Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 01:08, реферат

Описание работы

Цель контрольной работы – раскрыть механизм маркетинга во внешнеэкономической деятельности, привести примеры.
В работе мы рассмотрим такие задачи как: сущность маркетинга, его принципы и методы; среда маркетинга, информационное обеспечение и прогнозирование; этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики; продвижение товаров на внешнем рынке.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

…Новая технология передачи данных по электросетям получила название PLC (Power Line Communication). <…>

…К практическому же внедрению PLC человечество подошло совсем недавно, всего несколько лет назад. Одной из первых технологию PLC для коммерческого использования начала внедрять британская телекоммуникационная компания Norveb Telecom в Манчестере». [4]

Существует большое число списков рассылки ИНТЕРНЕТ, посвященных какому-либо продукту или товарной группе. Фирмы, ведущие бизнес в данной группе продуктов, могут анализировать мнения, комментарии, технические проблемы и другие потребительские аспекты, по которым можно выяснить обобщенные мнения потребителей.

Наряду с достоинствами сети ИНТЕРНЕТ существуют и недостатки -  слабая защищенность соединения, в результате чего наиболее часто совершаются такие виды компьютерных преступлений как: хищение секретной информации и баз данных с целью ее дальнейшей перепродажи либо внесение в информационные файлы изменений, искажающих смысл документов; вымогательство и компьютерный терроризм; мошенничество с кредитными карточками; хищения в системе финансовых учреждений и многое другое. [11]

Одной из наиболее перспективных линий развития ИНТЕРНЕТ являются мобильные сетевые работы. Службы ИНТЕРНЕТ уже доступны для многих транспортных средств: автомобильного, авиационного, морского и железнодорожного транспорта.

«Прогнозирование рынка – это выработка объективного, научно обоснованного, наиболее вероятного по своей сути суждения о перспективах развития рынка и возможных вариантах развития событий в будущем.

Прогнозы делятся на краткосрочные – 1 – 1,5 года; среднесрочные – 4 – 6 лет; долгосрочные – 10 – 15 – 20 лет.

Краткосрочное прогнозирование предназначено для обеспечения оптимальной тактики поведения предприятия (фирмы) на внешнем рынке, поэтому необходимо учитывать разнообразные циклические и нециклические сезонные, временные, случайные факторы формирования спроса и предложения. Для среднесрочного прогноза следует использовать постоянно действующие циклические и нециклические факторы. Для расчета долгосрочного прогноза достаточно учесть только постоянно действующие нециклические факторы, влияющие на основную тенденцию развития рынка.

Методы прогнозирования рынков делят на четыре группы: экспертные оценки, экстраполяции, логические и математические модели, системные прогнозы». [7]

Экспертные оценки основаны на анализе и обобщении мнений специалистов по какому-либо вопросу. Наиболее известный  - метод Дельфы. Точки зрения экспертов выявляют с помощью анкетирования обычно в несколько туров без информирования опрашиваемых о составе экспертной группы, что позволяет получить независимые, личные мнения специалистов. С помощью различных коэффициентов обобщаются точки зрения разных экспертов, что дает возможность сделать наиболее правильный вывод о прогнозе того или иного явления.

Экстраполяции основаны на изучении имеющихся на нынешний период времени закономерностей протекания экономического процесса или явления. Исходным правилом является точка зрения одинаковости протекания будущих процессов благодаря сложившимся закономерностям на данный момент. Лучше всего проводить при прогнозе на небольшой срок (< 4-6 лет). Обычно динамику рынка представляют в графической, математической, логической, ситуационной форме.

Логическое моделирование применяется для качественного описания процесса и его развития. Создаются сложные сценарии, направленные на увязку логической последовательности и значимости событий, факторов, воздействующих на рыночные процессы. Все это позволяет выявить наиболее важные проблемы, узловые точки, промежуточные и основные цели, комплексные задачи путей их решения.

При наличии больших массивов статистической информации лучше всего использовать экономико-математическое моделирование и ЭВМ. Данный подход на количественных закономерностях выявлять тип связей между различными элементами рынков и факторами, влияющими на развитие рыночных процессов. Особенно незаменима ЭВМ при проведении исследований и анализе многовариантных прогнозов.

Системное прогнозирование дает возможность изучать мировой рынок как сложную систему, имеющую определенную структуру и очень сложное взаимодействие составляющих элементов.

Рынок товара или услуги рассматривается как специфический объект с присущими только ему факторами и в то же время представляет всегда только часть мировой экономики. И применительно к прогнозированию положения на мировом рынке какого-либо товара или услуги необходимо комплексно исследовать совокупность отдельных рынков этого товара, выявить основные факторы развития конъюнктуры; изучить взаимосвязь этих рынков с динамикой конъюнктуры товара и услуги. На базе этих исследований разрабатываются прогнозы развития всех частных рынков и затем обобщаются все прогнозы в сфере мирового рыка товара, услуги.

На мировые товарные рынки оказывают большое влияние конъюнктурообразующие факторы двух основных видов – циклические (кризис, депрессия, оживление и подъем) и нециклические (изменение внешних условий стран, НТП, влияние монополий, воздействие государственной политики внутри страны, инфляция, сезонность, социальные факторы, политические кризисы и др.).

Всесторонний анализ сложившейся конъюнктуры требует детального исследования следующей системы параметров: показателей сферы материального производства, внутренней и внешней торговли, кредитно-денежной сферы, данные об объеме капиталовложений и заказах, цен. В результате изучения и анализа этой системы показателей дает возможность получить прогноз конъюнктуры. Цель – определение наиболее вероятных оценок состояния конъюнктуры в будущем. Экономическое прогнозирование основано на существенной инерционности большинства явлений социально-экономической жизни общества.

При этом используются следующие методы прогнозирования конъюнктуры рынка: экспертные оценки, экстраполяции, экономико-математического моделирования, комбинированные методы. С помощью этих методов разрабатываются: прогнозы общехозяйственной конъюнктуры, оценки перспектив развития потребления товара, платежеспособный спрос, капиталовложения в отрасли, производства, мировой торговли и прогноз движения цен, конкуренции, монополистических тенденций.

Успех в прогнозировании основывается на точности используемых для прогноза моделей. Точность прогноза должна быть достаточно высока для обеспечения устойчивого и эффективного управления организациями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.

Исследование динамики и устойчивости функционирования системы управления может быть проведено методом имитационного моделирования. В ряде случаев требования к степени точности модели прогнозирования определяются на основе интуиции или здравого смысла.

Если информация о степени точности требованиях недостаточна или отсутствует, то необходимо получить как можно точную модель, хотя это иногда приводит к излишней сложности ее информационного обеспечения. Точное прогнозирование обеспечивает необходимые условия за выход и завоевание прочных позиций на мировом рынке.

 

1.4.Маркетинговая стратегия и разработка сбытовой политики.

 

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности требует учета и реализации его стратегических целей и международной сбытовой политики. Маркетинговый подход главным образом предполагает целевую ориентацию, слияние в единый технологический процесс всех составляющих маркетинговой и иной деятельности для достижения поставленных стратегических целей.

Стратегия – главная программа действия, определяющая приоритеты проблем и ресурсы, необходимые для достижения генеральной цели.

Стратегия (от греч. Strategeia: stratos – войско (линия, уровень)), ego – веду (поведение, движение) – это линия направления движения войска. Дословно стратегию можно обозначить как направление движения войска, линию его поведения, т.е. основное, ведущее направление движения для поэтапного достижения каких-либо целей.

«Цель как желаемое состояние в будущем и стратегия как основные варианты направлений к достижению цели - то, прежде всего, абстрактные мыслительные конструкции, замысел в форме определенного последовательного поэтапного достижения цели, предшествующих реальным действиям, а тактика – это реальные технологические действия и операции по осуществлению замысла. В качестве наиболее характерного примера, иллюстрирующего различия стратегии и тактики, можно привести шахматную игру, где стратегический замысел, ориентированный на победу над противником, реализуется на основе определенных установленных правил игры путем поочередных с противником последовательно осуществляемых ходов (передвижения) отдельных фигур. Несмотря на то, что правила игры представляют собой достаточно жесткую нормативную систему движения отдельных фигур, состав, структура, количество фигур, способы их передвижения заданы, однако стратегических вариантов достижения цели победы в шахматной партии чрезвычайно много. Таким образом, к одной и той же намеченной цели всегда ведет очень много различных по средствам, способам, эффективности и времени достижения путей в зависимости от складывающейся ситуации. Более того, при постоянстве (неизменности) цели, в зависимости от объективно складывающейся ситуации, стратегии могут и должны изменяться, т.е. от одного варианта стратегии можно и нужно переходить к другому, если динамика внешней ситуации не соответствует предварительным прогнозам. При этом, соответственно, используются другие композиции (наборы, сочетания, варианты) элементарных тактических приемов (правил), которые по сути своей сами по себе остаются неизменными (постоянными). Безусловно, каждый вариант стратегии, с одной стороны, предопределяет соответствующий необходимый (проектный, предполагаемый) набор тактических средств, а с другой стороны, реальное наличие тех или иных тактических средств, приемов, способов вынуждает, ограничивает применение вполне определенных вариантов стратегий». [8]

Стратегия внешнеэкономической деятельности предполагает тщательное рассмотрение всех возможных вариантов, относящиеся к долгосрочным целям, и их обоснование для принятия решений, учитывая действие целого ряда внешних и внутренних факторов. Ниже представлен процесс выбора стратегии:

      Анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы.

      Анализ рынка на перспективу.

      Анализ возможностей.

      Анализ бюджетно-налоговой политики предприятия

      Анализ влияния хозяйственных решений на экономику предприятия.

      Разработка долгосрочной и дальновидной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы (предприятия).

Выработка стратегии внешнеэкономической деятельности (ВЭД) фирмы представляет собой процесс изучения мирового рынка, определения глобальных и локальных целей ВЭД, а также выбор предпочтительных сегментов, приведения экспортного потенциала фирмы в соответствие с поставленными целями, определение предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям для предотвращения неэффективных международных рыночных отношений.

В международном маркетинге способ выхода на рынки различных стран, в первую очередь, зависит от финансовых возможностей и целей предприятия, вида и конкурентоспособности продукции, особенностей экономической и политико-правовой сферы рыночных стран. Разработка сбытовой политики направлена на выявление оптимального соотношения направлений и средств, которые обеспечат максимальную эффективность процесса проникновения на внешний рынок. Для этого необходимо выбрать наиболее предпочтительные организационные формы и методы сбытовой деятельности, четко нацеленные на достижение намеченных целей.

В процессе разработки сбытовой политики фирмы большое внимание уделяется таким вопросам как: выбор сегмента зарубежного целевого рынка, системы сбыта на внешнем рынке и определение финансовых затрат, каналов сбыта, способа выхода на зарубежный целевой рынок и его время; определение системы международного товародвижения и расходов по доставке товара потребителям, форм и методов стимулирования сбыта на внешнем рынке и необходимых для этого затрат.

Сбытовая система предприятия, действующего на внешнем рынке, может быть организована на основе собственных подразделений сбыта, за счет использования посредников или смешанного сбыта (комбинация нескольких каналов).

Выбор определенного канала зависит от целей компании, ее размера и характера выпускаемой продукции.

 

                                                                                                            Таблица 1.2.

 

         Условные ситуации по продвижению товаров на внешнем рынке.

                                                                                                            

№ п/п

Ситуация экспортера с импортером

Действия экспортера

1

Имеет устойчивые торговые связи с импортерами

Сохранение связей с импортером, расширение сотрудничества, увеличение объема продаж, улучшение системы сбыта товаров

2

В прошлом имел с импортерами торговые связи

Действительно повысить качество товаров, улучшить условия поставок, усовершенствовать техническое обслуживание, провести ряд эффективных мероприятий по рекламе

3

Не имел с импортерами торговых связей, но знает, что поставляемые им товары входят в круг их интересов

Реклама товаров, деятельности экспортеров; научно-исследовательская база, показатели финансовой устойчивости, опыт работы с покупателями

4

Не знает потребителей своих товаров

Маркетинговые исследования по сегментации рынка; изучение системы сбыта, основных посредников, только потом действия в соответствии с п. 3

Информация о работе Маркетинг во внешнеэкономической деятельности