Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:21, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность маркетинга в банке
Сущность, функции и роль банков……………………………...5
Основные концепции маркетинга………………………………9
Особенности банковского маркетинга
Специфика банковского маркетинга…………………………..11
Основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга………………………………………………………19
Маркетинговые исследования и информация в банке……….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Подобный
подход к сбору маркетинговой
информации значительно ускоряет весь
процесс маркетингового исследования
в банке. Между появлением информации
и ее обработкой проходит значительно
меньше времени, чем, если бы этот процесс
проходил с помощью обычных методов.
Такая оперативность позволяет
банку быстрее реагировать на
изменение внешней среды, вносить
изменения в свою деятельность, разрабатывать
новые услуги, которые бы полнее
удовлетворяли потребности
Особую
роль для детального анализа рынка
имеет его сегментация. В основе
сегментации рынка лежит
В
качестве объектов географической сегментации
выступают территориальные
Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения, на делении по возрасту, по доходам, по семейному положению и т.д. Банк выявляет интересующие его группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов. Такого рода сегментация немалое значение в связи с непропорциональным разделением по доходам работников различных отраслей народного хозяйства (энергетика и образование, медицина).
Сегментация открывает возможность:
Для проведения сегментации требуется соблюдение следующих условий:
В клиентурном рынке обычно выделяют пять сегментов:
После сегментации рынка банковских услуг банк проводит позиционирование своей услуги в определенном сегменте рынка.
В результате сбора маркетинговой информации отдел маркетинга банка подготавливается к анализу ситуации на рынке. Для проведения анализа отдел маркетинга может использовать самые современные средства исследования рынка, которые есть в распоряжении банка. Те банки, которые проводят на рынке активную политику, направленную на выживание, комплектуют свои аналитические отделы по последнему слову техники.
Итак, для конкурентоспособного функционирования банка на рынке он должен предоставлять клиентам наиболее выгодный набор услуг. В связи с этим банк должен постоянно проводить изучение рынка банковских услуг: собирать, накапливать и анализировать информацию, используя самые современные технические средства.
Все вышеизложенное позволяет нам сказать о стремлении банков максимизировать свою прибыль. Для этого банки исследуют рынок, используя все возможные, а в некоторых случаях даже не возможные, технологии. Затем выбирают для себя наиболее выгодный набор уже существующих банковских продуктов (услуг) или разрабатывают новые виды банковских услуг для привлечения клиентов. Получение прибыли банком во многом зависит от маркетинговой стратегии банка.
Заключение.
Банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Реальный банковский маркетинг может развиваться, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики.
В рамках маркетинга в банке реализуются следующие принципы:
Основными задачами банковского маркетинга можно назвать:
На основе изученных теоретических и аналитических материалов, можно сделать вывод, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах.
Таким образом, маркетинг - рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг.
Список использованной
литературы: