Маркетинг в некоммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга в некоммерческих организациях. В частности, они выражаются в своеобразии проявления таких категорий и понятий, как некоммерческий продукт, некоммерческий обмен, некоммерческий субъект. Актуальность данной темы заключается в изучении теоретических основ и практическое воплощение изученного материала в конкретном производстве.

Содержание

Ведение
1. Теоретические основы маркетинга в некоммерческих организациях……………………………………………….............5
2. Внутренняя и внешняя среда функционирования Цивильского РАЙПО…………………………………………………………….10
3. Оценка состояния маркетинга Цивильского РАЙПО………..19
4. Пути совершенствования маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях…………………………………...26
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1 Теоретические основы маркетинга в некоммерческих организациях.docx

— 98.30 Кб (Скачать)

Также, для увеличения спроса на продукцию  необходимо повышать престиж предприятия. Для этого необходимо участвовать  во всевозможных выставках - ярмарках, предлагать новые, оригинальные виды изделий.

Правильный  маркетинг способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получения коммерческого успеха.

Для развития Цивильского райпо на основании полученных в результате исследования выводов я могу дать следующие рекомнедации:

    1. Предприятие должна искать новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
    2. Система товароснабжения в Цивильском райпо должна быть упрощена:

- товар поступает от производителя, 
- хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. 
- товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.

3. Комплекс маркетинговых коммуникаций РАЙПО должен включать    в себя следующие основных коммуникативные средства: 
 - реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров. 
  - стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара. 
  - связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа предприятий и ее товара

           - личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями      в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

   -  своевременное обновление ассортимента в магазинах райпо, так как именно узость и недостаточное обновление в магазине приводят к снижению интенсивности спроса;

  -  проведение дополнительных исследований покупательского спроса:             анкетные опросы, специально организованные наблюдения, которые способствовали бы более точному определению объема и структуры спроса на товары;

  -  введение стратегического планирования ассортимента райпо;

  -  всесторонние исследования деятельности поставщиков при их выборе, чтобы установить деловые отношения, обеспечивающие организации стабильную работу;

  - применение рейтинговой оценки поставщиков и их информирование о своем положении относительно конкурентов;

  -  создание отделов для проведения рыночных исследований;

  - использование эффективных методов стимулирования работников аппарата управления для повышения заинтересованности в построении работы на основе принципа маркетинга.

Главными  мероприятиями по усовершенствованию финансовой политики можно назвать:

а) рациональное использование денежных средств;

б) разработку программы экономического развития предприятия;

в) повышение  роли учета в экономической работе предприятия, усиление его контрольных  функций, чего можно было бы достичь  с помощью автоматизации учета.

В процессе разработки плана следует применять многовариантные расчеты. Рассмотрим пример многовариантных экономических расчетов оборота розничной торговли потребительского общества на планируемый год.

Произведем  расчет оборота розничной торговли Цсивилького райпо на планир В процессе разработки плана следует применять многовариантные расчеты. Рассмотрим пример многовариантных экономических расчетов оборота розничной торговли потребительского общества на планируемый год.

Произведем  расчет оборота розничной торговли Цивильского райпо на планируемый  период с использованием метода позиционирования.

Несмотря  на то, что доля Цивильского райпо  на рынке остается достаточно высокой, за последние годы наблюдается тенденция  снижения доли потребительского общества на рынке района. В связи с чем  организации необходимо принимать  меры по сохранению и укреплению своих  позиций.

Данные для  расчета оборота методом позиционирования представлены в табл. 10

 

 

  Таблица 10

Расчет оборота  розничной торговли Цивильского  райпо на 2011-2012 гг. методом позиционирования

Показатели

Годы

2010

2011    (ожидаемый)

2012          (планируемый)

Оборот розничной торговли райпо, тыс.руб.

384660

435326,1

483360

Оборот розничной торговли района, тыс.руб.

416333

462129,6

501411

Доля оборот розничной торговли райпо  в общем обороте района в %

92,4

94,2

96,4


 

В 2011 году планируется  довести долю Цивильского райпо  в обороте района до 94,2 %, а в 2012 году до 96,4 % за счет применения комплекса  маркетинговых инструментов при  продаже товаров и повышения  имиджа организации. При расчете  показателей на планируемый период следует учесть, что индекс инфляции в 2011 г. прогнозируется в размере 1,11, а в 2012 г. – 1,085. Тогда оборот розничной  торговли района составит:

ОРТ 2011 г. = 416333*1,11 = 462129,6 тыс. руб.

ОРТ 2012 г. = 462129,6*1,085 = 501411 тыс. руб.

При сложившихся  условиях оборот розничной торговли Цивильского райпо будет равен:

ОРТ райпо 2011 г. = (462129,6*94,2)/100 = 435326 тыс. руб.

ОРТ райпо 2012 г. = (501411*96,4)/100 = 483360 тыс. руб.

Расчет оборота  розничной торговли с использованием метода экстраполяции  осуществляется по следующей формуле:

,

где y0 – объем деятельности базисного периода, тыс. руб.

yn – объем деятельности отчетного периода, тыс. руб.

n – количество периодов.

Данные для  расчета оборота розничной торговли на 2011-2012 гг. представлены в табл. 11

Таблица 11

Расчет оборота розничной торговли Цивильского райпо

на 2011-2012 гг. методом экстраполяции

Показатели

Годы

2008

2009

2010

2011   (ожидаемый)

2012 (планируемый)

Оборот розничной торговли, тыс.руб.

325070

334960

384660

418510

455339

Темп изменения, %

-

103,0

114,8

108,8

108,8


 

Тогда оборот розничной торговли Цивильского  райпо составит:

ОРТ 2011 г. =384660*1,008 = 418510 тыс. руб.

ОРТ 2012 г. = 418510* 1,008 = 455339 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что  успех потребительского общества во многом зависит от его готовности изучать особенности среды, где  оно функционирует, а также умения адаптировать свою деятельность в соответствии с ними. Основным источником ресурсов является прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Для получения прибыли потребительская кооперация должна развивать все свои отрасли планомерно и в первую очередь – торговлю. Для обеспечения эффективности необходимо учитывать современные тенденции и учитывать пожелания клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Благополучие любой организации  зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых  другими организациями, но и от тенденций  и событий, имеющих место в  маркетинговой среде.

В современных условиях, когда для  организаций различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение  сбыта готовой продукции, использование  концепции маркетинга - единственно  возможный путь создания условий  для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой  для дальнейшего развития предпринимательских  структур, обеспечение более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жизненного уровня населения.

Используя концепцию маркетинга, организация  должна постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние  на эффективность ее реализации, среди  которых следует выделить контролируемые и неконтролируемые организацией.

Контролируемые факторы определяются деятельностью управленческого  персонала организации, его высшего  руководства и службами маркетинга. К неконтролируемым факторам относятся  факторы макросреды, которые представлены силами более широкого социального  плана, оказывающими влияние на микросреду (факторы демографического, политико-правового, экономического, природно-климатического и культурного характера).

Микросреда - это среда, имеющая  непосредственное отношение к самой  организации и представлена поставщиками, посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с  интересами организации.

В курсовой работе маркетинговая среда рассматриваются на примере Цивильского райпо

В целом хозяйственно-экономическая  деятельность Цивилского райпо положительна, хотя имеются и некоторые недостатки в работе.

Так, за исследуемый период объемы деятельности Цивильского потребобщества в целом снизились, в отраслевом разрезе наблюдались разнонаправленные показатели. Общий  объем деятельности повысился на 13%  в действующих ценах. Наиболее активно в 2009-2010 годах развивались такие отрасли как торговля и общепит.

Традиционно основной отраслью деятельности является торговля, которая,  несмотря на усиливающую  конкуренцию, по-прежнему эффективна.

Торговый  отдел Цивильского  райпо является одним из наиболее значимых отделов  организации. 

80 предприятий  розничной торговли объединены  в 3 РТП, в каждом РТП –  директор и товароведы

   Цивильское  районное потребительское общество  объединяет торговлю, общественное  питание, производство, заготовки,  услуги, обслуживает 139 населенных  пунктов, имеет 78 торговых предприятий,  из них магазинов – 76, одну  аптеку, один киоск, 10 предприятий  общественного питания, 63 приемно-заготовительных  пунктов, 8 производственных цехов, 34 единицы автотранспорта.

Из приведенного выше анализа микро  и макросреды Цивильского райпо  можно сделать вывод, что у  кооперативной организации существует ряд проблем, связанных в основном с конкурентоспособностью. Райпо становиться все сложнее оставаться конкурентоспособным, в связи с увеличивающимся числом магазинов частных предпринимателей, которые привлекают покупателей близостью расположения к их домам и самое главное ценами. Однако у райпо остаются преданные покупатели, которым нравиться продукция собственного производства Цивильского райпо, в частности хлебобулочной продукции.

У производителей есть своя технологи  производства хлеба и хлебобулочной  продукции, устоявшаяся годами. Хлеб Цивильского райпо пользуется большим  спросом у местного населения. Ассортиментная структура очень широкая.

Райпо в полной мере обеспечено всеми видами ресурсов. Выручка от продажи на протяжении  2008-2010 гг. стабильно увеличивалась  и составила 496459 тыс. руб. в отчетном году. Прибыль так же стабильно  увеличивалась на протяжении многих лет, однако, в 2010 г. за счет большого роста коммерческих и внереализационных расходов, она сократилась более чем в 3 раза и составила 14506 тыс. руб. В целом следует сказать, что финансовые результаты деятельности Цивильского райпо достаточны высокие, что бы обеспечить стабильное развитие общества, а рентабельность находиться на необходимом уровне.

Таким образом, можно отметить, что Цивильское райпо  проводит методичную работу по удержанию  позиций на рынке, повышению конкурентоспособности  реализуемой продукции, а также  по укреплению своего финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

1 Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 28.04.2004г.-№54-ФЗ

 


Информация о работе Маркетинг в некоммерческих организациях