Автор: p*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:56, курсовая работа
Цель курсовой работы.
Исходя из всего вышеизложенного, целью курсовой работы ставится разработка системы формирования рационального товарного ассортимента в соответствии с тактическими и стратегическими целями торгового предприятия.
Объект исследования торговое предприятие ООО «Маттино - обувь»
Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и роль на рынке товарного ассортимента……………...5
2. Виды и структура ассортимента товаров…………………………..8
3. Формирование рационального товарного ассортимента………..11
3.1. Методы формирования товарного ассортимента магазина «Маттино-обувь»…………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..27
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2010 г. увеличился на 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75. Это увеличение связано с открытием 65-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2010 г. снизился на 0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки.
В качестве базового показателя был взят количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.
Широта ассортимента фирмы «Маттино-обувь»по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.
Одним
из показателей эффективности
Таблица 8
Глубина
обувных моделей ООО «Маттино-
Фирма | Основные ассортиментные группы | Материал | Цвет | Размер |
«Белвест» | 0,33 | 0.67 | 0,54 | 0,17 |
«Бионина» | 0,45 | 0,56 | 0,31 | 0,67 |
«Фим» | 0,03 | 0,34 | 0,13 | 0,12 |
«Вигорос» | 0,14 | 0,03 | 0,02 | 0,15 |
«Инвито» | 0,53 | 0,48 | 0,45 | 0,45 |
«Чевляр» | 0,88 | 0,12 | 0,14 | 0,88 |
«Баден» | 0,56 | 0,01 | 0,08 | 0,66 |
«Эльче» | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 |
«Антилопа» | 0,65 | 0,05 | 0,34 | 0,16 |
«Легранд» | 0,77 | 0,14 | 0,56 | 0,45 |
«Марко» | 0,56 | 0,17 | 0,23 | 0,31 |
«Олимп» | 0,12 | 0,18 | 0,53 | 0,03 |
Как видно из таблицы 8 фирма «Эльче» обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98. Полнота ассортимента обуви ООО «Маттино-обувь» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как «Эльче», «Баден», «Белвесп», «Фим», предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Итак,
фактическая обновляемость
На
основе анализа показателей
Оценка
и пересмотр товарного
Ассортимент фирмы «Маттино-обувь» на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:
- обувь;
- средства по уходу за обувью;
- кожгалантерея.
Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 62-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам. В следствие этого фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
Для оценки ассортиментных видов обуви ориентируемся на прибыль, приносящую каждой группой обуви:
Таблица 9
Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %
Вид обуви | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение 2010 к 2008 |
Мужская | 51 | 48 | 48 | 0 |
Женская | 46 | 47 | 46 | -1 |
Детская | 3 | 5 | 6 | 1 |
Из таблицы 9 видно, что наибольшую прибыль приносит мужская обувь и женская.
Так
же для оценки сложившейся ситуации
по секциям и ассортименту в целом,
учитываем ситуацию по сезонным колебаниям.
Таблица 10
Сезонные колебания
Из таблицы 10 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08.
Коэффициент торговой площади составляет 0,38, коэффициент экспозиционной площади равен 0,50. Для более лучшего размещения и повышения доли торговой площади в общей площади магазинов целесообразно применить линейную систему с продольным размещением оборудования.
Потенциальные возможности сбыта фирмы «Маттино-обувь» зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы. Для этого предлагаю принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.
Таким образом, действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль.
Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Предлагаю тщательно продумать режим работы «Маттино-обувь» в весенне-летний сезон.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда. Так же предлагаю распределить прирост товарооборота не равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазины фирмы «Маттино-обувь», и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Предлагаю распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.
Торговое
предприятие «Маттино-обувь» получит
возможность разработать более эффективные
методы продвижения товара, а следовательно,
увеличить обновляемость товарного ассортимента.
Заключение
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Так же было предложено распределить прирост товарооборота не равномерно, а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Практическое внедрение предложений позволит повысить товарооборот и прибыль на 19%, и дополнительно привлечь постоянных клиентов фирмы ООО «Маттино-обувь»
Сущность управления товарным ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Управление
ассортиментом предполагает координацию
взаимосвязанных видов деятельности -
научно-технической и проектной, комплексного
исследования рынка, организации сбыта,
сервиса, рекламы, стимулирования спроса.
Трудность решения данной задачи состоит
в сложности объединения всех этих элементов
для достижения конечной цели оптимизации
ассортимента с учетом поставленных стратегических
рыночных целей предприятием.
Список
использованной литературы
Интернет ресурсы