Маркетинговая деятельность фирмы по позиционированию товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании Adidas, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:
раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
определение проблем разработки стратегий позиционирования;
характеристика компании Adidas (история возникновения, позиционирование бренда);
предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..3
Научно-методологические основы позиционирования товара……….………..5
Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи……....5
Процесс позиционирования товара………………………………...11
Проблемы разработки стратегии позиционирования……………..16
Характеристика предприятия…………………………………………………...22
2.1. История возникновения компании “Adidas”………………………...22
2.2. Позиционирование бренда и целевая аудитория……………………23
Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”…………………………………….…..25
Заключение…………………………………………………………………….……28
Список использованной литературы……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

КурсовикМАРКЕТИНГ.docx

— 70.49 Кб (Скачать)

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

Институт  прикладной экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга и логистики 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Основы маркетинга».

На тему: «Маркетинговая деятельность фирмы  по позиционированию товара».

Вариант № 9. 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                                                         студент 3 курса

Группы  3-Мрз

Шифр 08 Мрз 247

Кащеев  И. Д.

Проверил:                                                                                                              

Афанасьева  О. Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград

2011 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….………..3

  1. Научно-методологические основы позиционирования товара……….………..5
    1. Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи……....5
    2. Процесс позиционирования товара………………………………...11
    3. Проблемы разработки стратегии позиционирования……………..16
  2. Характеристика предприятия…………………………………………………...22

    2.1. История возникновения компании “Adidas”………………………...22

    2.2. Позиционирование бренда и целевая аудитория……………………23

  1. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”…………………………………….…..25

Заключение…………………………………………………………………….……28

Список  использованной литературы……………………………………………...30

 

Введение.

     Данная  тема актуальна прежде всего для  производителей продукции, потому что  сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что  каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить  качественный и конкурентоспособный  товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сколько  мы знаем производителей, которые  не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов  трудятся, чтобы найти в своем  товаре уникальные преимущества, которых  нет у конкурентов. Если они находят  их, то предприятие развивается дальше, если нет, то предприятие не развивается.

     Дальнейшее  внимание к вопросу о проблеме "Позиционирование товара на рынке" необходимо в целях более глубокого  и обоснованного разрешения частных  актуальных проблем тематики данного  исследования.

     Объектом  данного исследования является условия  и способы позиционирования товара на рынке.

     При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

     Целью данной работы является изучение теоретических  аспектов позиционирования на примере  компании Adidas, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:

  • раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
  • определение проблем разработки стратегий позиционирования;
  • характеристика компании Adidas (история возникновения, позиционирование бренда);
  • предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.

    Важный  шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.

    Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов.

    Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж компании в целом.

    Позиционирование  продукта, таким образом, заключается  в том, чтобы, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества. Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются. Цена может являться ключевым параметром для покупки бакалейных товаров, уровень услуг — при выборе банка, качество и надежность — при покупке компьютера и т.п. 
 
 
 
 
 
 

  1. Научно-методологические основы позиционирования товара.
 

    Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. 

    1. Сущность  позиционирования, ключевые концепции и идеи

     Важный  шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации  заключается в определении позиции  продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта. Она  характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как  имеющий четкий имидж, отличающий его  от продуктов конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация  и имидж компании в целом. Позиционирование продукта, таким образом, заключается  в том, чтобы, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса  маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат  продукту конкурентные преимущества. Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными  для потребителей и которые ими  выбираются. Цена может являться ключевым параметром для покупки бакалейных товаров, уровень услуг — при  выборе банка, качество и надежность — при покупке компьютера и  т.п.

     Позиционирование  обычно осуществляется в три этапа:

     Проводится  детальное исследование рынка с  целью определения, какие атрибуты являются важными для данного  рыночного сегмента, и устанавливается приоритетность этих атрибутов. Составляется перечень конкурирующих продуктов, обладающих выявленными атрибутами.

     Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов  для конкретного сегмента рынка. Проводится сравнительная оценка атрибутов  позиционируемой марки продукта по сравнению с идеальным уровнем  и по сравнению с продуктами конкурентов.

     По  результатам позиционирования окончательно выбираются рыночные сегменты и направления дифференциации продуктов. Например, производитель легковых автомобилей может сделать акцент на долговечности своих автомобилей, в то время как конкурент — на их экономичности. В данном примере проводится позиционирование по одному преимуществу. Однако на практике позиционирование может проводиться по двум и даже трем атрибутам. Например, зубная паста «Аквафреш» продвигается на основе трех преимуществ: борьба с кариесом, свежее дыхание и отбеливание зубов.

     Таким образом, позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых  исследований, направленных на понимание  того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам  таких исследований строятся карты  восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью  наиболее значимых в глазах потребителей параметров.

     Оценивая  позиции на рынке различных продуктов, потребители делают это с точки  зрения своей пользы, выгоды. Поэтому  любая организация должна выискивать резервы предоставления дополнительных пользы и благ своим потребителям, касается ли это более высокого качества товаров и услуг или предоставления их по более низким ценам.

     Анализ  потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям может  осуществляться с помощью, так называемой, ценностной цепи (рис. 1).

 

     

     Рисунок 1 - Ценностная цепь1 

     Ценностная  цепь включает в свой состав все  виды деятельности организации (звенья цепи), направленные на создание ценности для потребителя. В классической модели организации эти виды деятельности включают разработку, производство, маркетинг, сбыт и поддержку своих продуктов. Эти виды деятельности группируются на пять основных видов (входная логистика  — обеспечение производственных операций всем необходимым, производственные операции — выпуск готовых продуктов; выходная логистика — обращение  с готовыми продуктами; маркетинг, включая  сбыт; и услуги) и четыре поддерживающих вида деятельности (инфраструктура организации  — обеспечение эффективного управления, финансы, планирование; управление людскими ресурсами; технологические разработки; закупки, предполагающие приобретение всего необходимого для ведения  основной деятельности). Поддерживающие виды деятельности касаются ведения  всех основных видов деятельности. В более детальной модели каждый из девяти видов деятельности организации  в свою очередь может быть конкретизирован; например, маркетинг — по его  отдельным функциям: проведение маркетинговых  исследований, продвижение продукта, маркетинговая разработка нового продукта и т.д.

     Задача  организации заключается в проверке издержек и выходных параметров каждого  из девяти видов деятельности и поиске путей их совершенствования. Сравнение  этих данных с данными конкурентов  выявляются пути завоевания конкурентных преимуществ. Для каждого звена  цепи задается вопрос: «Создаем ли мы ценность для потребителя самым эффективным с точки зрения затрат методом». И так каждый вид деятельности должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие затраты это выливается. Обычно анализ ценностной цепи конкретной организации проводится с учетом ее связей с ценностными цепями поставщиков, дистрибьюторов и потребителей. Таким образом, организация, например, может помочь главным поставщикам найти пути снижения своих издержек, приводящие к снижению цены поставляемых ими комплектующих деталей. Таким же путем может быть оказана помощь потребителям в направлении ведения ими деятельности более эффективным или дешевым способом, делая потребителей более лояльными к данной организации. Руководство и сотрудники фирмы используют ценностную цепь для лучшей ориентации своей деятельности на запросы потребителей и поиска путей снижения всех видов издержек, чтобы фирма оставалась лидером в конкурентной борьбе.

     При определении позиции продукта на рынке часто используют метод  построения карты позиционирования в виде двухмерной матрицы, в которой  представлены продукты конкурирующих  фирм. На рисунке 2 показана карта позиционирования гипотетических конкурирующих продуктов  на определенном целевом рынке по двум параметрам: «цена» (горизонтальная ось) и «качество» (вертикальная ось). В кружках, радиусы которых пропорциональны  объему реализации, буквы соответствуют  названиям конкурирующих продуктов. Знак вопроса — возможный выбор  позиции на рынке для новой  фирмы-конкурента исходя из анализа  позиции на данном рынке продуктов  других фирм. Этот выбор обосновывается стремлением занять такое место  на целевом рынке, где меньше накал  конкурентной борьбы (в данном примере  — продукт относительно высокого качества, реализуемый по средней  цене).

 

     

     Рисунок 2 - Карта позиционирования «цена—качество»  2 

     В качестве параметров при построении карт позиционирования можно выбирать различные пары характеристик, описывающих  исследуемые продукты. Часто такие  пары выбираются по результатам опроса потребителей. Например, по следующей  паре характеристик: уровень сладости и качество упаковки. Лекарства- антидепрессанты  часто позиционируют по атрибутам: низкий — высокий побочный эффект (указывается какой) и чувство  тревоги — чувство успокоения.

Информация о работе Маркетинговая деятельность фирмы по позиционированию товара