Маркетинг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Работа современного торгового предприятия осуществляется в условиях жесткой конкуренции, поэтому постоянно необходимо совершенствовать организацию торговли, систему планирования и управления, а также решать такие важные экономические задачи как:
1. быстро менять ассортимент, приспосабливаясь к запросам максимального числа групп покупателей;
2. совершенствовать сервисное и послепродажное обслуживание;
3. укреплять конкурентоспособность товаров;
4. совершенствовать технику и технологию ведение торговой деятельности;
5. совершенствовать организацию сбыта, систему продвижения товаров, каналы поступления товаров.

Содержание

Введение………………………………..............................................................….3
1. Понятие и роль маркетинга в торговле
1.1 Понятие и основные принципы маркетинга……...................................…3
1.2 Роль маркетинга в торговле……………………..........................................5
2. Организация маркетинга в торговле
2.1 Маркетинг в оптовой торговле……………....................................……….7
2.2 Маркетинг в розничной торговле…………................................…………11
3. Особенности и проблемы развития маркетинга в торговле
3.1 Особенности маркетинга в торговле…………........................……………18
3.2 Проблемы развития маркетинга в торговле……….....................…………19
4. Перспективы развития маркетинга в торговле…........................………….21
Заключение……………………...............................................……………………..22
Список литературы………….......................................

Работа содержит 1 файл

контрольная по маркетингу.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

                        Министерство образования и науки  РФ

               Государственное образовательное  учреждение высшего 

                            профессионального образования

        «Рыбинская государственная авиационная технологическая академия

                                               имени П. А. Соловьева»

 

 

 

                                              Кафедра «ОПиУК»

 

 

 

 

                                            Контрольная работа

                          на тему «Маркетинг в торговле»

 

 

                              по дисциплине  «Маркетинг»

                       

 

                                           

 

 

                                                      Выполнила:  Дорофеева О. А.

 

                                                     Студентка гр. ГЗЭС -07 , 5 курса

 

                                                      Преподаватель Гончарова О.А.

 

                                                      Оценка __________________

 

                                                      Подпись преподавателя ________

 

                                                      Дата ________________________

 

 

                                 

 

 

 

                                      Рыбинск 2011

 

 

Тема: «Маркетинг в торговле»

 

Содержание

Введение………………………………..............................................................….3

1. Понятие и роль маркетинга  в торговле

1.1 Понятие и основные принципы маркетинга……...................................…3

1.2 Роль маркетинга в торговле……………………..........................................5

2. Организация маркетинга  в торговле

2.1 Маркетинг в оптовой торговле……………....................................……….7

2.2 Маркетинг в розничной торговле…………................................…………11

3. Особенности и проблемы развития маркетинга в торговле

3.1 Особенности маркетинга в торговле…………........................……………18

3.2 Проблемы развития маркетинга в торговле……….....................…………19

4. Перспективы развития маркетинга в торговле…........................………….21

Заключение……………………...............................................……………………..22

Список литературы…………..................................................……………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для обеспечения эффективного использования ресурсов торгового  предприятия и максимального удовлетворения потребительского спроса в условиях современной рыночной экономики все большее число предприятий используют в своей деятельности маркетинг. Способы и приемы маркетинга позволяют предприятию глубоко изучать рынок, его потребности и потенциал.

Сегодня все больше крупных  и средних российских торговых предприятий  активно прибегают к изучению применению в работе маркетинга. Многие предприятия имеют в организационной  структуре отдел маркетинга, на который  возлагаются важные коммерческие функции и в котором работают специалисты - маркетологи.

Работа современного торгового предприятия осуществляется в условиях жесткой конкуренции, поэтому постоянно необходимо совершенствовать организацию торговли, систему планирования и управления, а также решать такие важные экономические задачи как:

1. быстро менять ассортимент,  приспосабливаясь к запросам  максимального числа групп покупателей; 

2. совершенствовать сервисное  и послепродажное обслуживание;

3. укреплять конкурентоспособность товаров;

4. совершенствовать технику и  технологию ведение торговой  деятельности;

5. совершенствовать организацию  сбыта, систему продвижения товаров,  каналы поступления товаров. 

Именно маркетинг и  предназначен для решения этих задач.

 

                         1. Понятие и роль маркетинга в торговле.

                     1.1. Понятие и основные принципы маркетинга.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко. Каждый знает о так называемых ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман Кодак» создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» - первые видеоигры, а фирма «Мазда» - спортивный автомобиль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны.  Товарные подражатели, а изделия, четко отличающиеся от уже существующих и предлагающие потребителям новые нет выгоды. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Принципы маркетинга - это  основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью; определяется, что такое принципы маркетинга – они отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности.

Основные принципы маркетинга:

1) производство продукции,  основанное на точном знании  потребностей покупателей, рыночной  ситуации и реальных возможностей  предприятия;

2) наиболее полное  удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);

3) эффективная реализация  продукции и услуг на определенных  рынках в запланированных объемах  и в намеченные сроки;

4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;

5) единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

 

                                 1.2 Роль маркетинга в торговле.

Маркетинговые службы оказывают огромное влияние на формирование и реализацию всех важнейших функций торгового предприятия. Исходя из этого, следует определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения разработанных планов и программ маркетинговой деятельности, а также доводить маркетинговую информацию до всех структурных подразделений предприятия. Обобщённая схема, характеризующая место и роль маркетинга в системе предприятия, представлена на рисунке 1.

Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции – с другой. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.

 

 

 

Рисунок 1. Место и роль маркетинговой  службы в системе служб предприятия

Таким образом, маркетинговая  деятельность не может быть «отодвинута  на задний план» при рассмотрении эффективности работы организации, в связи со слишком высокой степенью значимости в функционировании и становлении высокопроизводительного производства.

Коммерческая деятельность как  понятие шире маркетинговой деятельности, однако, её зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции (для торгового предприятия), в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчандайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента. Но если рассмотреть функционирование маркетинга на предприятии, то оно начинается задолго до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим структурным подразделением, находящим себя в реализации целей деятельности предприятия.

 

 

 

                        2. Организация маркетинга в торговле.

                         2.1    Маркетинг в оптовой торговле.

С позиции предприятия - производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.

Как показывает современный  опыт, оптовые компании в большинстве  случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры. А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово - логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной  стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли.

Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося  оптовой торговлей, существенно  зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.

Задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в  таблице 1.

                                   Таблица 1. Задачи маркетинга в системе оптовой торговли

Задачи маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых  стратегий 

-удержание и увеличение рыночной доли;

-проектирование сбытовых каналов;

-разработка конкурентного поведения.

Проведение маркетинговых  исследований

-исследование профессионального рынка сбыта:

-конкурентов, мелкооптовую и розничную сети;

-исследование потребителей;

-исследование рынка поставщиков.

Сегментирование рынка  сбыта

-сегментирование профессиональных покупателей-посредников;

-сегментирование потребителей;

-выбор целевых сегментов.

Маркетинг закупок

-определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам;

-маркетинговая оценка поставщиков;

-разработка политики в сфере закупки.

Маркетинг-логистика

-определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика;

-поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта.

Маркетинговые решения  сбыта

-ценовая политика оптовой компании;

-товарная и ассортиментная политика;

-сбытовая политика;

-сервисная политика;

-коммуникативная политика.

Организация мерчендайзинга

-организация мерчендайзинга по инициативе производителя;

-организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании.

Маркетинг-аудит системы  сбыта

-организация работы с рекламациями розничной торговли;

-организация работы с претензиями покупателей;

-разработка программы маркетинга-аудита сбыта.

Информация о работе Маркетинг в торговле