Маркетинг в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
* рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
* проанализировать маркетинговую деятельность туристической фирмы «СК-ТУР»;
* сформулировать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы «СК-ТУР»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕ-ТИНГА В ТУРИЗМЕ
1.1. Особенности маркетинга услуг
1.2. Маркетинговые исследования в туризме
1.3. Сегментирование туристического рынка и методы продвижения туристического продукта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СК-ТУР»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ финансовой деятельности
2.3. Анализ маркетинговой деятельности
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СК-ТУР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО3.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

     Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе туристских, с помощью сети Интернет. На Западе использование Интернет стало нормой.

     Создав  представительство в Интернете, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:

  • неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом, содержащим неограниченное число позиций;
  • широта охвата аудитории — информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;
  • круглосуточный доступ — Интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации;
  • возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например, при частой смене цен;
  • интерактивный режим — потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом;
  • полная статистика обращений — после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и ее источники.

     В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" продвижение туристского продукта — это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить [1].

   Продвижение продукта может осуществляться в  следующих направлениях:

  • рекламная кампания;
  • стимулирование сбыта (продаж);
  • персональные продажи;
  • связи с общественностью.

   1. Реклама в сфере туризма более  актуальна, чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления).

     Туристские  державы расходуют многомиллионные  суммы на проведение рекламных кампаний. При этом на каждый затраченный доллар получают по меньшей мере 200—300 долл. прибыли.

  По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:

  • информативная;
  • побудительная;
  • напоминающая.

      Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.

     Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.

     Напоминающая  реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура.

  2. Под стимулированием сбыта (продаж) в туризме понимают краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту.

Стимулирование  проводится в трех направлениях:

  • стимулирование сотрудников турфирмы;
  • стимулирование торговых посредников;
  • стимулирование клиентов.

  Стимулирование сотрудников фирмы направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и совершенствование работы.

     Работы  по второму направлению ориентированы  на сотрудников фирм-партнеров в целях поощрения их работы и соответственно увеличения сбыта туров основного предприятия.

     Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, заслуживают особого внимания в связи со значительным завышением количества предложений над спросом туристского продукта.

    Многие фирмы  практикуют скидки с объявленных цен:

  • скидки в случае бронирования туров в установленные сроки;
  • скидки сезонных распродаж;
  • скидки отдельным категориям покупателей (дети, семейные пары, молодожены и т.д.);
  • бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам;
  • групповые скидки.

     Таким образом,  маркетинг туристского  обслуживания — это деятельность по реализации туристского продукта, выявление потребностей клиента и удовлетворение их путем предоставления соответствующих услуг.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ   «СК-ТУР»

  1. Краткая характеристика организации

      Данное  агентство является одним из самых  успешных агентств города Рубцовска, об этом свидетельствует большой поток клиентов, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, причем самой высокой из расчета заработной платы по всем турфирмам города Рубцовска, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников.

      Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2000 году), но несмотря на это «СК-ТУР» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает).

     Фирма сотрудничает с ведущими российскими  туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.

     За  годы существования компании ей проделана  большая работа - выбраны приоритетные направления маршрутов, определены партнеры за рубежом, заключены договора с транспортными компаниями.

     Главным преимуществом фирмы, которое использует в борьбе с традиционными туристическими фирмами, является открытие собственных филиалов и пунктов продаж.

     Большим преимуществом является наличие компьютерной техники, которая может обеспечить в автоматическом режиме прием и подтверждение заявок на турпоездку и передачу их своему партнеру.

     Туристическая фирма «СК-тур» - молодое предприятие, только начинающее работать на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволит им уверенно занять достойное место в российском турбизнесе.

Целями фирмы  являться:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение  доли фирмы на сложившихся  рынках по конкретному продукту.

3. Освоение новых  рынков.

4. Завоевать  хорошую репутацию и имидж   у потребителей.

5. Создание уникальных  туристских продуктов. 

      Основной  адрес компании: РФ, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Рубцовский 13;

Режим работы :    Пн. Вт. Ср. Чт. Пт.: с 10 до 18 [без обеда]

Сб.: с 10:00 до 15:00.

Вс.: - выходной.

тел./факс: 8 (385-57) 4-25-44;

сот.: 8-960-937-19-52, 8-960-937-19-53 и 8-960-937-19-54

e-mail: info@ck-tour.ru

Интернет: http://www.ck-tour.ru

     Не  так давно открылось представительство туристского агентства СК-тур в  РФ, Алтайский край, в г. Змеиногорске, пр.Ленина, 41а (здание "Росбанк").

     Туристское  агентство  СК-тур открыл новый  офис в г. Барнауле,

пр. Красноармейский,135 (гостиница Барнаул),офис 222.

Услуги:

Мы предлагаем весь спектр туристических услуг:

  • Групповые и индивидуальные туры;
  • Познавательные поездки;
  • Автотуризм;
  • Туры на семинары;
  • Туры на обучение;
  • Приключенческие поездки;
  • Горнолыжные курорты;
  • Организация отдыха на лучших мировых курортах;
  • Подбор тура у вас в офисе;
  • Санаторно – курортное лечение в России и за рубежом;
  • Бронирование отелей по всему миру;
  • Оформление виз;
  • Бронирование авиабилетов по всему миру.

     Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов «СК-тур» обеспечивает визовую поддержку. Возможно также оформление зарубежной визы.

     Туристическая фирма находится в договорных отношениях с авиакомпанией, осуществляющими рейсы из Новосибирска «Сибирь», Барнаул.

     Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России, Горный Алтай  и т.п.

      В офисе также налажена система  авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы  как российских, так и иностранных  авиалиний.

     Формы оплаты: предлагает на выбор две формы кредита. В первом случае кредит оформляется у нас в офисе (для оформления нужен только паспорт) обращаем Ваше внимание, что срок кредита 10 мес. Во втором случае необходим больший список документов,  и необходимо идти в сам банк. В данном случае кредит предоставляется на год.

      Основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.

      Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).

      Таким образом, можно сделать следующий  вывод – раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.

      Итак, перейдем к анализу деятельности данного агентства. 

  1. Анализ  финансовой деятельности

    Проведем  анализ финансовой деятельности туристского предприятия «СК-тур». Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в бухгалтерском балансе предприятия.

    Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются выполнение финансового плана, пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли, скорость оборачиваемости оборотных средств (актив). Главным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевается его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Финансовая устойчивость фирмы проявляется в ее возможности за счет собственных средств покрывать средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), недопущение неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и оплаты в срок своих обязательств.

Информация о работе Маркетинг в туризме