Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа
Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере Московского филиала АКБ «Татфондбанк»;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности московского филиала АКБ «Татфондбанк».
Введение
1 Особенности и содержание банковского маркетинга
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
1.3 Маркетинговые стратегии банка
2 Анализ деятельности ОАО "Татфондбанк" в области маркетинга
2.1 Характеристика деятельности банка
2.2 Анализ работы с клиентами в банке
2.3 Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком
2.4 Анализ маркетинговой деятельности банка
3. Совершенствование деятельности ОАО "Татфондбанк" в области маркетинга
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
3.2 Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка
3.3 Повышение уровня обслуживания клиентов банка
Заключение
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Успешно работает банк и на фондовом рынке. В мае 2007 Moody's повысил рейтинг депозитов в иностранной валюте до «B2/NP», долгосрочный рейтинг по национальной шкале – до «Baa1.ru». Прогноз по всем рейтингам подтвердился как «стабильный».
Проведенный анализ маркетинговой деятельности банка показал, что в целом, маркетинговая деятельность банка построена на деятельности отдела маркетинга, который полностью несет ответственность за весь комплекс маркетинга ОАО «Татфондбанк».
Но на сегодняшний день во многих крупных банках стоит задача по удержанию клиента, которая больше связана с индивидуальной работой с людьми, скажем так же что это у них получается на высоком уровне. Поэтому отделу маркетинга ОАО «Татфондбанк» следует уделять внимание не только разработке и продвижению, но и повышению лояльности своих клиентов.
Итак, ОАО «Татфондбанк» с целью поддержания уровня конкурентоспособности и совершенствования маркетинговой деятельности, предлагается:
- внедрить программу по поддержанию лояльности клиентов;
- внедрить услугу «Мобильный банкинг»;
- расширить ассортимент услуг;
- совершенствовать систему ДБО;
- активно рекламировать услуги банка.
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
2. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2004. – 410с.
3. Глушкова Н. Банковское дело. – М, 2005. – 432с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. – 352с.
6. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг / Под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 320с.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 349с.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. – 420с.
9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2007. – 387 с.
10. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №1.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
12. Максютов А. А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. – М.: Экономика, 2005. – 320с.
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
14. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.- 312 с.
15. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.
16. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
17. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006. – 368с.
18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 345с.
19. Основы банковского дела в РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 512с.
20. Печникова А. Банковские операции. – М., 2005. – 368с.
21. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2008. – 345 с.
22. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2007 . – 328 с.
23. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2008 . – 542 с.
24. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. – 268 с.
25. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.
26. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2007. – 560с.
27. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 370с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.
29. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2007. – 480 с.
32