Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:30, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Министерство образования и науки РФ
I Федеральное государственное Бюджетное образовательное Учреждение
Высшего Профессионального образования
«Курганский
Государственный
Университет»
Экономический
факультет кафедра
«экономика и маркетинг»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Маркетинг»
Тема:
«Маркетинг потребительских
товаров на примере
посудомоечных машин»
Выполнил студент: Плотникова К.В.
Группа: ЭЗ- 4710с
Номер
зачетной книжки: 307249
Преподаватель:
Шакина А.Н.
Дата
защиты: « ______»____________
Оценка
«_______»
Курган
2012год
Введение
В условии рыночных отношений перед организациями стоит системная задача поиска эффективного направления деятельности, отвечающей реальной рыночной ситуации и соответствующей возможностям организации. Успешной реализации этой задачи способствует использование концепции маркетинга, ключевой принцип которой – производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Именно с помощью маркетинга предприниматель может получить ответы на вопросы: Что надо продавать? Кому можно продавать? Почему следует продавать? Где и каким образом продавать? Когда надо продавать? Как продвигать товар?
Прежде чем начать исследование хотелось бы в обобщенном виде дать определение понятию маркетинг:
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена (Котлер Ф.). Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс Дж.Р.). Маркетинг – это сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и расширения рынка (Швальбе Х.). Маркетинг – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. (Голубков Е.П.).
Целью данного
курсового проекта является освоение
методики проведения маркетингового исследования.
Под маркетинговым
В качестве методологии курсового проектирования используется системный подход. Системный подход с точки зрения маркетинга означает, что в сфере маркетинговой деятельности могут быть выделены подсистемы, которые обладают собственной целью, зачастую отличающейся от глобальной цели, стоящей перед экономической системой в целом.
Проект выполняется
с привлечением методов системного
анализа в виде экспертных опросов,
построения дерева целей, имитационного
моделирования.
1.Выбор и описание товара
Современную жизнь трудно представить без посудомоечных машин. Не для кого не секрет, что количество моделей посудомоечных машин очень велико и человеку, который в них не разбирается порой очень сложно выбрать. Ведь, как известно на сегодняшний день в магазинах по продаже посудомоечных машин можно встретить массу разнообразных по своим техническим характеристикам моделей.
Из всего перечня представленных посудомоечных машин мой выбор остановился на следующих моделях:
ELECTROLUX ESI 6261x.
ZANUSSI ZDI 6896 SX.
KAISER S45 E5R.
1.1 Оценка товара по параметрам
Как правило, модели
одного и того же товара различаются
качественными
Таблица 1 – Оценка посудомоечных машин по параметрам
№ п.п | Наименование посудомоечных машин | Марка посудомоечных машин | |||
Electrolux ESI 6261x | Zanussi ZDI 6896sx | Kaiser S 45E 5 R | |||
1 | Оценка объективных параметров товара | ||||
1.2 | Уровень качества | Высокий | Высокий | Высокий | |
1.3 | Габариты | 82*60*60 см | 81*59*57 см | 85*44*57 см | |
1.4 | Вес модели | 40 | 45 | 50 | |
1.5 | Цвет | Нержавеющая сталь | Нержавеющая сталь | Нержавеющая сталь | |
1.6 | Диапазон цены (руб.) | 23000 | 22000 | 21000 | |
1.7 | Общий внешний вид | Стильный | Современный | Компактный | |
1.8 | Уровень сложности конструкции | Высокий | Высокий | Высокий | |
1.9 | Основные технические характеристики | Программа
мойки слабозагрязненной посуды
Eat-Load-Run
Программа мойки Superwash Электронный таймер. |
ЖК дисплей, FuzzyLogic. Электронный таймер. Функция отложенного старта. | 2 уровня опрыскивания. Механический индикатор уровня ополаскивателя. Регулировка дозирования ополаскивателя. Регулировка дозирования соли. Система смягчения воды. | |
1.10 | Количество программ | 8 | 7 | 5 | |
1.11 | Вместимость(комплектов) | 12 | 12 | 9 | |
1.12 | Гарантия производителя | 1 год | 1 год | 1 год | |
2 | Оценка рыночных параметров товара | ||||
2.1 | Конкурентоспособность | Высокая | Высокая | Высокая | |
2.3 | Удобство покупки и транспортировки | Удобство покупки обеспечивается продажей товара в розничной сети как крупных, так и мелких магазинов, Интернет-магазинах, а также специализированных. | |||
3 | Оценка товара в процессе потребления | ||||
3.1 | Уровень прочности | Высокий | Высокий | Высокий | |
3.2 | Особенности ухода | В избежании пожара, поражения электрическим током не следует закрывать вентиляционные отверстия аппаратов, подвергать воздействию дождя и огня. Предназначены для использования в климате средней полосы. | |||
3.3 | Качества товара, способствующие покупке и потреблению | Высокий уровень приспосабливаемости к товару, доступность выбора моделей, удобство транспортировки, простота в использовании. | |||
3.4 | Качества товара, препятствующие покупке и потреблению | Относительно высокая цена | |||
3.5 | Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям | Электронное управление FuzzyLogic, наличие множества программ для мытья посуды. | |||
1.2 Характеристика товара в потреблении
Диапазон посудомоечных машин, представленных на современном рынке очень велик, причем модели могут быть как самыми простыми, так с дополнительным функциями.
Цены на данный товар колеблются, в среднем, от 7800 до 25000 -30000 рублей.
Сейчас уделяется большое внимание внешнему виду посудомоечных машин: подбирается цветовая гамма, размер и другое; однако не стоит забывать о функциях и качестве, которое предлагает фирма-производитель.
Посудомоечные
машины – это техника, на которую
возрастает спрос и она незаменима
в домашнем хозяйстве, поэтому объемы
продаж начинают возрастать, однако изменилась
структура покупок: потребитель
стремиться приобретать товар с
более широким спектром предлагаемых
услуг и привлекательным
Если потребитель не гонится за новинками (и, учитывая, что коренных изменений в области усовершенствования посудомоечных машин не происходит), то посудомоечными машинами можно пользоваться один год спокойно (гарантийный срок у большинства фирм), и пять лет – их расчетный срок службы при правильной эксплуатации. Рынок посудомоечные машины начинают заполнять разнообразными моделями.
1.3 Характеристики результата потребления
Характеристика
результатов потребления
Таблица 2. Характеристики результатов потребления
№ п/п | Наименование параметра | Модель товара | ||
Electrolux | Zanussi | Kaizer | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сроки физического износа товара | |||
– нормативный (лет) | 7–8 | 7–8 | 6–7 | |
– фактический (лет) | 5–6 | 5–6 | 4–5 | |
2 | Сроки морального износа товара (лет) | 1 | 1 | 1 |
3 | Уровень удовлетворенности покупателей | Удовлетворен | Удовлетворен | Весьма удовлетворён |
4 | Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя | В основном соответствует | В основном соответствует | В основном соответствует |
5 | Рекомендации
и предложения по усовершенствованию
посудомоечных машин |
снижение цены, увеличение срока гарантии | снижение цены, увеличение срока гарантии. | увеличить срок гарантии, наличие Электронного управления FuzzyLogic |
2. Маркетинговые исследования рынка
Любой рынок
с точки зрения маркетинга состоит
из покупателей, которые отличаются
друг от друга по своим вкусам, желаниям,
потребностям. Сегментирование как
важный инструмент маркетинга заключается
в разделении рынка по самым разным
характеристикам на четко выраженные
группы покупателей (сегменты), каждая
из которых имеет сходные
Критерий – это показатель того, насколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для деятельности. Признак – способ выделения сегмента на рынке. При потребительском маркетинге используют следующие группы признаков:
– географические: регионы, административное деление, плотность и численность населения, климатические условия;
– демографические: возраст, пол, размер и жизненный цикл семьи, количество детей, профессия, образование, национальность и т.д.
– социально-экономические: доходы, уровень потребления, род занятий и др.;
– психографические: социальный слой, стиль жизни, личные качества и др.
Сегментирование
рынка по потребителям – это разбивка
рынка на четкие группы покупателей,
для каждой из которых могут потребоваться
отдельные товары и / или комплексы маркетинга.
Фирма определяет разные способы сегментирования
рынка, составляет профили полученных
сегментов и оценивает степень привлекательности
каждого из них.
2.1 Модель графической сегментации рынка
Выделим три основных блока основных элементов исследования товара:
· Доходы покупателей (ниже 10000 руб., 10000-25000 руб., свыше 45000 руб.)
· Род занятий (студент, занимающий руководящую должность, пенсионер);
· Количество человек в семье (1–2, 2–3, 4–6).
Данные переменные
являются наиболее приемлемыми для
исследования, поскольку в большей
степени, чем какие-либо другие способны
оказывать влияние на желание
покупателя приобрести продукт. Посудомоечные
машины пользуются спросом вне зависимости
от религиозного убеждения, национальности,
географического или
Информация о работе Маркетинг потребительских товаров на примере посудомоечных машин