Маркетинг потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.

Задачами курсового проектирования являются:

1) Разработка товарной стратегии фирмы;

2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;

3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ТОВАРА 4
1.1. ОЦЕНКА ТОВАРА ПО ПАРАМЕТРАМ 4
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА В ПОТРЕБЛЕНИИ 5
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ 6
2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ И ТОВАРУ 7
2.1. МОДЕЛЬ ГРАФИЧЕСКОЙ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 7
2.2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ПАРАМЕТРАМ ПРОДУКЦИИ 9
2.3. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА РЫНКА 9
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 11
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА 16
5. ЭТАПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 25
5.1. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 25
5.2. УПАКОВКА 25
5.3. СКЛАДИРОВАНИЕ 26
5.4. ОТГРУЗКА И ТРАНСПОРТИРОВКА 27
5.5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 27
6. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РЕКЛАМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа содержит 1 файл

рлм.DOC

— 246.50 Кб (Скачать)

      Автомобильный транспорт.

      Этот  вид перевозок чрезвычайно гибок  в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии  перевозить товар от двери до двери. Это может избавить нашу фирму  от лишних перевозок. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Также налицо весьма высокая надежность соблюдения графика доставки.

      Воздушный транспорт.

      Тарифа  авиаперевозок гораздо выше железнодорожных  или автомобильных, но их использование  также не исключено в силу несомненного преимущества данного вида транспорта в скорости перевозок и возможности  достижения отдаленных рынков.

      В зависимости от конкретных обстоятельств на рынке, специфики потребителей фирма будет выбирать тот или иной вид транспорта из предложенных выше.

5.5. Обслуживание покупателей

      Товар, выпускаемый нашей фирмой, обычно предполагает наличие тех или  иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы нам предстоит принять три решения:

      1) какие услуги включить в рамки  сервиса?

      2) какой уровень сервиса предложить?

      3) в какой форме предлагать услуги  клиентам?

      Для этого, во-первых, проведем дополнительное анкетирование потребителей выбранного целевого сегмента. Это необходимо для выяснения того, какие основные услуги можно было бы им предложить, и какова относительная значимость каждой из них. Образец предполагаемой анкеты приведен ниже:

Уважаемые покупатели!

Мы  хотим, чтобы Вы в  полной мере ощутили  все удобства, которые  может предоставить сервисная служба нашей фирмы. Для  этого нам необходима Ваша помощь. Мы будем  очень благодарны, если Вы сможете ответить на следующие несколько вопросов

1. Отметьте, пожалуйста, те виды услуг, которые для Вас важны в наибольшей степени (не более трех)

  • Возможность получения технической консультации [   ]
  • Предоставление скидок [   ]
  • Послепродажное обслуживание [   ]
  • Гарантии замены товара [   ]
  • Услуги по доставке товара потребителям [   ]
  • Возможность обслуживания по кредитным карточкам [   ]
  • Наличие оборудования для испытаний [   ]

2. Какие услуги Вы  бы хотели получать  дополнительно

  • Иных услуг не требуется
  • Хотел бы ___________________________________________________________________________

Благодарим  за сотрудничество

      В зависимости от полученных на приведенную  анкету ответов респондентов можно  выработать стратегию поведения  на рынке с точки зрения предоставляемого сервиса. В результате можно не уступать конкурентам как минимум в предоставлении наиболее значимых для клиентов сервисных услуг.

      Во-вторых отметим, что потребителей интересуют не только определенные услуги, но и  их объем и качество. Поэтому фирме  необходимо  будет постоянно следить за тем, насколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям клиентов. Для этой цели мы будем устанавливать в магазинах специальные ящики для жалоб и предложений.

      Наконец опишем форму предполагаемого сервисного обслуживания. Так, если по результатам анкетирования мы решим предоставлять потребителям разного рода скидки, то нужно будет определить их условия и размер. Например: 5%-я скидка за оплату наличными и (или) 3%-я скидка в праздничные дни. Если же будет решено предоставлять квалифицированные технические консультации, то с этой целью можно привлекать к работе в магазинах в качестве консультантов специалистов высокого класса. При принятии решения о предоставлении услуг по гарантийному ремонту можно будет предоставлять ремонт в течении 18 месяцев после продажи, который будут осуществлять специалисты сторонних организаций на основании договора.

6. разработка стратегии рекламы

      Особая  роль при формировании комплекса  маркетинга отводится рекламе.

      Реклама содействует успешной реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может эффективно воздействовать на спрос и рынок и управлять ими. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

      В данном курсовом проекте необходимо:

      1) определить цель рекламы, идею  и мотив обращения;

      2) разработать рекламное обращение;

      3) выбрать средство распространения  рекламы;

      4) составить график использования  средств рекламы.

      1. Цели и задачи рекламы вытекают из ранее принятых решений о выборе целевого сегмента, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Также цели рекламы во многом зависят от стадии жизненного цикла, на которой находится новое рекламируемое изделие. Так как наш телевизор только начинает свой путь на рынок, то очевидно, что в данном случае цель предполагаемой рекламы - информативная, то есть рассказать рынку о новинке. Ну а идея и мотив рекламы - донести до потенциальных потребителей сведения о новой модели, о ее отличительных особенностях и нововведениях относительно уже известных покупателям.

  1. Для целей рекламы разработаны рекламные обращения для размещения их в специализированных журналах, и на каналах телевидения. Информативная реклама для журнала представлена на рис. 12. Попытаемся разработать рекламное обращение (рекламный ролик) и на телевидение.
 

                            Сценарий рекламного ролика.

      На  экране видна сидящая на диване перед  телевизором молодая семейная пара. Ясно видно, что за окном их комнаты  зима. У мужчины в руках пульт  ДУ, которым он включает телевизор. Начинается кино - занимательный фильм о жизни в тропиках. Вдруг стены постепенно исчезают и зрители, сидящие на диване, оказываются прямо посреди саванны. Вокруг них шелестит трава, слышны дуновения ветра и звуки экзотических животных (демонстрация функции пространственного звучания). В ясном небе ярко светит солнце. Затем мужчина нажимает на кнопку пульта и прямо рядом с ними, под открытым небом появляется телестудия, откуда идет трансляция  программы новостей (демонстрация функции "картинка в картинке"). Затем мужчина выключает телевизор - и действие возвращается обратно в комнату. За окном всё так же видна вьюга, но очевидно, что у мужчины и женщины осталась загорелой кожа, а затем становится виден летающий по комнате попугай. Ролик заканчивается девизом «LG с Вами круглый год. Теперь Вы не просто зритель - Вы участник изображения.», который может быть как написан на экране словами, так и озвучен диктором.

      Рекламный ролик длится 30 секунд.

 

      3. Что касается выбора средства  распространения разработанных  рекламных обращений, то главную  роль в этом должны сыграть полученные результаты проведенного нами ранее анкетного опроса (а именно - ответы на вопрос № 12 (см . образец анкеты). Согласно ему выяснено, что респонденты предпочитают опереться при выборе нового телевизора на такие источники, как информация в специализированных журналах а также реклама на телевидении. В них и будет размещена наша реклама.

      Разработанный рекламный ролик предполагается разместить на каналах ОРТ и РТР. Определимся с графиком проведения рекламы: ролик будет транслироваться на ОРТ в понедельник, среду и пятницу утром с 7.30 до 9.00 (стоимость минуты трансляции в это время - $6600, т. е. затраты - $3300) и вечером с 20.50 до 21.00 (затраты - $11400). На канала РТР реклама будет транслироваться во вторник, субботу и воскресенье вечером в 21.00 (затраты: вторник, суббота - $7800; воскресение - $8100). Таким образом, затраты на телерекламу будут составлять $67800 в неделю.

 

      Информативная реклама для журнала будет  размещена в журналах «Stereo & video» и «Audio-video» (см. табл. 5).

      Таблица5

Дополнительная  информация о размещении рекламы  в журналах

Название  журнала Тираж по СНГ Частота выхода Стоимость
Stereo & video 105 тыс 1 раз/мес. $6500
Audio-video 90 тыс 1 раз/мес. $5700

      4. Наконец, построим графики размещения рекламы в СМИ.

      а) на месяц:

      Таблица 6

График  выхода телерекламы в эфир на месяц

Место размещения \ Недели месяца 1 2 3 4
ОРТ        
РТР        

      б) на год:

      Таблица 7

График  размещения рекламы в СМИ на год

Место размещения \ месяц  года 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
ОРТ                        
РТР                        
Stereo & video                        
Audio-video                        

      Таким образом, разработанная рекламная  кампания обойдется фирме около  $ 4,5 млн. в год.

      

заключение

      Итак, в результате проделанной работы в рамках данного курсового проекта мы попытались освоить методику проведения маркетингового исследования. В основном удалось изучить вкусы и предпочтения потребителей выбранного целевого сегмента, товары конкурирующих фирм на нем. В итоге выяснилось, что из трех выбранных из предлагаемых этому сегменту рынка, в наибольшей степени соответствует ожиданиям потребителей телевизор LG CF-21F30. На основе анкетных данных о потребителях сегмента удалось выделить возможные направления совершенствования товара с тем, чтобы впоследствии улучшить его с учетом сильных и слабых сторон товаров конкурентов. Был предложен вариант оптимальной реализации нового разработанного товара в фирменном магазине. Наконец, было составлено рекламное обращение о новом товаре, где подчеркнуты его новые позитивные качества, и составлен график проведения рекламной кампании.

список  использованных источников

  1. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1976;
  2. Делл Д.,  Линда Т.  Учебник  по  рекламе. / Пер. с польск. Н.В.Бабиной – Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990;
  4. Маркетинг / Учебник под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 1996.
  5. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1990;
  6. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. - М.: Экономика, 1990;
  7. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров