Маркетинг страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.

Содержание

Введение
1.Значение маркетинга в страховании
1.1Функции и задачи маркетинга страховой компании.
1.2. Особенности страхового маркетинга и факторы, определяющие его развитие
1.3. Эволюция страхового маркетинга
1.4. Субъективные стороны страхового маркетинга
1.5. Структура страхового маркетинга. Маркетинговая стратегия страховой компании
1.6. Основные системы сбыта в России.

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 104.55 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

«Институт международного права  и экономики имени  А.С.Грибоедова»

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине « Маркетинг»

Маркетинг страховой компании

 

 

 

 

                                                        Выполнила: Студентка 4 курса

                                                                Заочно - блочной формы обучения

                                                                         Мамедова Анастасия Реджепгельдиевна

Научный руководитель:

Профессор экономических  наук

                                                                                        Карапатницкая Анна Вадимовна

 

 

Москва, 2011

 

Содержание.

Введение

1.Значение маркетинга в страховании

   1.1Функции и задачи маркетинга страховой компании.

   1.2. Особенности страхового маркетинга и факторы, определяющие его развитие

  1.3. Эволюция страхового маркетинга

  1.4. Субъективные стороны страхового маркетинга

1.5. Структура страхового маркетинга. Маркетинговая стратегия страховой компании

1.6. Основные системы сбыта в России.

 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена  с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.

Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и  бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих  в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы  подобных мер становятся частью человеческого  быта и культуры.

Страхование - это такой  вид необходимой общественно  полезной деятельности, при которой  граждане и организации заранее  страхуют себя от неблагоприятных последствий  в сфере их материальных и личных нематериальных благ путем внесения денежных взносов в особый фонд специализированной организации (страховщика), оказывающей  страховые услуги, а эта организация  при наступлении указанных последствий  выплачивает за счет средств этого  фонда страхователю или иному  лицу обусловленную сумму.

Страховой рынок предполагает функционирование различных страховых организаций, конкурирующих между собой и  выступающих в различных организационно-правовых формах: акционерные компании, государственные  и смешанные страховые организации, хозяйственные товарищества, и др.

Законодательство о страховании  складывается из норм Гражданского Кодекса, ряда федеральных законов, посвященных  страхованию или его отдельными видами (Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92. №4015-1) указов Президента (Указ Президента РФ от 06.041994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования"), приказов и инструкций, издаваемых органами по надзору за страховой деятельностью.

До сих пор нет четких границ определения понятия страховой  маркетинг. Наиболее распространены два  смысловых значения этого термина. Более ранняя формулировка определяет маркетинг как одну из основных функций  деятельности страховой компании —  ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг  от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение  рассматривает маркетинг как  комплексный подход к вопросам организации  и управления всей деятельностью  страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг  и в таких количествах, которые  соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется  ею. Маркетинг в страховых операциях - это разнообразная по своему спектру  деятельность в сфере рынка услуг, осуществляемая страховой компанией  в целях повышения эффективности  продвижения страховых полисов  от страховщика до потенциального страхователя и стимулирования спроса на страховые  услуги. Основными направлениями деятельности являются: анализ потребностей рынка и возможностей страховщика, обучение персонала, реклама.

В наши дни пока ещё мало кто себе чётко представляет, что  такое страхование, зачем оно  нужно и в чём его смысл. Цель моей работы – раскрыть смысл  маркетинга в страховании, что он даёт и какие перспективы дальнейшего развития имеет, какие инструменты использует для совершенствования системы продаж, эффективности рекламы и продвижения страхового продукта на рынок.

1.Значение маркетинга  в страховании.

 Специалисты страховых  компаний активно дискутируют  на тему открытия отечественного  страхового рынка для иностранных  страховых компаний. Вследствие  более тесного контакта с зарубежными  страховыми компаниями руководители  отечественных компаний перенимают  западные модели ведения бизнеса.  С течением времени повышается  профессионализм специалистов отечественных  страховых компаний, благодаря этому  разрабатываются более качественные  страховые продукты. Большинство  страховщиков уже поняли, что  времена ценовой конкуренции  уходят в прошлое. Ей на смену  приходит иная, неценовая конкуренция,  когда каждая компания стремится  предложить страховые продукты  более высокого качества и  обслужить клиентов на высшем  уровне. В данной ситуации и  становятся необходимыми знания  в области маркетинга, причем  маркетинга именно в страховании.  Маркетологи страховых компаний должны разработать такие страховые продукты, которые смогут удовлетворить потребности клиентов и принести компании приемлемую прибыль.

Следует иметь в виду, что страховые продукты являются товарами пассивного спроса, то есть во многих случаях потенциальный клиент даже не предполагает, что может  решить свои проблемы, прибегнув к  страхованию, поэтому специалистам страховой компании следует предлагать потребителям не просто страховой полис, а страховой продукт с определенным набором решений конкретных проблем, возникающих у данного человека (организации) в данный момент времени. Таким образом, потенциальный потребитель страховых продуктов должен четко понимать какие проблемы он может решить с помощью страхования. Следовательно, страховой маркетинг должен быть нацелен на страховой продукт как на сложную концепцию, в центре которой — спрос потребителя, представленный группой взаимосвязанных потребностей. Такая концепция страхового продукта находит свое воплощение в трехуровневой структуре страхового продукта, где каждый уровень призван решать проблемы и удовлетворять определенный потребности страхователей. Страхование как услуга также характеризуется следующими качествами:

  • неосязаемость;
  • неотделимость;
  • непостоянство качества;
  • недолговечность.

Неосязаемость для любого страхового продукта означает, что  клиент страховщика не может ни увидеть, ни попробовать на вкус, ни потрогать, ни понюхать страховой продукт. Из этой характеристики страхового продукта вытекает следующее: оценить качество и полезность страхового продукта в момент заключения договора страхования и уплаты страховой  премии потребителю очень сложно. Поэтому многие физические и юридические  лица не спешат страховаться, поскольку  сразу не видят выгод от страхования.

В то же время, оценить страховой  продукт потребителю зачастую бывает сложно и после его непосредственного  потребления (или истечения срока  действия договора страхования). В данном случае имеется в виду следующее  обстоятельство: на протяжении всего  срока действия договора страхования страхового случая может не произойти, следовательно, страховая выплата не производится конкретному страхователю, и большинство потребителей могут не осознавать выгодность, полезность и необходимость страхового продукта. Причем многие клиенты в случае не получения страхового возмещения полагают, что они потеряли не только уплаченный страховой взнос, но и всю страховую сумму по договору страхования.

Даже некоторые из тех  граждан, которые страховали свое имущество  в прежние годы, убедившись, что  дом их не сгорел, а машину так  и не угнали, предпочитают отказаться от бессмысленных, по их мнению, ежегодных расходов. Поэтому реальность такова, что основным способом убедить потребителя застраховать свое здоровье или имущество продолжает оставаться грамотная "обработка" его квалифицированным страховым агентом, который буквально навязывает потребителю страховой полис. Задача страховщика в данном случае объяснить потребителям, что к чему, осведомить его о всех возможных случаях, объяснить, почему данный страховой продукт им необходим.

Но все же стоит сказать, что сейчас ситуация на рынке страхования  намного лучше, и впереди просматриваются  хорошие перспективы. Зарождается  новое видение на страхование, на маркетинг, на их взаимодействие.

Сильное влияние на изменение  отношения к системе страхового маркетинга оказывают ожидания массированного выхода на российский рынок западных страховых и финансовых компаний. Новые игроки помимо финансовых возможностей имеют более совершенные, чем  у отечественных страховщиков, технологии работы с массовым клиентом. Вопрос лишь в том, как быстро они сумеют адаптировать эти технологии к российской действительности. Скорее всего, им потребуется  на это намного меньше времени, нежели западным страховым компаниям (Allianz, AIG, Zurich), которые выступили в роли первопроходцев на российском рынке.

Кроме того, к переоценке маркетинговой стратегии страховщиков подвигло принятие закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Введение в действие 1 июля 2003 года этого  закона обернулось невиданным ростом конкуренции на рынке страхования, где основную роль уже играют не столько размер, солидность и известность  страховой компании, сколько реальная оценка потребностей рынка и способность  предложить клиентам необходимые им страховые услуги.

Можно говорить о том, что  пока маркетинг в страховании - это  только рекламные кампании, в лучшем случае - исследования рынка. Именно освобождение маркетинга от роли падчерицы всех подразделений, понимание его как  процесса взаимоотношений с потребителем и внедрение этого видения  как системы управления процессом  оказания страховых услуг - вот путь, который предстоит проделать  страховщикам. Этот подход потребует  инвестиций в развитие персонала, подготовку сотрудников всех уровней в соответствии с современными методиками работы с  клиентами, создание сильной и сплоченной команды единомышленников, способной  качественно и профессионально  работать с клиентами.

Вследствие подобных изменений  страховые компании обратят внимание на анализ качества бизнес-процессов  оказания страховых услуг. При этом изменения подходов должны коснуться  не только страховых агентов или  сотрудников отдела обслуживания и  отдела выплат, но и представителей финансового или административного  подразделений, в круг прямых обязанностей которых не входит непосредственный контакт с клиентами.

Смена роли маркетинга страховой  компании со вспомогательной (исследования рынка, реклама, PR) на стратегическую (внедрение  системного подхода в управлении взаимоотношениями с клиентами) - вот те основные изменения, которых  следует ожидать в ближайшем  будущем. Здесь уместно привести высказывание Дэвида Паккарда, одного из основателей компании Hewlett-Packard: "Маркетинг настолько важен для нашей компании, что его нельзя доверять только отделу маркетинга". Естественно, понимание роли маркетинга (а в дальнейшем - воплощение в жизнь маркетинговых идей) потребует много времени и ресурсов. Однако без этого сохранить место под солнцем вряд ли удастся.

В страховании маркетинг  пока еще не стал серьезным инструментом борьбы за клиента. С учетом отсутствия лояльности к страховому рынку со стороны потенциальных клиентов, плохо позиционированные названия или торговые марки страховых компаний, абсолютная похожесть всех рекламных сообщений не дают преимуществ ни одному из страховщиков.

Начнём с определения. Что же такое Маркетинг в страховании? - это система взаимодействующих видов деятельности, направленная на планирование, определение цены, а также на рекламирование и реализацию страховых услуг; это деятельность, которая сопровождает движение услуг от страховой компании к страхователю

Маркетинг может быть определен  так же, как ряд функций страховой  компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию  сети продвижения страховых полисов  на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика  должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы  он продолжал взаимоотношения с  ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Служба маркетинга страховой  компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой  страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страховой защите определяется деятельность страховщика и его  службы маркетинга. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом  показывает, что целый ряд направлений  и функций маркетинга является общим  в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых  компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам.

1.1Функции и  задачи маркетинга страховой  компании.

Опыт зарубежных страховых  компаний показывает, что процесс  маркетинга включает в себя целый  ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры.

С точки зрения экономической  теории, формирование спроса — это  целенаправленное воздействие на потенциальных  покупателей в целях повышения  существующего уровня спроса до желаемого  уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.

Информация о работе Маркетинг страховой компании