Маркетинг предприятия, отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.

Понятие рыночной сегментации. Объект сегментации. Основные критерии, этапы и правила сегментации. Сегментация рынка по потребителю на основе географических, поведенческих и психографических признаков. Сегментация рынка по продукции. Понятие «функциональная карта». Сегментация рынка по основным конкурентам. Понятие «лист оценки конкурентоспособности».

Задание 2.

Спрогнозировать ёмкость рыка электроплит и его сегментную структуру, имея следующие данные: (табл. 1 на след странице)

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 1.34 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 

Таблица может содержать как краткую  цифровую информацию, так и развернутые  и достаточно детализированные примечания. Анализ данных и обобщение полученных результатов помогут лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными. Поэтому сегментация рынка по конкурентам является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, решившего всерьез повысить свою конкурентоспособность на рынке. 
 

Задача 2.

Для прогнозирования  ёмкости рынка электроплит необходимо рассчитать его ёмкость. Расчёт ёмкости  потребительского рынка следует  дифференцировать и осуществлять по каждой группе (или сочетанию групп). Развёрнутая формула ёмкости  потребительского рынка выглядит следующим  образом: 

где – 

Епотр. – ёмкость потребительского рынка;

ni – потребление на душу в i-й группе потребителей  в базисном периоде;

Тпр.цен и Тпр.дохода  - тёмпы прироста соответственно цен и дохода;

Э – эластичность спроса i-й группы населения от изменения дохода;

Э -  эластичность спроса i-й группы населения от изменения цен;

Dстим. – искусственно стимулированный прирост спроса, в частности за сёт продажи в рассрочку;

Н – насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей);

Иф и Им – износ товара соответственно физический и моральный;

А – альтернативные нерыночные формы потребления (например, потребление продуктов собственного производства), а также потребление  товаров-заменителей;

С – часть  рынка, захваченная конкурентами, в  том числе импортёрами;

n – число i-х групп потребителей;

Итак, начнём расчет с пересчёта базисного душевого потребления в текущее

Группа 1: 

Группа 2: 

Группа 3: 
 
 

Группа 4: 

Группа 5: 

Группа 6: 
 

Далее проведём полный расчёт по группам:

Группа 1: 

Группа 2: 

Группа 3: 

Группа 4: 
 

Группа 5: 

Группа 6: 

Суммируя все  показатели по группам, рассчитаем общую  ёмкость рынка: 

Общая ёмкость  рынка получилась отрицательная, что означает перенасыщенность рынка электроплит.

Также можно  установить долю каждой группы потребителей в общем объёме ёмкости рынка, что будет способствовать более  обоснованному выбору сегмента рынка:

1 группа –  1,36 %;

2 группа –  8,1 %;

3 группа –  37,7  %;

4 группа –  13,7 %;

5 группа –  14 %;

6 группа –  25,2 %; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3.

Ситуация  #1 :

Сухие завтраки:

1.

  • Марка товара: сухой завтрак «Choka»
  • Размер (вес): 250 г;
  • Производитель: ЗАО «Науясис НЕВЕЖМС»

  • Судя по упаковке в качестве целевой выбрана  детская аудитория, желающие есть на завтрак что-нибудь вкусное, в красочной упаковке. Однако тут подумали и родителях, добавив на лицевой стороне упаковки информацию о содержащихся в продукте витаминах. По моему мнению выбор конкретного сегмента данным производителем объясняется большой ёмкостью рынка и возможностью производства новинок, обусловленной непостоянством вкусов детей, а также желанием пробовать что-то новое. Стратегию сегментирования можно отследить по красочной упаковке с мультипликационным персонажем, облизывающимся и держащим большой палец к верху, а также аппетитным видом хлопьев заливаемых молоком. Всё это и должно побудить ребёнка захотеть именно эти хлопья.

2.

  • Марка товара: Воздушные кукурузные палочки (хрупки);
  • Размер (вес): пакет 65 г;
  • Производитель: ООО «Пеликан»
  • В этом случае акцент, очевидно, сделан на взрослую аудиторию, что выражается в меньшем количестве цветом, используемых при оформлении упаковки. Вместо этого особое внимание уделяется в признанности товара на различных мировых выставках, что выражается в размещённых в правом нижнем углу наградах, полученных на этих выставках.
 

 

3.

  • Марка товара: "FITNESS & FRUTIS»
  • Размер (вес): 300 г;
  • Производитель: Torun-Pacific CPP (Торунь-Пасифик СПП);

    • Эта марка  сухого завтрака рассчитана на людей (по большей части женщин) следящих за своим телом или желающих похудеть, что видно из надписей на упаковке. Мерная лента символизирует сантиметры, которые как подразумевается пропадут, если употреблять этот продукт.
 
 
 

Салфетки  для лица:

1.

    • Марка товара: Влажные салфетки с антибактериальным эффектом «AURA»
    • Размер (количество): 20 шт;
    • Производитель: ООО «Коттен клаб» РФ;
    • Целевая аудитория очень широка: от женщин снимающих макияж, до покупателя, желающего просто вытереть грязные руки. Товар является часто приобретаемым, необременительным по стоимости и чаще всего не нуждающимся в специальном убеждении его покупать, что является причиной относительной незамысловатости в оформлении упаковки. Имеет небольшой размер для удобства хранения (сумочка, карман куртки (пиджака)) и перемещения потребителя.

2.

  • Марка товара:  Салфетки для лица «Zewa»
  • Размер (количество): 100 шт;
  • Производитель: Бельгия
  • Как видно из количества штук в упак овке, данный вид товара скорее всего предназначен для домашнего использования или взятия в дорогу, чтобы не тратить время на покупку очередной мало вместительной упаковки. Сегмент – потребитель желающий вытереть от какого-нибудь загрязнения руки и т.п. А также в организациях общепита, буфетах и т.д.

3.

  • Марка товара: салфетки для лица "Purederm" для снятия жирного блеска
  • Размер (количество): 60 шт;
  • Производитель: Корея
  • Предназначены  для женской аудитории широкого возрастного диапазона. Позиционируется как косметическое средство с большим списком достоинств, необходимых для качественного ухода за кожей лица. На упаковке изображена девушка с приятным цветом лица, улыбающаяся и явно получающая удовольствие от процедуры или уже полученного результата от использования этих салфеток.
 

 

Туалетное мыло:

1.

  • Марка товара: гипоаллергенно туалетное мыло «LV»
  • Размер (вес): 100 гр;
  • Производитель: Финляндия;
  • Позиционируется как гипоаллергенное легкое средство для бережного мытья рук и тела. Подходит для людей с повышенной чувствительностью кожи. Одобрено Ассоциацией против аллергии и астмы Финляндии. Предназначено для частого потребления. Упаковка не кричащая, ориентирована на покупателя который знает что ему нужно.

    2.

    • Марка товара: туалетное мыло «Фрутамин» ;
    • Размер (вес): 90 гр;
    • Производитель: компания «Весна» ОАО ПКК, Украина
    • Также предназначено для повседневного использования широкой аудиторией покупателей. Доступная цена делает упор на сегмент потребителей с небольшим и средним доходом. Рекламируется как «активный фруктовый комплекс, питающий кожу энергией витаминов. Натуральные, экологически чистые компоненты на основе растительных жиров и масел смягчают и увлажняют кожу, делая ее нежной и бархатистой». Особо акцентируется внимание на натуральности компонентов.

    3.

    • Марка товара: жидкое туалетное мыло «FA»
    • Размер (вес): 350 гр;
    • Производитель: Schwarzkopf & Henkel, Germany;
    • Целевая аудитория – люди заботящиеся о своей коже, принятие ванны для которых целый ритуал. Позиционируется как особенное мыло, с уникальными качествами.

Зубная  паста:

1.

  • Марка товара: Brilard Professional Complete care+облепиха c комплексом защиты зубов BioACTIVE CARE;
  • Размер (вес): 170 г;
  • Производитель: ООО «Хиден Пик»
  • Зубная паста позиционируется как надёжное средство в борьбе с зубными болезнями, вызванными различными причинами. Отдельно сделан упор на традиционность и проверенность использованных при изготовлении пасты компонентов. Целевая аудитория – эстеты, заботящиеся о своих зубах и полости рта.

2.

  • Марка товара: Blend-a-med Pro Expert;
  • Размер (вес): 120 г;
  • Производитель: Procter&Gamble;
  • Данный продукт рекламируется как разработанный совместно со стоматологами защитный комплекс, позволяющий эффективно справляться «с основными проблемами – кариес, зубной камень, дёсны, бактерии, чувствительность, тёмный налёт, свежее дыхание». Покупательский контингент во многом схожий с   предыдущей маркой зубной пасты.

    3.

    • Товара: LACALUT baby до 4 лет (детская зубная паста для молочных зубов);
    • Размер (вес): 50 мл;
    • Производитель: ARCAM GmbH, Германия;
    • В этом случае, по моему мнению, выбран довольно специфический сегмент, т.к. по поводу производства и использования детских зубных паст идёт достаточно много споров. Основным рекламным слоганом марки «Lakalut» является «Lakalut – лучше, чем инструмент стоматолога», но в случае с детской пастой для молочных зубов он (слоган) малоприменим, ведь молочные зубы всё равно рано или поздно выпадут. Очевидно, что выпуск зубных паст этой линейки был обусловлен стремлением занять очередную, пускай и довольно не традиционную рыночную нишу. Как установлено, в процессе чистки зубов маленькие дети проглатывают намного больше пасты чем взрослые, поэтому её состав должен быть менее агрессивен для внутренних органов ребёнка. В качестве целевой аудитории выбраны родители, которые хотят чтобы их ребёнок приучался самостоятельно чистить зубы, с ранних лет понимал всю важность гигиены полости рта, но при этом, на начальных этапах не подвергался опасности отравлений, вызванных проглатыванием содержимого тюбика.

    Сухой корм для собак

      1.

  • Марка товара: Happy Dog Medium Junior 25;
  • Размер (вес): 10 кг;
  • Производитель: компания Interquell, Германия;
  • Потенциальный покупатель – хозяин собаки, желающий видеть своего питомца здоровым и бодрым. Как известно, часто в семьях, у отдельных людей, домашние питомцы воспринимаются как их полноправные члены (семей), а о членах семьи положено заботиться, оттого человек и не скупится на покупку корма, который, как уверяются производители и продавцы, в состоянии сделать вашего любимца счастливым и здоровым. Конкретно именно этот сухой корм предназначен для быстро растущих юниоров с особенностями развития в этот период.

Информация о работе Маркетинг предприятия, отрасли