Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является создание проекта по освоению нового перспективного направления деятельности мини-пекарни по производству диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов. Для осуществления данного проекта необходимо не только наличие собственного первоначального капитала, но и получить заемные средства. Главное, необходимо рассчитать, что кредиты, полученные для производства нового вида продукции будут возвращены в указанные сроки.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды классиков экономической, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, монографические исследования, обзоры периодических российских и зарубежных изданий по рассматриваемой теме, тематические страницы сети Интернет.
Введение……………………………………..……………………………………3
1.Маркетинг проекта…………………………………………………………….6
1.Современная концепция маркетинга в управлении проектами……....6
2.Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации……………………………………………………………………9
3.Управление маркетингом в рамках управления проектами………....11
2.Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий………………...…14
2.1. Анализ состояния отрасли и предпосылок реализации проекта….….14
2.2. Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта ……………………………………………...……………………………21
2.3. Потенциальные инвестиционные риски……………………………….25
3. Экономическая оценка инвестиционного проекта…………………………28
Заключение………………………………………………………………...……33
Список используемой литературы…………………………………………...34
Эксперты считают, что в течение пяти лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента – брендированного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться. Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий. Необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей.
Мини-пекарня является маленьким предприятием с небольшим парком оборудования, рассчитанное на выпуск небольшого объема продукции. Изделия реализуются непосредственно в месте их выпечки, что позволяет покупателю приобретать хлеб и булочки свежеиспеченными. Это является главным конкурентным преимуществом мини-пекарни.
Непосредственным конкурентом из всех вышеперечисленных предприятий можно считать крупные предприятия, которое производит аналогичную продукцию, так некоторые из них реализует свою продукцию через специализированные отделы, куда продукция поступает еще не выпеченной, а выпекается она непосредственно в месте продажи. Таким образом, продукция этих предприятий также продает свежевыпеченную продукцию.
Таким образом, проведенный анализ рынка хлебобулочных изделий позволил сделать следующие выводы, что наиболее перспективным направлением для развития организации (мини-пекарни) будет являться расширение стандартного ассортимента выпускаемой продукции и включение в него нового вида продукции – это диетический хлеб из обогащенной муки и хлеб с повышенным содержанием витаминов.
Производимую
продукцию планируется
Так,
маркетинговые исследования показали,
что выбранное направление
Таблица 1
Планируемые объемы продаж нового вида продукции
Показатель | 1 пол. | 2 пол. | 3 пол. | 4 пол. | 5 пол. | 6 пол. | |
Планируемый объем продаж по полугодиям, тыс.шт. | А1 | 31 | 33 | 35 | 38 | 43 | 44 |
В2 | 31 | 33 | 35 | 38 | 43 | 44 | |
Всего | 62 | 66 | 70 | 76 | 86 | 88 |
А1 – диетический хлеб из обогащенной муки;
В2 - хлеб с повышенным содержанием витаминов.
Так, согласно проведенному маркетинговому исследованию был рассчитан планируемый объем продаж, полученные данные представлены в таблице 1. Общий объем планируемой реализации в первом полугодии составил 62 тыс.шт., а к концу выполнения инвестиционного проекта предполагается реализовывать до 88 тыс.шт. продукции, что в 41,9% больше по сравнению с первым полугодием.
В связи с данным планируемым объемом продаж, для производства предприятию необходимы производственные мощности, соответствующие заданному уровню производства.
Предприятие
располагает следующими производственными
мощностями, данныен представлены в
таблице 2.
Таблица 2
Характеристика производственных мощностей предприятия
Наименование | Характеристика оборудования |
1. Тестомес | 40 кг / смена |
2. Растойный шкаф | Вместимость 40 шт., расстойка 1 час. |
3. Печь | 20 шт. / час |
4. Поддоны для транспортировки | Вместимость 20 шт. |
Согласно представленным в таблице данным, можно говорить о высокой оснащенности предприятия, так как мини-пекарня имеет все необходимое оборудование для реализации намеченных объемов продаж.
Мини-пекарня имеет, прежде всего, печь, необходимую для выпекания хлебобулочных изделий общей производительностью в час – 20 штук., в количестве 2 шт. Соответственно общая производительность за смену двух печей, с учетом того, что продолжительность смены составляет 8 часов, будет равна:
20 шт./час * 8 = 160 шт. / смену.
Так, с учетом того, что предприятие работает в две смены по 8 часов, то соответственно общая производительность двух печей будет равна:
160 * 2 = 320 шт. / раб.день.
Таким образом, с учетом рассчитанной производительности печей предприятие с точки зрения производственной оснащенности является подготовленным для реализации всех намеченных планов.
Что
касается кадрового потенциала, то
предприятие полностью
Таким
образом, подводя итог, можно сказать,
что в результате проведенного анализа
сферы деятельности мини-пекарни
– рынок хлебобулочных изделий, были
получены данные, благодаря которым было
выявлено наиболее перспективное направление
деятельности предприятия – расширение
ассортимента продукции, был также рассчитан
планируемый объем реализации продукции,
предполагается что к концу 6 полугодия
реализации проекта данный объем продаж
увеличится на 42% по сравнению с первым
полугодием. Также были проанализированы
предпосылки реализации проекта, так выяснили,
что предприятие обладает необходимыми
производственными мощностями и производственным
персоналом для реализации инвестиционного
проекта.
2.2 Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта
Разработка финансового плана анализируемого проекта включает в себя описание потребности в финансовых ресурсах, основных направлений использования инвестиций, а также расчет основных показателей расчета эффективности проекта. Расчет необходимо начать с расчета требуемой суммы инвестиций для этого должны быть рассчитана потребность в оборудовании.
1. Расчет потребности в оборудовании.
Расчет потребности в оборудовании и затрат на его приобретение производится исходя из прогнозируемого объема спроса и производительности оборудования за смену. Расчет требуемой производительности за смену в штуках представлен в таблице 3:
Табл.3
Расчет требуемой производительности за смену, шт.
Показатели | № | 1 год | 2 год | 3 год | |||
1 полугодие | 2 полугодие | 3 полугодие | 4 полугодие | 5 полугодие | 6 полугодие | ||
Планируемый объем продаж, тыс.шт. | А | 31 | 33 | 35 | 38 | 43 | 44 |
В | 31 | 33 | 35 | 38 | 43 | 44 | |
Требуемая производительность за смену, шт. | 199 | 212 | 224 | 244 | 276 | 282 |
Данный
показатель был рассчитан на основе
следующей формулы:
где Q – объем реализации продукции определенного вида.
Таким образом, на основе данной формулы можно определить требуемую производительность за смену в каждом полугодии. Для первого полугодия расчет выглядит следующим образом:
Аналогичным образом производится расчет на следующие периоды. Результаты этих расчетов представлены в таблице 1.
Исходя из требуемой производительности за смену можно рассчитать потребность в оборудовании и затраты на его приобретение. Результаты расчетов представлены в таблице 4:
Табл.4
Потребность в оборудовании и затраты на его приобретение
Наименование | Технические характеристики | Цена, руб. | Потребность в оборудовании, шт. | |||||
1 п/г | 2 п/г | 3 п/г | 4 п/г | 5 п/г | 6 п/г | |||
Тестомес | 40 кг/смена | 4 000 | 2,48 | 2,64 | 2,80 | 3,04 | 3,45 | 3,53 |
Расстойный шкаф | Вместимость 40 шт., расстойка 1 час | 1 000 | 0,62 | 0,66 | 0,70 | 0,76 | 0,86 | 0,88 |
Печь | 20 шт./час | 5 000 | 1,24 | 1,32 | 1,40 | 1,52 | 1,72 | 1,76 |
Поддоны для транспортировки | Вместимость 20 шт. | 1 000 | 9,94 | 10,58 | 11,22 | 12,18 | 13,78 | 14,10 |
Стоимость, руб. | ||||||||
Тестомес | 12 000 | 4 000 | ||||||
Расстойный шкаф | 1 000 | |||||||
Печь | 10 000 | |||||||
Поддоны для транспортировки | 10 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | ||
Итого: | 33 000 | 1 000 | 1 000 | 5 000 | 1 000 | 1 000 |