Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты маркетинга в туризме………………………………..6
1.1. Маркетинг в туризме: особенности, содержание, концепция…………..6
1.2.Методики оценки эффективности маркетинговой деятельности. ……...8
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО санаторий «Алтай-West»…….11
2.1. Общая характеристика ОАО санаторий «Алтай-West»………………..11
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОАО санаторий «Алтай-West»…………………………………………………………………….15
3. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности……24
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………………………………
Максимальная оценка эффективности маркетинга равна 30 баллам. Для оценки уровня эффективности была разработана шкала оценки по принципу прогрессивного шага (табл. 2). Величина шага равна 4 баллам, а для значений «очень хороший» и «эффективный» — 5 баллам (поскольку наивысшие оценки достичь труднее).
Таблица 2
Шкала оценки эффективности маркетинга.
Баллы | 0-4 | 5-9 | 10-14 | 15-19 | 20-25 | 26-30 |
Оценка эффективности | низкий | не эффективный | удовлетворительный | хороший | Очень хороший | эффективный |
Ниже представляем вниманию анкету, по которой поводился опрос.
Анкета «Эффективность нашего маркетинга»
Анкета эффективности нашего маркетинга разработана, чтобы помочь оценить, насколько наше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность нашего бизнеса.
Основывайте ответы на собственной оценке эффективности нашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит нашему предприятию.
Маркетинговые исследования
1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?
а) Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда.
б) Пару лет назад.
в) Недавно (в течение последних нескольких месяцев).
2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.?
а) Очень хорошо — мы проводим детальный анализ и исследования.
б) Немного — есть информация по определенным вопросам.
в) Не знаем вообще.
3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга?
а) Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая и используемая. Создана электронная база данных.
б) Довольно эффективная система — но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях.
в) Мы не имеем системы — собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.
Сегментирование рынка и позиционирование товара.
4. Вы
разрабатываете различную
а) Мы продаем услуги любому, кто покупает. Сегменты четко не определены.
б) Мы дифференцируем услуги для различных сегментов рынка.
в) Мы создаем услуги для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов.
5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших услуг на рынке?
а) Мы вообще не знаем, что это такое.
б) Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.
в) Мы знаем наши позиционные преимущества.
Организация маркетинга
6. Насколько эффективен Ваш маркетинг по сравнению с маркетингом Ваших конкурентов?
а) Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов.
б) Почти такая же, как и у наших конкурентов.
в) Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.
7. Как
организована маркетинговая
а) У нас есть отдел маркетинга, который занимается сбытом.
б) У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта.
в) Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.).
8. В
какой степени используется
а) Мы не используем никаких ресурсов Интернета в своей маркетинговой деятельности.
б) Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт.
в) Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю.
Планирование маркетинга
9. Насколько
широко применяется на Вашем
предприятии стратегическое
а) Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам — рынкам, по целевым сегментам), а также ежегодный план маркетинга.
б) Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга.
в) Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга.
10. Каково
качество Вашей стратегии
а) Стратегия маркетинга ясно не определена.
б) Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию.
в) Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.
11. Каковы основные цели маркетинга?
а) Достичь краткосрочной прибыли и поддерживать наше текущее положение.
б) Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста.
в) Нет реальных стратегических долгосрочных целей — просто выживание.
Комплекс маркетинга
12. Какова
Ваша ценовая политика и
а) Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли.
б) Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем.
в) Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др.
13. Насколько эффективна Ваша реклама?
а) Очень эффективна — после рекламной кампании возрастает объем продаж.
б) Есть некоторый прогресс, но не достаточный.
в) Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает.
14. Насколько
опытны и эффективны Ваши
а) Очень опытны, осваивают новые рынки сбыта.
б) Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не заинтересованы в нахождении новых.
в) Неопытные, работают не эффективно.
15. Какова
Ваша товарная политика и
а) Мы формируем товарный ассортимент на основе изучения потребностей покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов, поставщиков).
б) Мы планируем производственную программу на основе имеющихся производственных мощностей и закупленного сырья.
в) Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок.
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
После опроса экспертов можно сказать, что мнения несильно разделились. Если учитывать шкалу эффективности маркетинга, то санаторий имеет «очень хороший» отдел маркетинга, так как набрал 23 балла (средняя оценка 3 экспертов). Среди всех разделов анкеты, по ответам экспертов слабыми направлениями являются «Сегментирование рынка», «Организация маркетинга». «Алтай-West» только создает услуги для целевых сегментов рынка и разрабатывает комплекс маркетинга для этих сегментов. В результате комплекс маркетинга не совершенен, функции маркетинга осуществляются не в полном объеме. Минус в том, что при разработке комплекса маркетинга отдел не ориентируется на будущее, а рассматривает сложившуюся ситуацию на рынке данный момент.
Другие функции маркетинга в санатории также более менее эффективны. Определяются ценовые стратегии, основной метод ценообразования — затратный, периодически применяют гибкую систему скидок. Рекламная кампания проводится регулярно, план-график разрабатывается, оценивается эффективность рекламной кампании.
Товарная политика соответствует принципу маркетинга: «производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести». Потребности покупателей изучаются регулярно. Кадровые возможности служб маркетинга позволяют проводить регулярные социологические исследования, а не нужно заказывать такие исследования у сторонних организаций для предприятий накладно, поскольку они дорогостоящие, а затраты, включаемые в себестоимость, лимитируются в 1,5% от объема реализации продукции с учетом НДС. В итоге производится продукция, удовлетворяющая потребности покупателей, которую можно легко реализовать.
Как показал анализ, не полностью используются возможности Интернета для продвижения товаров на рынках (маркетинговые исследования, реклама, продажа в Интернете).
Общие
выводы из анализа эффективности
маркетинга предприятий можно
Таким
образом, маркетинговую деятельность
санатория «Алтай-West» можно охарактеризовать
как довольно хорошую и успешную. Представляется,
что такая оценка эффективности маркетинга
должна проводиться на предприятиях ежегодно
в целях совершенствования маркетинговой
деятельности предприятий, а также в целях
аттестации специалистов службы маркетинга
и, соответственно, для принятия решений
о повышении их квалификации.
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривая эффективность маркетинга санатория «Алтай-West», я предлагаю усовершенствовать работу официального сайта, так как после опроса экспертов, из анализа видно, что не полностью используются возможности Интернета для продвижения товаров на рынках (маркетинговые исследования, реклама, продажа в Интернете).
. В качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия в последнее время рассматривается внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь – интернет-технологий. Что делает Интернет просто бесценным коммерческим инструментом в наших глазах? Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во Всемирной Сети.
Информация о работе Маркетинговая деятельность и ее специфика в сфере туризма