Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:21, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность маркетинга в банке
Сущность, функции и роль банков……………………………...5
Основные концепции маркетинга………………………………9
Особенности банковского маркетинга
Специфика банковского маркетинга…………………………..11
Основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга………………………………………………………19
Маркетинговые исследования и информация в банке……….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение.
Реализация
товаров и услуг - важнейший этап
деятельности любого предприятия, работающего
в условиях рынка. Банковское дело как
вид предпринимательской
Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Конкуренция
на финансовом рынке возросла настолько,
что для того, чтобы выжить, банки
должны научиться продавать полный
набор банковских продуктов. Цель состоит
в том, что бы создать своего рода
банковский универмаг с обслуживанием
клиента с одного прилавка. Что
касается маркетинга, то наиболее важным
для банка является разработка новых
продуктов с хорошим дизайном
и удобной доставкой
Использование
маркетинговой стратегии и
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
Маркетинг
(от английского market - рынок) комплексная
система организации
Применение банком маркетинга характеризуется наличием в его деятельности следующих черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
Таким образом, цель данной работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
Специфика
банковского маркетинга предопределяется
особенностями банковского
1.1 Сущность, функции и роль банков.
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков - получение максимальной прибыли.
Согласно банковскому законодательству банк - это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов.
В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц.
Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов.
Банк выполняет:
При всей схожести процесса аккумуляции средств, свойственного ряду субъектов воспроизводства, их аккумуляция банком имеет ряд особенностей. Они состоят в том, что:
С учетом этих и других оговорок можно предположить, что функция аккумуляции средств является первой функцией банка.
Вторая
функция банка - функция регулирования
денежного оборота. Банки выступают
центрами, через которые проходит
платежный оборот различных хозяйственных
субъектов. Благодаря системе расчетов
банки создают для своих
Третья функция банка - посредническая функция. Под ней зачастую понимается деятельность банка как посредника в платежах. Через банки проходят платежи предприятий, организаций, населения, и в этом смысле банки, находясь между клиентами, совершая платежи по их поручению, как бы наделены посреднической миссией. Через банки проходит денежный оборот как отдельно взятого субъекта, так и экономики страны в целом.
Сущность и функции банка определяют его роль в экономике. Под ролью банка следует понимать его назначение, то, ради чего он возникает, существует и развивается. Назначение банка состоит в том, что он обеспечивает:
Роль
банка условно можно
Стабильность
денежной единицы, соответствие ее массы
потребностям народного хозяйства
является важнейшим показателем
сбалансированной денежной политики банков,
важнейшим компонентом того, насколько
деятельность банков отвечает их назначению
в экономике. Банки, хотя и работают
в сфере обмена, но не ради его
как такового, последний неотделим
от производства, распределения и
потребления общественного
Поэтому, характеризуя роль банка в экономике, не следует ограничиваться показателями только денежной массы, важно наряду с ней рассматривать объемы банковской деятельности во взаимосвязи с достигнутыми показателями роста и обращения общественного продукта.
При
оценке роли банка важно видеть и
его общественное назначение. Банк
с позиции собственности
На
прибыль работает другой уровень
банковской системы - коммерческие банки,
чаше всего выступающие как
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности банка, а его цель, идеологию, стратегию. Если банк принял концепцию, он может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых осуществляет свою деятельность.
В
зависимости от вида банков (размера,
специфики деятельности, учредителей),
согласно их целям и задачам и
разрабатывается концепция
Основные
концепции маркетинговой