Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 08:29, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
* рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
* проанализировать маркетинговую деятельность туристической фирмы «СК-ТУР»;
* сформулировать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы «СК-ТУР»;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕ-ТИНГА В ТУРИЗМЕ
1.1. Особенности маркетинга услуг
1.2. Маркетинговые исследования в туризме
1.3. Сегментирование туристического рынка и методы продвижения туристического продукта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СК-ТУР»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ финансовой деятельности
2.3. Анализ маркетинговой деятельности
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СК-ТУР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Также, следует отметить, что в головной фирме есть полноценный отдел маркетинговой службы – Отдел Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму для получения опыта и повышения уровня знаний по маркетингу.
Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема
внедрения маркетинговых
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Все туристские фирмы пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ