Маркетинг предприятия, отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.

Понятие рыночной сегментации. Объект сегментации. Основные критерии, этапы и правила сегментации. Сегментация рынка по потребителю на основе географических, поведенческих и психографических признаков. Сегментация рынка по продукции. Понятие «функциональная карта». Сегментация рынка по основным конкурентам. Понятие «лист оценки конкурентоспособности».

Задание 2.

Спрогнозировать ёмкость рыка электроплит и его сегментную структуру, имея следующие данные: (табл. 1 на след странице)

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

    2.

    • Марка товара: Вилли Хвост для щенков крупных пород;
    • Размер (вес): 13 кг;
    • Производитель: Shaws Pet Products Ltd, GB;
    • Продукт предназначен для хозяев щенков, которым требуется особое питание. Это отражено на упаковке, где размещены изображения щенка крупной породы собаки в ковбойской шляпе и аппетитно выглядящая миска с собачьим кормом.

3.

  • Марка товара: BOSCH SENIOR High Premium для пожилых собак;
  • Размер (вес): 2,5 кг;
  • Производитель: «Midwestern Pet Foods, Inc.»
  • Как видно из названия продукт ориентирован на владельцев собак преклонного возраста, которым в силу своего возраста также необходим особый подход в питании (как уверяют производители). Упаковка выдержана в мягкий сине-голубых тонах и изображением морды собаки с участками белой шерсти, что по-видимому должно ассоциироваться у человека покупающего товар с признаками старения характерными и для человека (седые волосы).

    И в заключении к разделу о собачьих кормах можно  сказать что, для почти любого владельца собаки, она является неотъемлемым членом семьи, другом, преданным товарищем, для которого не жалко качественного  корма и которого всегда хочется  видеть именно таким => 

Ситуация  #2 :

в обоих  случаях компании-производители  использовали примерно одни и те же признаки сегментирования, а именно социально-экономический, личностный, демографический, поведенческий. Но, различие в результате вышло из-за неодинаковой интерпретации этих признаков.

В случае с компанией «Miller» были учтены особенности поведения потребителей такие как стремление быть похожими или иметь что-то общее с успешными, хорошо выглядящими людьми, к образу которых отлично подходят спортсмены-атлеты. Плюс к этому, человек употребляющий пиво, глядя на спортсмена, также позволяющего себе выпить пива, как бы неосознанно убеждается в том, что в этом не только нет ничего вредного, а что это даже полезно, ведь с рекламных плакатов или экрана телевизора на него смотрит просто излучающий здоровье и бодрость человек.

Тип позиционирование в каждом варианте:

вариант 1: скорее мужчина, любящий выпить пива, но следящий за своим весом (в большинстве случаев несовместимая комбинация, особенно глядя на огромные пивные животы завсегдатаем пивных баров, объясняющих их наличие (животов) примерно следующими словами:  «Это не от пива, это для пива»).

вариант 2: тот же мужчина, понимающий не совсем полезность своей привычки, но желающий дать ей оправдание и убедить самого себя, что в том, что нет ничего страшного в том, чтобы вечером после работы пропустить пару банок пива, особенно если этим не гнушаются даже спортсмены-атлеты, которые уж явно что-то должны понимать о здоровье. 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Акулич И.Л. Маркетинг – Мн.: Выш. шк., 2004 – 463 с.
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондрес Джон, Вероника Вонг. Основы макркетинга. – М.: Спб; Киев: Вильямс, 2003. – 944 с.
  3. Интернет сайт: marketing.spb.ru

Информация о работе Маркетинг предприятия, отрасли