Маркетинг в коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Основные функции ОМТС:
- разработка нормативов запасов материальных ресурсов;
- планирование потребности в материальных ресурсах в увязке с планом производства и нормативами запасов;
- поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен на материалы, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.;

Содержание

1 Организация службы материально-технического обеспечения.............3
1.1 Структура и функции службы материально-технического
обеспечения..............................................................................................3
1.2 Организационные построения и типы службы материально-
технического обеспечения......................................................................5
2 Организация и планирование рекламной деятельности на
предприятии......................................................................................................7
2.1 Понятие рекламной деятельности ее цель и функции....................7
2.2 Процесс управления рекламной деятельностью на
предприятиях.............................................................................................8
2.3 Планирование рекламы.....................................................................11
2.4 Планирование бюджета рекламы.....................................................14
3 Маркетинг в коммерческой деятельности промышленного предприятия
по сбыту готовой продукции.........................................................................15
Библиографический список.....

Работа содержит 1 файл

управление предприн деятельностью.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

         Содержание 

       1 Организация службы материально-технического обеспечения.............3

               1.1 Структура и функции службы материально-технического                              

                 обеспечения..............................................................................................3

               1.2 Организационные построения и типы службы материально-       

                 технического обеспечения......................................................................5

       2 Организация и планирование рекламной деятельности на                           

        предприятии......................................................................................................7

                2.1 Понятие рекламной деятельности  ее цель и функции....................7

             2.2 Процесс управления рекламной деятельностью на

             предприятиях.............................................................................................8

             2.3 Планирование рекламы.....................................................................11

            2.4 Планирование бюджета рекламы.....................................................14

     3 Маркетинг в коммерческой деятельности  промышленного предприятия   

       по сбыту готовой продукции.........................................................................15

     Библиографический список............................................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Организация службы материально-технического обеспечения 

     1.1 Структура и функции службы материально-технического обеспечения 

     Службу  материально-технического снабжения  возглавляет отдел МТС (ОМТС). Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

     Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. Структура ОМТС показана на рисунке 1.1. 

       

     Рисунок 1.1 - Структура службы МТС предприятия

     Основные функции ОМТС:

     - разработка нормативов запасов  материальных ресурсов;

     - планирование потребности в материальных  ресурсах в увязке с планом  производства и нормативами запасов;

     - поиск поставщиков, оценка вариантов  поставок и выбор поставщиков  по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен на материалы, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.;

     - заключение договоров (контрактов) на поставки;

     - организация работ по доставке  материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;

     - организация приемки, обработки  и хранения материальных ресурсов;

     - оперативное планирование и регулирование  обеспечения производства материальными  ресурсами;

     - учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов[6].

     Содержание  функций органов снабжения предприятия включает три направления.

     1. Планирование, которое предполагает:

  • изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;
  • прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей;
  • оптимизацию производственных запасов;
  • планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;
  • оперативное планирование снабжения.

     2. Организация, которая включает:

  • сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;
  • анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;
  • заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
  • получение и организацию завоза реальных ресурсов;
  • организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
  • обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

     3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

  • контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;
  • контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;
  • входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;
  • контроль за производственными запасами;
  • выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;
  • анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.

     В условиях рынка у предприятий  возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

     Критериями  выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.  
 

     1.2 Организационные построения и  типы службы материально-технического  обеспечения 

     Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения на предприятиях отмечаются своеобразием. В зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции, и территориального размещения предприятия складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора типа структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

     На  большинстве средних и крупных предприятий эту функцию выполняют специальные отделы материально-технического снабжения, которые построены по функциональному или материальному признаку. В первом случае каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

     Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское.

     Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-техническое обеспечение производства.

     Плановое  бюро (группа) выполняет функции  по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств.

     Товарное  бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных  функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

     Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами; устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства; контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие[2].

 

     2 Организация и планирование рекламной деятельности на предприятии 

     2.1 Понятие рекламной деятельности  ее цель и функции 

     Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя . Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является основным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и др.[11] Эту деятельность необходимо рассматривать как:

     - процесс, который осуществляется  от момента возникновения потребности  в рекламе до момента её  выпуска на медиаканалах;

     - многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку;

     - концепцию управления потребителем  через рекламу, стратегиями рекламы  в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др[11].

     Рекламная деятельность, как любая другая, нуждается в управлении. 
Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространи-телями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности. 
        Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком.

     Главной функцией рекламной деятельности является управление спросом. Регулирование  спроса достигается совокупностью  методов рекламного воздействия  на поведение потребителя, технологий, инструментов, стратегий и др. Например, в случае негативного спроса управление начинает действовать в соответствии с принципами конверсионного маркетинга; реклама делает потенциальный спрос реальным (развивающий маркетинг); при отсутствии спроса реклама его стимулирует (стимулирующий маркетинг); снижающийся спрос реклама восстанавливает (ремаркетинг); колеблющийся спрос реклама стабилизирует (синхромаркетинг) или поддерживает на требуемом уровне (поддерживающий маркетинг); при чрезмерном спросе реклама снижает сбыт (демаркетинг); при иррациональном спросе доводит его до нуля (противодействующий маркетинг) [11].

     Форма рекламы - это форма доведения  рекламного сообщения до потребителя  или объекта рекламы. Базовыми формами  рекламы являются:

Информация о работе Маркетинг в коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту готовой продукции