Маркетинг, как концепция рыночного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы, изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Дать определение понятию “маркетинг” и его базовым составляющим.
2. Рассмотреть эволюцию концепции маркетинга.
3. Охарактеризовать главные общественные цели маркетинговой деятельности.
4. В зависимости от сферы и направлений применения маркетинга определить различные его виды.
5. Рассмотреть важнейшие компоненты внешней среды маркетинга.
6. Раскрыть содержание понятия “комплекс маркетинга”.
7. Показать разные возможности маркетинга для различных условий конкурентной борьбы.
8. Выявить главные закономерности развития концепции маркетинга.
9. Рассмотреть направления и возможности применения концепции маркетинга отечественными организациями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Маркетинг как концепция управления
1. Эволюция концепции маркетинга……………………………………………5
2. Основные концепции управления маркетингом…………………………..12
2. Управление маркетингом в универсаме «Перекресток»
2.1.Экономическая характеристика универсама «Перекресток»………………..18
2.2.Эффективность управления маркетингом предприятия …………..………23
3. Направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Маркетинг как концепция.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      • функционально-рыночная;

      • функционально-продуктово-рыночная.

      Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется  средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые положительные тенденции в данном направлении на предприятии  отмечаются, сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/В.А. Алексунин - М.: Дрофа, 2002. – С. 45
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей/ И.В. Алешина М.:  Инфра, 1999.- С. 88
  3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Г. Ассель - М.:Кнорус, 2008.- С.89
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев - М.: КНОРУС, 2005.- С. 35
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – Мн.: «Гардарика»,1996.- С. 27
  6. Герасимов Б.И. Маркетинг/ Б.И. Маркетинг.- М.: Дрофа, 2008.- 320 с.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. – М.: 2000.- С. 314
  8. Годин А.Н. Маркетинг/А.Н. Годин - М.:  Дрофа, 2005.- С. 94
  9. Голиков Е.А. Маркетинг и логика/ Е.А. Голиков - М.: Олма-Пресс, 
    2008.- С. 48
  10. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга/ В.И. Дорошев — М.: ИНФРА-М, 2000.- С. 24
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер пер. с англ. – М.: Бизнес книга, 1995.- 500 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс/ Ф. Котлер Пер. с англ. - СПб: Питер, 2008.- С. 29
  13. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии./ Н.В. Лазурко.- М.: Дрофа, 2008. -72 с.
  14. Уткина Э.А. Маркетинг/ Э.А. Уткина - М.: «Тандем», 2008. – С. 29
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие./ Р.А. Фатхутдинов. – М.:«Интел-Синтез», 1997.- С. 27

Информация о работе Маркетинг, как концепция рыночного управления