | 15 | А | 2 |
Б | 0 | Б | 0 | ||
В | 2 | В | 1 | ||
8 | А | 0 | |||
Б | 2 | ||||
В | 1 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность и ее специфика в сфере туризма