Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:46, контрольная работа
Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Основные задачи:
Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга.
Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений
Характеристика организации структуры управления маркетингом.
Анализ эффективности управления маркетингом предприятия и путей её повышения.
Введение………………………………………………………………………………….2
1.1 Концепции маркетинговой деятельности…………………………………………3
1.2 Сущность и принципы маркетинга……………………………………….7
2.1 Строительный комплекс: анализ и оценка условий и возможностей развития..14
2.2 Разработка плана маркетинга строительного предприятия……………………..15
2.3 План маркетинговых мероприятий при строительстве жилого здания…………18
Заключение………………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………………..27
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.1 Концепции маркетинговой деятельности…………………………………………3
1.2 Сущность
и принципы маркетинга………………………
2.1 Строительный комплекс: анализ и оценка условий и возможностей развития..14
2.2 Разработка плана маркетинга строительного предприятия……………………..15
2.3 План
маркетинговых мероприятий при
строительстве жилого здания………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………….
Введение.
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания
рассматривала потребление как «демократический»
процесс, при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально удовлетворить
потребности потребителя. Поэтому эта
тема актуальна и требует особого изучения
и внимания.
Основная
цель: изучение маркетинга, как концепции
рыночного управления.
Основные задачи:
1.1
Концепции маркетинговой
деятельности.
Управление
маркетингом, по существу отражает основные
функции менеджмента: планирование,
организацию, мотивацию и контроль,
которые направлены на реализацию следующих
целей: установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями
ради достижения задач организации, таких,
как получение прибыли, рост объема сбыта
увеличение доли рынка и т.п.
Выделяют пять основных концепций, на базе которых коммерческие организации осуществляют маркетинговую деятельность:
совершенствования
товарная;
сбытовая;
рыночная;
социально-этическая.
Рассмотрим
перечисленные концепции.
Согласно этой концепции потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение в области труда и производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
Усилия предприятий, следующих этой концепции, должны быть нацелены на совершенствование процесса, а следовательно, на снижение издержек, повышение производительности труда и эффективности производства.
Производственной концепции придерживаются те производители, которые четко ориентированы на отрасль с хорошими перспективами роста, имеют невысокую диверсификацию и действуют в условиях минимального политического и социального контроля.
2. Товарная (продуктовая) концепция или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара
Основная
идея этой концепции состоит в ориентации
потребителей на те товары или услуги,
которые по техническим характеристика
и эксплуатационным качествам превосходят
аналоги и тем самым приносят потребителям
большие выгоды. Производители при этом
направляют усилия на повышение качества
своего товара, несмотря на более высокие
издержки, а следовательно, и цены. К факторам,
поддерживающим существование такой концепции
маркетинга, относятся следующие: а) общество
нуждается не в количественных, а качественных
характеристиках уровня жизни; 6) неустойчивость
экономической конъюнктуры; в) инфляция;
г) монополистические ограничения рынка;
д) быстрый моральный износ товаров.
3. Сбытовая концепция (или концепция интенсификации коммерческих усилий).
Она предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
Основные
предпосылки использования
Фирмы,
которые руководствуются
На
практике реализация сбытовой концепции
связана с навязыванием покупки,
причем продавец стремится во чтобы
то ни стало заключить сделку, а
удовлетворение потребностей покупателя
является второстепенным моментом. Иногда
подобная практика может привести к потере
рынка для производителя. То, что концепция
сбыта все же может быть эффективной в
течение длительного времени, объясняется
следующими причинами: а) многие покупатели
считают, что они в состоянии защитить
свои интересы; б) покупатели, не удовлетворенные
покупкой, вскоре забывают о своем чувстве
неудовлетворенности: в) покупатели, не
удовлетворенные покупкой, не очень часто
делятся своими впечатлениями с другими
покупателями; г) покупатели, не удовлетворенные
покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой
в общество, защищающее их интересы; д)
всегда имеется достаточно большое число
потенциальных покупателей.
4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция (или концепция маркетинга).
Эта концепция отличается от других концепций тем, что:
а) фирма
видит свою задачу в удовлетворении
потребностей определенной группы потребителей;
б) фирма отдаёт себе отчёт в том, что
удовлетворение этих потребностей требует
проведения комплекса маркетинговых исследований
для их выявления; в) маркетинговая деятельность
фирмы постоянно контролируется и анализируется;
г) фирма уверена, что результаты её деятельности
по удовлетворению спроса приведут к повторным
покупкам продукции и обеспечат благоприятное
общественное мнение.
5. Социально-этическая концепция маркетинга.
Социально-этическая концепция маркетинга характерна для современного этапа развития предпринимательства, ориентированного на удовлетворение разумных потребностей носителей платёжеспособного спроса.
Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.
Поэтому при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать по крайней мере четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы по требителя, интересы предприятия, интересы общества.
Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и безусловного требования сохранения среды обитания.
Для социально-этической концепции маркетинга характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования:
1) основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества;
2)
предприятие должно быть
3)
предприятие должно
4)
потребители, опираясь на
5)
потребители, заботясь о
6) предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы социально-экономического развития, которые и не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором это предприятие функционирует.
1.2
Сущность и принципы
маркетинга.
МАРКЕТИНГ (от английского «market» - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Информация о работе Маркетинг, как концепция рыночного управления