Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:47, курсовая работа
Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.
Введение
1.Значение маркетинга в страховании
1.1Функции и задачи маркетинга страховой компании.
1.2. Особенности страхового маркетинга и факторы, определяющие его развитие
1.3. Эволюция страхового маркетинга
1.4. Субъективные стороны страхового маркетинга
1.5. Структура страхового маркетинга. Маркетинговая стратегия страховой компании
1.6. Основные системы сбыта в России.
Заключение
Список использованной литературы
Негосударственное образовательное учреждение
«Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине « Маркетинг»
Маркетинг страховой компании
Научный руководитель:
Профессор экономических наук
Москва, 2011
Содержание.
Введение
1.Значение маркетинга в страховании
1.1Функции и задачи маркетинга страховой компании.
1.3. Эволюция страхового маркетинга
1.4. Субъективные стороны страхового маркетинга
Введение
Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств,
сопровождающих хозяйственную и
бытовую деятельность человека, определяет
необходимость в мерах
Страхование - это такой
вид необходимой общественно
полезной деятельности, при которой
граждане и организации заранее
страхуют себя от неблагоприятных последствий
в сфере их материальных и личных
нематериальных благ путем внесения
денежных взносов в особый фонд специализированной
организации (страховщика), оказывающей
страховые услуги, а эта организация
при наступлении указанных
Страховой рынок предполагает функционирование
различных страховых
Законодательство о
До сих пор нет четких
границ определения понятия страховой
маркетинг. Наиболее распространены два
смысловых значения этого термина.
Более ранняя формулировка определяет
маркетинг как одну из основных функций
деятельности страховой компании —
ее сбытовую деятельность, направленную
на продвижение страховых услуг
от страховщика к страхователю. Второе,
более современное, определение
рассматривает маркетинг как
комплексный подход к вопросам организации
и управления всей деятельностью
страховой компании, направленной на
оказание таких страховых услуг
и в таких количествах, которые
соответствуют потенциальному спросу.
При этом спрос создается усилиями
самой страховой компании и удовлетворяется
ею. Маркетинг в страховых
В наши дни пока ещё мало кто себе чётко представляет, что такое страхование, зачем оно нужно и в чём его смысл. Цель моей работы – раскрыть смысл маркетинга в страховании, что он даёт и какие перспективы дальнейшего развития имеет, какие инструменты использует для совершенствования системы продаж, эффективности рекламы и продвижения страхового продукта на рынок.
1.Значение маркетинга в страховании.
Специалисты страховых
компаний активно дискутируют
на тему открытия
Следует иметь в виду,
что страховые продукты являются
товарами пассивного спроса, то есть во
многих случаях потенциальный клиент
даже не предполагает, что может
решить свои проблемы, прибегнув к
страхованию, поэтому специалистам
страховой компании следует предлагать
потребителям не просто страховой полис,
а страховой продукт с
Неосязаемость для любого страхового продукта означает, что клиент страховщика не может ни увидеть, ни попробовать на вкус, ни потрогать, ни понюхать страховой продукт. Из этой характеристики страхового продукта вытекает следующее: оценить качество и полезность страхового продукта в момент заключения договора страхования и уплаты страховой премии потребителю очень сложно. Поэтому многие физические и юридические лица не спешат страховаться, поскольку сразу не видят выгод от страхования.
В то же время, оценить страховой продукт потребителю зачастую бывает сложно и после его непосредственного потребления (или истечения срока действия договора страхования). В данном случае имеется в виду следующее обстоятельство: на протяжении всего срока действия договора страхования страхового случая может не произойти, следовательно, страховая выплата не производится конкретному страхователю, и большинство потребителей могут не осознавать выгодность, полезность и необходимость страхового продукта. Причем многие клиенты в случае не получения страхового возмещения полагают, что они потеряли не только уплаченный страховой взнос, но и всю страховую сумму по договору страхования.
Даже некоторые из тех граждан, которые страховали свое имущество в прежние годы, убедившись, что дом их не сгорел, а машину так и не угнали, предпочитают отказаться от бессмысленных, по их мнению, ежегодных расходов. Поэтому реальность такова, что основным способом убедить потребителя застраховать свое здоровье или имущество продолжает оставаться грамотная "обработка" его квалифицированным страховым агентом, который буквально навязывает потребителю страховой полис. Задача страховщика в данном случае объяснить потребителям, что к чему, осведомить его о всех возможных случаях, объяснить, почему данный страховой продукт им необходим.
Но все же стоит сказать, что сейчас ситуация на рынке страхования намного лучше, и впереди просматриваются хорошие перспективы. Зарождается новое видение на страхование, на маркетинг, на их взаимодействие.
Сильное влияние на изменение отношения к системе страхового маркетинга оказывают ожидания массированного выхода на российский рынок западных страховых и финансовых компаний. Новые игроки помимо финансовых возможностей имеют более совершенные, чем у отечественных страховщиков, технологии работы с массовым клиентом. Вопрос лишь в том, как быстро они сумеют адаптировать эти технологии к российской действительности. Скорее всего, им потребуется на это намного меньше времени, нежели западным страховым компаниям (Allianz, AIG, Zurich), которые выступили в роли первопроходцев на российском рынке.
Кроме того, к переоценке
маркетинговой стратегии
Можно говорить о том, что пока маркетинг в страховании - это только рекламные кампании, в лучшем случае - исследования рынка. Именно освобождение маркетинга от роли падчерицы всех подразделений, понимание его как процесса взаимоотношений с потребителем и внедрение этого видения как системы управления процессом оказания страховых услуг - вот путь, который предстоит проделать страховщикам. Этот подход потребует инвестиций в развитие персонала, подготовку сотрудников всех уровней в соответствии с современными методиками работы с клиентами, создание сильной и сплоченной команды единомышленников, способной качественно и профессионально работать с клиентами.
Вследствие подобных изменений
страховые компании обратят внимание
на анализ качества бизнес-процессов
оказания страховых услуг. При этом
изменения подходов должны коснуться
не только страховых агентов или
сотрудников отдела обслуживания и
отдела выплат, но и представителей
финансового или
Смена роли маркетинга страховой компании со вспомогательной (исследования рынка, реклама, PR) на стратегическую (внедрение системного подхода в управлении взаимоотношениями с клиентами) - вот те основные изменения, которых следует ожидать в ближайшем будущем. Здесь уместно привести высказывание Дэвида Паккарда, одного из основателей компании Hewlett-Packard: "Маркетинг настолько важен для нашей компании, что его нельзя доверять только отделу маркетинга". Естественно, понимание роли маркетинга (а в дальнейшем - воплощение в жизнь маркетинговых идей) потребует много времени и ресурсов. Однако без этого сохранить место под солнцем вряд ли удастся.
В страховании маркетинг пока еще не стал серьезным инструментом борьбы за клиента. С учетом отсутствия лояльности к страховому рынку со стороны потенциальных клиентов, плохо позиционированные названия или торговые марки страховых компаний, абсолютная похожесть всех рекламных сообщений не дают преимуществ ни одному из страховщиков.
Начнём с определения. Что же такое Маркетинг в страховании? - это система взаимодействующих видов деятельности, направленная на планирование, определение цены, а также на рекламирование и реализацию страховых услуг; это деятельность, которая сопровождает движение услуг от страховой компании к страхователю
Маркетинг может быть определен
так же, как ряд функций страховой
компании, включающий в себя планирование,
ценообразование, рекламирование, организацию
сети продвижения страховых полисов
на основе реального и потенциального
спроса на страховые услуги. В концептуальном
плане деловой стратегии
Служба маркетинга страховой
компании рассматривается как мозговой
центр, как источник обоснованной информации
и рекомендаций по многим вопросам
текущей и перспективной
1.1Функции и задачи маркетинга страховой компании.
Опыт зарубежных страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя целый ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры.
С точки зрения экономической теории, формирование спроса — это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей в целях повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.