Маркетинг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Работа современного торгового предприятия осуществляется в условиях жесткой конкуренции, поэтому постоянно необходимо совершенствовать организацию торговли, систему планирования и управления, а также решать такие важные экономические задачи как:
1. быстро менять ассортимент, приспосабливаясь к запросам максимального числа групп покупателей;
2. совершенствовать сервисное и послепродажное обслуживание;
3. укреплять конкурентоспособность товаров;
4. совершенствовать технику и технологию ведение торговой деятельности;
5. совершенствовать организацию сбыта, систему продвижения товаров, каналы поступления товаров.

Содержание

Введение………………………………..............................................................….3
1. Понятие и роль маркетинга в торговле
1.1 Понятие и основные принципы маркетинга……...................................…3
1.2 Роль маркетинга в торговле……………………..........................................5
2. Организация маркетинга в торговле
2.1 Маркетинг в оптовой торговле……………....................................……….7
2.2 Маркетинг в розничной торговле…………................................…………11
3. Особенности и проблемы развития маркетинга в торговле
3.1 Особенности маркетинга в торговле…………........................……………18
3.2 Проблемы развития маркетинга в торговле……….....................…………19
4. Перспективы развития маркетинга в торговле…........................………….21
Заключение……………………...............................................……………………..22
Список литературы………….......................................

Работа содержит 1 файл

контрольная по маркетингу.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Успешная программа  торгового маркетинга должна отвечать следующим условиям:

- нацеленность на удовлетворение  потребностей наиболее привлекательных  потребительских сегментов; 

- значительные инвестиции  в формирование навыков специалистов  по управлению продажами; 

- обеспечение эффективной  реализации программы изменений.

Единственная возможность  усилить преимущества стимулирования продаж и скомпенсировать его  слабые стороны - использовать этот маркетинговый  инструмент в гармоничном сочетании  с другими средствами маркетинговой  коммуникации. В таком органичном единстве он будет способствовать не только повышению объемов продаж, но и укреплению имиджа торговой марки.

Несмотря на некоторые  недостатки, изложенные в работе в  отношении стимулирования продаж, его  организация и использование  является мощным средством продвижения, которое в последние десятилетия значительно изменило общую картину маркетинговых коммуникаций и успешно применяется большинством предприятий. Несомненно, что не следует до крайности пользоваться мероприятиями по стимулированию продаж. Бесконечные призы, подарки, купоны, как правило, обесценивают товар да, впрочем, и, в последующем, деятельность предприятия в глазах покупателей. Это может привести к тому, что потребители будут ждать следующей акции по стимулированию продаж, вместо того чтобы немедленно купить товар.

Предприятия могут быть вынуждены использовать стимулирование продаж чаще, чем они хотели бы это  делать. Торговля запрашивает скидки и уступки для того,  чтобы товар был положен на полку. Торговля может также потребовать, чтобы ей предоставили средства стимулирования потребителей. Так как многие предприятия на сегодняшний день  не имеют выбора, они идут на уступки.

Несомненно, повышение  эффективности применения торгового  маркетинга является сложной задачей. Ее решение требует интенсивных  усилий высшего руководства предприятия. Однако для многих организаций конечный результат многократно оправдывает затраченные усилия.

Список литературы:

 

1. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010.- №1.

2. Диксон П.Р. Управление маркетингом. — М.: БИНОМ, 2007.

3. Егоров В.Ф. Организация торговли, - СПб.:Питер, 2006.

4. Котлер Ф., Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Пер. с англ. 2-е европ. изд.- М., СПб, Киев: Вильямс, 2003.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2006.

6. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. Акад., 2008.

 

 




Информация о работе Маркетинг в торговле