Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании Adidas, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:
раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
определение проблем разработки стратегий позиционирования;
характеристика компании Adidas (история возникновения, позиционирование бренда);
предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.
Введение…………………………………………………………………….………..3
Научно-методологические основы позиционирования товара……….………..5
Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи……....5
Процесс позиционирования товара………………………………...11
Проблемы разработки стратегии позиционирования……………..16
Характеристика предприятия…………………………………………………...22
2.1. История возникновения компании “Adidas”………………………...22
2.2. Позиционирование бренда и целевая аудитория……………………23
Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”…………………………………….…..25
Заключение…………………………………………………………………….……28
Список использованной литературы……………………………………………...30
5.
идентификация потребностей
6.
Собрать все воедино. В итоге
необходимо объединить всю
Выбор желаемой позиции
Когда позиция различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта были определены правильно, компания может установить, какое позиционирование желательно. Принимается два ключевых решения:
1.выбор
целевого рынка (и,
2.Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
Решения принимаются на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента
Определенное число факторов влияет на привлекательность целевых рыночных сегментов.
Рыночные
факторы включают: оценку величины
и возможности роста сегмента,
уровень индустриального
Другие
факторы влияют на текущие и потенциальные
сильные стороны компании в обслуживании
целевого рынка. Текущая рыночная позиция
определяется относительно долей рынка,
тенденцией изменения рыночной доли,
существующими активами и наличием
уникальных товаров и услуг. Экономическая
и технологическая позиции
Наиболее
привлекательны те рыночные позиции, которые
комбинируют привлекательные
Разработка стратегии для достижения желаемой позиции
Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого (целевого) рынка лучшим образом, чем конкуренты. После определения текущей позиции и направленности ее развития рассматриваются несколько основных стратегических альтернатив.
Укрепление существующих позиций
Там, где существующая позиция наиболее приемлема (т.е. наиболее близка к желаниям целевого рынка и отлична от конкурентных предложений), стратегия может заключаться в укреплении этой позиции.
Позиция, предложенная для сохранения, необязательно должна быть ведущей.
Постепенное перепозиционирование. Там, где покупатель желает или ожидает изменений или развития способов удовлетворения потребностей, перемещение с существующих позиций неизбежно. Такие изменения могут быть радикальными или постепенными.
Возможно там, где физический товар достаточно близок к желаниям покупателей, существует необходимость реконструировать имидж для еще большего приближения к желаниям потребителей.
Радикальное
перепозиционирование. Там, где позиция
неблагоприятна или мало отлична
от конкурентов, может потребоваться
более интенсивное
Вытеснение конкурентов с занимаемой позиции. Там, где позиция благоприятна, но конкуренты вторгаются и занимают нишу, стратегия может быть направлена на вытеснение конкурентов.
Перспективные
направления позиционирования. Идентификация
тенденций маркетинга поможет определить
и их влияние на позиционирование.
Во-первых, на большинстве рынков и
национальная, и международная конкуренция
быстро растут. Это означает, что
позиционирование должно быть более
острым, чтобы помочь отличить одно
предложение от другого и обеспечить
наибольшую приближенность различных
предложений к целевым и
Покупатели
будущего будут более высокообразованны
и будут обладать более широким
выбором благодаря росту
В
то же время изменения в
В
конечном счете нужно отметить, что
инструменты и методы, доступные
маркетологам, становятся более изощренными.
Посредством прямого маркетинга, например,
сейчас возможно направлять строго сфокусированные
кампании на четко определенные, потребительские
группы. Специалисты прямого маркетинга,
в особенности сейчас, поддерживают сложную
базу данных, выделяя приоритетные покупки
и сопоставляя их с социально-экономическими,
демографическими и другими данными. Это
снова ведет к более точному позиционированию
на целевом сегменте.
На
протяжении уже более 90 лет компания
«Адидас» является символом успеха в
мире спорта. История компании началась
в 1920 году, когда молодой сапожник
из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер
сшил свою первую пару спортивной обуви.
Он хотел, чтобы у каждого атлета
была такая экипировка, которая помогала
бы ему добиваться лучших результатов.
Идея оказалась настолько
Название
«Адидас» (сочетание первых слогов
имени и фамилии основателя компании)
появилось в 1948 году. В 1949 году название
было зарегистрировано в качестве торговой
марки, тогда же был зарегистрирован
и символ «Адидас» - знаменитые три
полоски. В 1989 году компания была преобразована
в открытое акционерное общество
после практически
В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция бренда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 78% всего объема продаж.
В
"семью" входят торговые марки Salomon
(горные лыжи, горнолыжные ботинки,
крепления и аксессуары, одежда,
ботинки и крепления для
Группа
брендов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все
необходимые для занятий
Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних, так и для летних видов спорта.
Сегодня доля компании «Adidas-Salomon AG» составляет около 19% мирового рынка спортивных товаров.
В «Adidas-Salomon AG» работает около 14 000 сотрудников. Более 3000 человек занято в двух основных центрах компании - в штаб-квартире, которая расположена в Херцегенауэре (Германия) и в операционном центре в Портленде (США, штат Орегон). Исследовательские подразделения компании расположены в Портленде и Шейнфилде (Германия), где работают группы дизайнеров, инженеров и экспертов в области биомеханики, которые занимаются разработкой новых моделей обуви и экипировки и их испытаниями.
«Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.
Компания сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др.
Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.
Компания “Adidas”, как говорилось уже выше, имеет три подразделения: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, каждое из которых направлено на своего целевого потребителя. Рассмотрим подробнее позиционирование группы Originals.
Бренд Adidas работает на потребителя с помощью продуктов, позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный, Adidas ORIGINALS является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности.
Информация о работе Маркетинговая деятельность фирмы по позиционированию товара