Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга в некоммерческих организациях. В частности, они выражаются в своеобразии проявления таких категорий и понятий, как некоммерческий продукт, некоммерческий обмен, некоммерческий субъект. Актуальность данной темы заключается в изучении теоретических основ и практическое воплощение изученного материала в конкретном производстве.
Ведение
1. Теоретические основы маркетинга в некоммерческих организациях……………………………………………….............5
2. Внутренняя и внешняя среда функционирования Цивильского РАЙПО…………………………………………………………….10
3. Оценка состояния маркетинга Цивильского РАЙПО………..19
4. Пути совершенствования маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях…………………………………...26
Заключение
Список использованной литературы
Также, для увеличения спроса на продукцию необходимо повышать престиж предприятия. Для этого необходимо участвовать во всевозможных выставках - ярмарках, предлагать новые, оригинальные виды изделий.
Правильный
маркетинг способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получения коммерческого
Для развития Цивильского райпо на основании полученных в результате исследования выводов я могу дать следующие рекомнедации:
- товар поступает от производителя,
- хранится на складе, который работает
круглосуточно, без выходных.
- товар со склада расходится по торговым
точкам в течение 60 часов.
3. Комплекс маркетинговых
коммуникаций РАЙПО должен включать
в себя следующие основных коммуникативные
средства:
- реклама – любая оплачиваемая форма
неличных презентаций и продвижения товаров.
- стимулирование сбыта – разнообразные
краткосрочные поощрительные акции, направленные
на побуждение потребителей к покупкам
или апробированию товара.
- связи с общественностью и публикации
в прессе – разнообразные программы, созданные
для продвижения и или защиты имиджа предприятий
и ее товара
- личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
- своевременное обновление ассортимента в магазинах райпо, так как именно узость и недостаточное обновление в магазине приводят к снижению интенсивности спроса;
- проведение дополнительных исследований покупательского спроса: анкетные опросы, специально организованные наблюдения, которые способствовали бы более точному определению объема и структуры спроса на товары;
- введение стратегического планирования ассортимента райпо;
- всесторонние исследования деятельности поставщиков при их выборе, чтобы установить деловые отношения, обеспечивающие организации стабильную работу;
- применение рейтинговой оценки поставщиков и их информирование о своем положении относительно конкурентов;
- создание отделов для проведения рыночных исследований;
- использование эффективных методов стимулирования работников аппарата управления для повышения заинтересованности в построении работы на основе принципа маркетинга.
Главными мероприятиями по усовершенствованию финансовой политики можно назвать:
а) рациональное использование денежных средств;
б) разработку программы экономического развития предприятия;
в) повышение роли учета в экономической работе предприятия, усиление его контрольных функций, чего можно было бы достичь с помощью автоматизации учета.
В процессе разработки плана следует применять многовариантные расчеты. Рассмотрим пример многовариантных экономических расчетов оборота розничной торговли потребительского общества на планируемый год.
Произведем расчет оборота розничной торговли Цсивилького райпо на планир В процессе разработки плана следует применять многовариантные расчеты. Рассмотрим пример многовариантных экономических расчетов оборота розничной торговли потребительского общества на планируемый год.
Произведем расчет оборота розничной торговли Цивильского райпо на планируемый период с использованием метода позиционирования.
Несмотря на то, что доля Цивильского райпо на рынке остается достаточно высокой, за последние годы наблюдается тенденция снижения доли потребительского общества на рынке района. В связи с чем организации необходимо принимать меры по сохранению и укреплению своих позиций.
Данные для
расчета оборота методом
Таблица 10
Расчет оборота розничной торговли Цивильского райпо на 2011-2012 гг. методом позиционирования
Показатели |
Годы | ||
2010 |
2011 (ожидаемый) |
2012 (планируемый) | |
Оборот розничной торговли райпо, тыс.руб. |
384660 |
435326,1 |
483360 |
Оборот розничной торговли района, тыс.руб. |
416333 |
462129,6 |
501411 |
Доля оборот розничной торговли райпо в общем обороте района в % |
92,4 |
94,2 |
96,4 |
В 2011 году планируется довести долю Цивильского райпо в обороте района до 94,2 %, а в 2012 году до 96,4 % за счет применения комплекса маркетинговых инструментов при продаже товаров и повышения имиджа организации. При расчете показателей на планируемый период следует учесть, что индекс инфляции в 2011 г. прогнозируется в размере 1,11, а в 2012 г. – 1,085. Тогда оборот розничной торговли района составит:
ОРТ 2011 г. = 416333*1,11 = 462129,6 тыс. руб.
ОРТ 2012 г. = 462129,6*1,085 = 501411 тыс. руб.
При сложившихся условиях оборот розничной торговли Цивильского райпо будет равен:
ОРТ райпо 2011 г. = (462129,6*94,2)/100 = 435326 тыс. руб.
ОРТ райпо 2012 г. = (501411*96,4)/100 = 483360 тыс. руб.
Расчет оборота розничной торговли с использованием метода экстраполяции осуществляется по следующей формуле:
,
где y0 – объем деятельности базисного периода, тыс. руб.
yn – объем деятельности отчетного периода, тыс. руб.
n – количество периодов.
Данные для расчета оборота розничной торговли на 2011-2012 гг. представлены в табл. 11
Таблица 11
Расчет оборота розничной торговли Цивильского райпо
на 2011-2012 гг. методом экстраполяции
Показатели |
Годы | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 (ожидаемый) |
2012 (планируемый) | |
Оборот розничной торговли, тыс.руб. |
325070 |
334960 |
384660 |
418510 |
455339 |
Темп изменения, % |
- |
103,0 |
114,8 |
108,8 |
108,8 |
Тогда оборот розничной торговли Цивильского райпо составит:
ОРТ 2011 г. =384660*1,008 = 418510 тыс. руб.
ОРТ 2012 г. = 418510* 1,008 = 455339 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что успех потребительского общества во многом зависит от его готовности изучать особенности среды, где оно функционирует, а также умения адаптировать свою деятельность в соответствии с ними. Основным источником ресурсов является прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Для получения прибыли потребительская кооперация должна развивать все свои отрасли планомерно и в первую очередь – торговлю. Для обеспечения эффективности необходимо учитывать современные тенденции и учитывать пожелания клиента.
Заключение.
Благополучие любой
В современных условиях, когда для организаций различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечение более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жизненного уровня населения.
Используя концепцию маркетинга, организация должна постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность ее реализации, среди которых следует выделить контролируемые и неконтролируемые организацией.
Контролируемые факторы
Микросреда - это среда, имеющая непосредственное отношение к самой организации и представлена поставщиками, посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами организации.
В курсовой работе маркетинговая среда рассматриваются на примере Цивильского райпо
В целом хозяйственно-
Так, за исследуемый период объемы деятельности Цивильского потребобщества в целом снизились, в отраслевом разрезе наблюдались разнонаправленные показатели. Общий объем деятельности повысился на 13% в действующих ценах. Наиболее активно в 2009-2010 годах развивались такие отрасли как торговля и общепит.
Традиционно основной отраслью деятельности является торговля, которая, несмотря на усиливающую конкуренцию, по-прежнему эффективна.
Торговый отдел Цивильского райпо является одним из наиболее значимых отделов организации.
80 предприятий розничной торговли объединены в 3 РТП, в каждом РТП – директор и товароведы
Цивильское
районное потребительское
Из приведенного выше анализа микро
и макросреды Цивильского райпо
можно сделать вывод, что у
кооперативной организации
У производителей есть своя технологи производства хлеба и хлебобулочной продукции, устоявшаяся годами. Хлеб Цивильского райпо пользуется большим спросом у местного населения. Ассортиментная структура очень широкая.
Райпо в полной мере обеспечено всеми видами ресурсов. Выручка от продажи на протяжении 2008-2010 гг. стабильно увеличивалась и составила 496459 тыс. руб. в отчетном году. Прибыль так же стабильно увеличивалась на протяжении многих лет, однако, в 2010 г. за счет большого роста коммерческих и внереализационных расходов, она сократилась более чем в 3 раза и составила 14506 тыс. руб. В целом следует сказать, что финансовые результаты деятельности Цивильского райпо достаточны высокие, что бы обеспечить стабильное развитие общества, а рентабельность находиться на необходимом уровне.
Таким образом,
можно отметить, что Цивильское райпо
проводит методичную работу по удержанию
позиций на рынке, повышению
Список использованной литературы.
1 Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 28.04.2004г.-№54-ФЗ