Маркетинг проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является создание проекта по освоению нового перспективного направления деятельности мини-пекарни по производству диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов. Для осуществления данного проекта необходимо не только наличие собственного первоначального капитала, но и получить заемные средства. Главное, необходимо рассчитать, что кредиты, полученные для производства нового вида продукции будут возвращены в указанные сроки.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды классиков экономической, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, монографические исследования, обзоры периодических российских и зарубежных изданий по рассматриваемой теме, тематические страницы сети Интернет.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………………3

1.Маркетинг проекта…………………………………………………………….6
1.Современная концепция маркетинга в управлении проектами……....6
2.Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации……………………………………………………………………9
3.Управление маркетингом в рамках управления проектами………....11
2.Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий………………...…14
2.1. Анализ состояния отрасли и предпосылок реализации проекта….….14

2.2. Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта ……………………………………………...……………………………21

2.3. Потенциальные инвестиционные риски……………………………….25

3. Экономическая оценка инвестиционного проекта…………………………28

Заключение………………………………………………………………...……33

Список используемой литературы…………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Заказ 896 Маркетинг проекта.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

     Эксперты  считают, что в течение пяти лет  произойдет более четкая сегментация  рынка, в результате которой в  нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента – брендированного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться. Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий. Необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей.

     Мини-пекарня  является маленьким предприятием с  небольшим парком оборудования, рассчитанное на выпуск небольшого объема продукции. Изделия  реализуются непосредственно в месте их выпечки, что позволяет покупателю приобретать хлеб и булочки свежеиспеченными. Это является главным конкурентным преимуществом мини-пекарни.

     Непосредственным  конкурентом из всех вышеперечисленных предприятий можно считать крупные предприятия, которое производит аналогичную продукцию, так некоторые из них реализует свою продукцию через специализированные отделы, куда продукция поступает еще не выпеченной, а выпекается она непосредственно в месте продажи. Таким образом, продукция этих предприятий также продает свежевыпеченную продукцию.

     Таким образом, проведенный анализ рынка  хлебобулочных изделий позволил сделать следующие выводы, что  наиболее перспективным направлением для развития организации (мини-пекарни) будет являться  расширение стандартного ассортимента выпускаемой продукции и включение в него нового вида продукции – это диетический хлеб из обогащенной муки и хлеб с повышенным содержанием витаминов.

     Производимую  продукцию планируется распространять в собственном магазине, который  находится в одном здании с  пекарней. Распространение нашей  продукции будет, таким образом, производить по следующей схеме  «Производитель – розничная торговля – конечный потребитель».

     Так, маркетинговые исследования показали, что выбранное направление развития мини-пекарни является наиболее перспективным, также на основе был сделан предварительный  прогноз объема спроса на продукцию  и в соответствии был рассчитан  прогнозируемый объем продаж новой продукции по полугодиям.

     Таблица 1

     Планируемые объемы продаж нового вида продукции

Показатель 1 пол. 2 пол. 3 пол. 4 пол. 5 пол. 6 пол.
Планируемый объем продаж по полугодиям, тыс.шт. А1 31 33 35 38 43 44
В2 31 33 35 38 43 44
Всего 62 66 70 76 86 88

     А1 – диетический хлеб из обогащенной муки;

     В2 - хлеб с повышенным содержанием витаминов.

     Так, согласно проведенному маркетинговому исследованию был рассчитан планируемый  объем продаж, полученные данные представлены в таблице 1. Общий объем планируемой реализации в первом полугодии составил 62 тыс.шт., а к концу выполнения инвестиционного проекта предполагается реализовывать до 88 тыс.шт. продукции, что в 41,9% больше по сравнению с первым полугодием.

     В связи с данным планируемым объемом  продаж, для производства предприятию необходимы производственные мощности, соответствующие заданному уровню производства.

     Предприятие располагает следующими производственными  мощностями, данныен представлены в  таблице 2. 

     Таблица 2

     Характеристика  производственных мощностей предприятия

Наименование Характеристика  оборудования
1. Тестомес 40 кг / смена
2. Растойный  шкаф Вместимость 40 шт., расстойка 1 час.
3. Печь 20 шт. / час
4. Поддоны  для транспортировки Вместимость 20 шт.

      

      Согласно  представленным в таблице данным, можно говорить о высокой оснащенности предприятия, так как мини-пекарня имеет все необходимое оборудование для реализации намеченных объемов продаж.

      Мини-пекарня  имеет, прежде всего, печь, необходимую  для выпекания хлебобулочных  изделий общей производительностью в час – 20 штук., в количестве 2 шт. Соответственно общая производительность за смену двух печей, с учетом того, что продолжительность смены составляет 8 часов, будет равна:

      20 шт./час * 8 = 160 шт. / смену.

      Так, с учетом того, что предприятие работает в две смены по 8 часов, то соответственно общая производительность двух печей будет равна:

160 * 2 = 320 шт. / раб.день.

      Таким образом, с учетом рассчитанной производительности печей предприятие с точки  зрения производственной оснащенности является подготовленным для реализации всех намеченных планов.

     Что касается кадрового потенциала, то предприятие полностью обеспечено трудовыми ресурсами, так общая  численность персонала мини-пекарни  составляет 12 человек, также необходимо учесть, что весь производственный персонал будет работать по графику 2 через 2 смены, чтобы обеспечить работников двумя выходными днями в неделю.

     Таким образом, подводя итог, можно сказать, что в результате проведенного анализа  сферы деятельности мини-пекарни  – рынок хлебобулочных изделий, были получены данные, благодаря которым было выявлено наиболее перспективное направление деятельности предприятия – расширение ассортимента продукции, был также рассчитан планируемый объем реализации продукции, предполагается что к концу 6 полугодия реализации проекта данный объем продаж увеличится на 42% по сравнению с первым полугодием. Также были проанализированы предпосылки реализации проекта, так выяснили, что предприятие обладает необходимыми производственными мощностями и производственным персоналом для реализации инвестиционного проекта. 

     2.2 Обоснование текущих  издержек фирмы  и ресурсное обеспечение  проекта

Разработка  финансового плана анализируемого проекта включает в себя описание потребности в финансовых ресурсах, основных направлений использования инвестиций, а также расчет основных показателей расчета эффективности проекта. Расчет необходимо начать с расчета требуемой суммы инвестиций для этого должны быть рассчитана потребность в оборудовании.

1. Расчет  потребности в оборудовании.

Расчет  потребности в оборудовании и  затрат на его приобретение производится исходя из прогнозируемого объема спроса и производительности оборудования за смену. Расчет требуемой производительности за смену в штуках представлен  в таблице 3:

Табл.3

Расчет  требуемой производительности за смену, шт.

Показатели 1 год 2 год 3 год
1 полугодие 2 полугодие 3 полугодие 4 полугодие 5 полугодие 6 полугодие
Планируемый объем продаж, тыс.шт. А 31 33 35 38 43 44
В 31 33 35 38 43 44
Требуемая производительность за смену, шт.   199 212 224 244 276 282
 

Данный  показатель был рассчитан на основе следующей формулы:

где Q –  объем реализации продукции определенного  вида.

Таким образом, на основе данной формулы можно  определить требуемую производительность за смену в каждом полугодии. Для первого полугодия расчет выглядит следующим образом:

Аналогичным образом производится расчет на следующие  периоды. Результаты этих расчетов представлены в таблице 1.

Исходя  из требуемой производительности за смену можно рассчитать потребность в оборудовании и затраты на его приобретение. Результаты расчетов представлены в таблице 4:

Табл.4

Потребность в оборудовании и затраты на его  приобретение

Наименование Технические характеристики Цена, руб. Потребность в оборудовании, шт.
1 п/г 2 п/г 3 п/г 4 п/г 5 п/г 6 п/г
Тестомес 40 кг/смена 4 000 2,48 2,64 2,80 3,04 3,45 3,53
Расстойный  шкаф Вместимость 40 шт., расстойка 1 час 1 000 0,62 0,66 0,70 0,76 0,86 0,88
Печь 20 шт./час 5 000 1,24 1,32 1,40 1,52 1,72 1,76
Поддоны для транспортировки Вместимость 20 шт. 1 000 9,94 10,58 11,22 12,18 13,78 14,10
      Стоимость, руб.
Тестомес     12 000     4 000    
Расстойный  шкаф     1 000          
Печь     10 000          
Поддоны для транспортировки     10 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000
Итого:     33 000 1 000 1 000 5 000 1 000 1 000

Информация о работе Маркетинг проекта