Маркетинговая деятельность фирмы по позиционированию товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании Adidas, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:
раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
определение проблем разработки стратегий позиционирования;
характеристика компании Adidas (история возникновения, позиционирование бренда);
предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..3
Научно-методологические основы позиционирования товара……….………..5
Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи……....5
Процесс позиционирования товара………………………………...11
Проблемы разработки стратегии позиционирования……………..16
Характеристика предприятия…………………………………………………...22
2.1. История возникновения компании “Adidas”………………………...22
2.2. Позиционирование бренда и целевая аудитория……………………23
Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”…………………………………….…..25
Заключение…………………………………………………………………….……28
Список использованной литературы……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

КурсовикМАРКЕТИНГ.docx

— 70.49 Кб (Скачать)

     Аудитория бренда Adidas делится на три целевые группы:

     1) столичную (metropolitan)

     2) пляжно-экстремальную (coastal)

     3) урбанистическую или уличную  (urban).

     Столичная группа — аудитория 25–35-летних коренных горожан, мужчин и женщин, модных и  продвинутых. Это люди, работающие в  мире моды, медийных коммуникаций, маркетинга, шоу-бизнеса и живущие в престижных районах крупнейших мировых столиц. Они инспирированы городской  жизнью, вдохновлены ею, в их вкусах и мироощущении превалирует смешение модных направлений и создание стиля  жизни, основывающегося на множественности  различных культур. Они «пожирают» (каннибализируют) остальные культуры, стили и тренды. Образно говоря, для них нет ничего святого, ничего недоступного, поскольку в их собственных глазах ничто не значит больше того, что они могут взять. Они равнодушны и безучастны ко многому; их цель — быть неповторимыми в собственной экспрессии, в самовыражении. Реальная ценность брендов для них не так важна — они смотрят на них только как на возможность креативно выделиться. Бренды должны отражать выдуманный ими самими свой внутренний мир.

     Пляжно-экстремальная  группа — серфингисты, сноубордисты, скейт-бордисты, пляжные волейболисты и т.п. Они занимаются этими видами спорта, потому что им небезразлична  идея персонального самовыражения  и возможности засветиться, показав  всему миру, на что они способны.

     Урбанистическая или уличная группа — это 18–25-летняя молодежь, преимущественно мужчины. Эту группу нельзя определить просто как этнические меньшинства, потому что они включают в себя и черных парней Филадельфии и Нью-Йорка, и британских азиатов в Лондоне  и Манчестере, и белых хип-хоперов  из Стокгольма. Когда стилистика хип-хопа или рэпа определяет многое из того, что мы сегодня привыкли относить к урбанизации, она становится актуальным бизнесом и дает возможность выделить и оценить группы урбанистической  молодежи как свою маркетинговую  мишень.

     Необходимо  дать небольшое пояснение касательно этой ключевой, в контексте данной статьи, целевой группе. Словосочетание «уличная культура» прочно вошло  в повседневный язык мегаполисов. Так  принято называть все проявления деятельности молодежи, идущие вразрез  с ортодоксальными культурой  и искусством. Из инструмента протеста молодых людей, несогласных с  официальной культурой, уличная  культура стала одним из признанных альтернативных направлений. Она эквивалентна хип-хопу, зародившемуся в 1979 году в  Нью-Йорке. Представители поколения  уличной культуры ежегодно тратят на спортивную обувь до $7 млрд. Что же касается бренда Adidas, то рэпперы из группы RUN DMC появляются исключительно в белых «адидасах» с непременно развязанными шнурками. Они даже записали песню на эту тему — «Мой Адидас».

     Рассмотрев  три ключевые целевые группы в  продвижении бренда Adidas, можно сделать следующие вывод о том, что разделение продукции идет по назначению, т.е. применению в жизни: столичная – для людей, живущих яркой жизнью, связанной с модой, шоу-бизнесом, престижем; пляжно-экстремальная – для людей, занимающихся экстремальными видами спорта на воде; урбанистическая – в основном, для парней-рэпперов.

     Из  всего вышесказанного, что продукция является дорогой, так как нацелена на людей с достаточно высоким доходом. А что же в этом случае делать молодым девушкам и юношам (возраста 17-24 лет), которые в основном в этом возрасте являются студентами университетов, колледжей и которые хотят носить продукцию данной компании? Не многие в этом возрасте могут себе позволить купить продукцию Adidas.

     Поэтому необходимо в рамках Adidas Originals разработать линию продукции, предназначенную для молодых людей 17-24 лет со средней ценовой категорией, чтобы они смогли себе это позволить. Но нельзя также забывать и о том, что данная продукция должна удовлетворять их требования. А какие же требования у современной молодежи?

     Во-первых, комфорт и удобство. Одежда, обувь, аксессуары должны быть качественными, удобными, такими, чтобы потребитель  каждый раз возвращался в магазин.

     Во-вторых, модно и стильно. Одежда должна выражать их суть, а значит быть модной (переменчивой), особенной и неповторимой.

     То  есть данная коллекция одежды, обуви  и аксессуаров сможет охватить еще  одну аудиторию потребителей. 

     Заключение.

     По  результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

     Позиционирование  – это некий комплекс мер, который  направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

     Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:

     1.сначала  выделяют набор возможных конкурентных  преимуществ, которые пригодны  для позиционирования;

     2. затем выбирают наиболее соответствующие  целям компании конкурентные  преимущества;

     3.предпринимают  усилия для формирования и  закрепления выбранной позиции  на рынке. 

     Также производителям необходимо формировать  такое позиционирование, которое:

  1. конкуренты не смогут повторять;
  2. не захотят повторять;
  3. даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.

     Любой продукт или организация нуждается  в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной  отчетливостью запечатлеться в  сознании потребителя. Стратегия требует  координации всех маркетинговых  атрибутов для поддержки избранной  позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии  позиционирования, маркетологи тщательно  анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или  услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.

     Компании  часто обнаруживают, что гораздо  легче выйти на рынок с хорошей  стратегией позиционирования, чем реализовать  ее. На завоевание определенной позиции  или ее смену обычно требуется  довольно много времени. Но легко  утерять позицию, становление которой  заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую  позицию, ей следует приложить все  усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя  свою деятельность и целенаправленно  ее рекламируя.

     Итак, позиционирование - это оптимальное  размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые  действия по разработке, распространению  и продвижению товара на рынок. А  результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и  восприятие его так, как желала фирма.

     Разработанные стратегии позиционирования при  условии их доработки до нужного  состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти  на более высокий уровень в  сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.

     Кроме того, реализация усиленной маркетинговой  программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более. 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость»/ Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2004. – 249 с.
  2. Эллвуд Ян. 100 приемов эффективного брендинга/ Ян Эллвуд. – СПб.: Питер Питер принт, 2002. – 368 с.
  3. Шив Ч.Д. Курс MBA по маркетингу/ Чарльз Шив. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 716 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг 21 века/Филип Котлер. – СПб.: Нева Нева Экономикс, 2005. – 425 с.
  5. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России/ В. М. Терещенко. – СПб.: Питер, 2001. – 415 с.
  6. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ Питер Дойль. – СПб.: Питер бук, 2002. – 538 с.
  7. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей. – Днепропетровск.: Баланс-Бизнес Букс, 2005. – 774 с.
  8. Берк Вуд М. Маркетинговое планирование – практическое руководство по разработке/ Мэриан Берк Вуд. – М.: Вильямс, 2005. – 299 с.
  9. Траут Дж. Новое позиционирование/ Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.
  10. Уайт С. Основы маркетинга/ Сара Уайт. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 424 с.
  11. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка/ А. Г. Костерин. – СПб.: П-Принт, 2002. – 284 с.
  12. Басовский Л.Е. Маркетинг/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА М, 2004. - 218 с.
  13. Березин И.С. Маркетинговый анализ: практика и примеры российских компаний/ И.С. Березин. – М.: Эксмо, 2002. – 389 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/ Ф. Котлер.– М.: ИНФРА, 1999. – 804 с.
  15. Собел М. Краткий курс МВА/ М. Собел. – М.: ЭКСМО, 2004- 399 с.
  16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 495 с.
  17. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
  18. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий/ Х. Швальбе. – М.: Республика, 1998. – 317 с.
  19. Божук С. Маркетинговые исследования/ С. Божук, Л. Ковалик. - СПб.: Питер, 2003.- 296 с.
  20. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
  21. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования/ Е.П. Голубков. - Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.- 278 с.
  22. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры/ Е. П. Голубков - Москва, «Дело», 1995.- 411 с.
  23. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ П. Дойль - Санкт-Петербург, «Питер», 2002.- 544 с.
  24. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу/ Г.Д. Крылова, М. И. Соколов. – М.: Тандем, 1998. – 320 с.
  25. Лебедев О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппова. – СПб.: МиМ, 1997. – 224 с.
  26. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий/ Х. Швальбе. – М.: Республика, 1998. – 317 с.
  27. Баркан Д.Ч. Маркетинг для всех/ Д. Ч. Баркан. – М.: Человек, 1991. – 234 с.
  28. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е. П. Голубков. – М.: Экономика, 1993. – 258 с.
  29. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г.;
  30. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2001г.
  31. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990г.
  32. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;
  33. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
  34. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991г.
  35. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008;
  36. Родин В.П. Оценки маркетинга. – М., 1992г.
  37. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005г.
  38. Теория маркетинга/ под ред.М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002г.
  39. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей,//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. - №1. – С. 10 – 13.
  40. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №6. – С. 23 -25.
  41. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 5. – С. 19 – 24.

Информация о работе Маркетинговая деятельность фирмы по позиционированию товара