Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в необходимости учета тенденций развития ассортимента товарных рынков для повышения эффективности деятельности фирмы-производителя и торгово-розничных предприятий на нем. Формирование ассортимента необходимо для выявления и прогнозирования спроса, анализа и оценки имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1. Понятие и структура товарного ассортимента 5
1.2. Критерии формирования товарного ассортимента 12
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛИК» 15
3.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ «ЛИК» 23
4. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА МЕБЕЛИ В МАГАЗИНЕ «ЛИК» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Работа содержит 1 файл

5866 Маркетинг Ассортимент дораб.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Кроме того, в качестве изучения спроса можно  порекомендовать руководству данного  магазина включения в ассортимент  представленной мебели образцов мебели по более демократичным ценам. Данная рекомендация неслучайна. Если обратиться к анализу опрошенных покупателей, для них очень важным мотивом при выборе мебели является именно цена и, безусловно, ассортимент. Соответственно, данная попытка разнообразить ассортимент путем включения недорогой мебели, может сыграть важную роль в увеличении прибыли магазина «ЛИК». Если это невозможно осуществить при помощи включения мебели производства головного предприятия «ЛИК», необходимо рассмотреть возможность включения в ассортимент мебель других производителей.

     Стоит отметить, что проведенный анализ ассортимента магазина «ЛИК» позволяет говорить о том, что необходимо расширять ассортимент таким образом, чтобы покупатель мог найти в магазине все модели мебели, которые его интересуют, а именно, прихожие, детские гарнитуры, обеденные зоны, стенки и т.д.

     Автор считает важным моментом включения  в ассортимент сопутствующих  товаров (светильники, коврики и  т.д.).

     Стабилизация - наиболее желательное состояние магазина "ЛИК". Поэтому маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном за счет товаров, пользующихся устойчивым спросом. Вместе с тем при этом направлении нельзя ослаблять работу по изучению спроса, чтобы не утратить свои позиции на рынке.

     Проведенный во второй главе анализ показателей  ассортимента, а именно «обновление  ассортимента» позволяет говорить, что в данном отношении руководству  магазина следует проработать это  направление.

     Обновлению  ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения. При реализации до потребителя необходимо доводить информацию о новых потребительских свойствах товаров и степени их новизны. Наряду с информационным немаловажное значение имеет организационное подкрепление (например, расположение новых образцов мебели на самом видном месте).

     Для сохранения своего места на рынке, ассортимент  товаров должен обновляться довольно часто для мебельных производителей: раз в 1.5-2 месяца. Для производителей решить эту задачу гораздо легче, изменив, например, цвет покрытия, фурнитуру, отделку поверхности и т.д.

     Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов и товарных марок, не пользующихся спросом и/или морально устаревших, и замены их на более перспективные. Для принятия таких решений недостаточно только изучать спрос. Необходимо учитывать также достижения научно-технического прогресса, направления моды, изменения образа жизни людей, роста или падения материального благосостояния, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.

     Выбранные общие и специфичные направления формирования ассортимента, а также обеспечивающие их маркетинговые мероприятия должны способствовать достижению целей и задач ассортиментной политики предприятия торговли.

     Руководству магазина «ЛИК», кроме всего вышесказанного следует знать, что вместе с ростом спроса на мебель возрастает интерес к встроенной технике, оборудованию и приборам, которые комплектуются с мебелью. Поэтому, салону можно предлагать покупателям установление встраиваемой бытовой техники со скидкой.

     Руководителю  ООО «ЛИК», необходимо знать меры по  повышению успешной работы с ассортиментом, а именно:

     — необходимо включать в ассортимент  мебель, наиболее привлекательную для  целевой группы данного розничного предприятия;

     — предпочтительнее приобретать мебельные  гарнитуры, на которые поставщик  дает большую торговую скидку;

     — активнее вводить рекламируемые  товары; необходимо предпочитать мебель известных изготовителей, пользующихся признанием потребителей;

  • отдавать предпочтение мебели тех изготовителей, которые оказывают рекламную поддержку;
  • отслеживать позиции ассортимента, пользующиеся спросом у конкурентов;

     —  учитывать факторы сезонности;

     —  вовремя сбывать, снижая цену на «зависающие» позиции мебели;

     — исключайте из ассортимента мебель плохого  качества; следует помнить: некачественный товар можно продать потребителю  только один раз.

     Формированию  ассортимента мебели в магазине «ЛИК» предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить мебель с низкими издержками.

     Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

     Итак, суть проблемы управления ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

     В любом случае, формировать ассортимент  только из учета того, как кажется  выгодным руководителю – не совсем правильно. Формирование ассортимента – важная часть всей деятельности предприятия. Невозможно ввести новые позиции товара прежде чем спрогнозируем реакцию потребителей, именно поэтому ассортиментная политика очень сильно пересекается с маркетинговым походом компании, в целом; этом касается и ценовой и коммуникационной политики. Поэтому руководству данного магазина следует учитывать эти параметры при формировании оптимального ассортимента данного магазина.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Хорошо  продуманная ассортиментная политика предприятия является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

     В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Управление охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

     Анализ  ассортимента проводился на предприятии розничной торговли, мебельного магазина «ЛИК».

     Деятельность  ООО «ЛИК» заключается в изготовлении и реализации мебели на заказ. Кроме того, данная компания является представителем мебельной фабрики «ЛИК» г. Санкт-Петербург.

     Представленный ассортимент мебели в магазине состоит в основном из столярной мебели.

     Ассортимент мебели «ЛИК» представлен десятью товарными группами: стулья, шкафы для одежды, тумбы под ТВ-аппаратуру, журнальные столы, письменные столы, мягкая мебель, диваны, диван-кровати, кровати, гарнитуры, спальные и кухонные гарнитуры.

     Анализ  предприятия показал, что в представленном ассортименте мебели данного предприятия  абсолютно отсутствуют такие  необходимые в ассортименте любого мебельного магазина, виды мебели, как  стенки, детские гарнитуры, обеденная зона, прихожие.

     Кроме того, стоит отметить очень высокие (по сравнению с другими видами мебели) цены на мягкую мебель (диваны и диван-кровати). Обусловлено, это, безусловно, очень хорошим качеством  представленной мебели, о чем говорит репутация предприятия-изготовителя «ЛИК», но необходимо учитывать и требования других слоев населения, которые выбирают хорошую мебель по доступным ценам.

     Проведенный расчет показателей ассортимента позволяет  судить о том, что полнота представленного ассортимента мебели в магазине ООО «ЛИК» достаточно велика (данному показателю соответствует 67,6%), однако ассортимент недостаточно полный (лишь 40%). Кроме того, данный ассортимент не достаточно устойчив (всего 18,9%). А также оставляет желать лучшего и новизна ассортимента мебели, этому показателю соответствует только 16%. Следовательно, руководству данного предприятия стоит рассмотреть возможность ввести новые виды мебели, чтобы оценить покупательские предпочтения, возможно, новые виды мебели будут пользоваться устойчивым спросом у потребителей.

     Важнейшей рекомендацией в плане не только управления ассортиментом магазина, но и в целом, в работе данного предприятия, является акцентирование внимания на коммуникационной политике ООО «ЛИК».

     Проведенный анализ ассортиментной политики магазина «ЛИК» показал, что в основном, представленные образцы мебели имеют достаточно высокую цену. В качестве изучения спроса можно руководству данного магазина было рекомендовано включение в ассортимент представленной мебели образцов мебели по более демократичным ценам.

     При использовании всех вышеперечисленных  рекомендаций предприятие получит  максимальную прибыль, и возможности  для дальнейшего развития, что  просто необходимо в рыночных условиях.

 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
    
  1. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П., Маслов В.Е., Сабов И.В., Тюремнова Н.А., Федорко В.И. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2009. – 496 с.
  2. Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. Вузов, обуч. по спец. «Товароведение и организация торговли непрод. товарами». – М.: Экономика, 2007. – 295 с.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Акад. нар. хоз-ва. – М.: Дело, 2007. – 223 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация издателей и авторов. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 184 с.
  5. Виданов Н.В. Маркетинговые исследования в рамках управления ассортиментом продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования. - №4. – 2003.  – с. 4-7
  6. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: «Экоперспектива», 2008. – 374 c.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ.; Общ. Ред. и вступ. Статья Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2009. – 573 c.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.
  9. Никитченко А.В. Конкурентоспособность мебели на рынке г. Новосибирска: Автореферат. – Новосибирск, 2002. – 94 c.
  10. Никитченко А.В. Конкуренция на рынке мебели г. Новосибирска: Материалы конференции. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 73 c.
  11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1997. – 427 c.
  12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009. – 527 c.
  13. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 361 c.
  14. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Современная торговля. - №3. – 2009. – с. 19-21
  15. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1996. –  270 c. 
  16. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг». – Киев; Харьков: НВФ, 2007. – 218 c.
  17. Севастьянова Т.Е. Ассортиментная политика торговой организации: Учебник. – М.: ИНФРА, 2004. – 184 c.
  18. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 398 c.
  19. Титова В.А., Цой М.Е., Мамонова Е.В. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – Новосибирск: Издат-во НГТУ, 2007. – 316 c.
  20. Уайт С. Основы маркетинга. – М.: Астрель, 2010. – 432 с.

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности