Маркетинг банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Стабильность банка во многом зависит от состава его клиентов. Говорят, что каковы клиенты банка, таков и сам банк. Надежность, финансовая устойчивость клиентов уменьшают банковские риски, содействуют получению банком более высокого дохода. Однако банк имеет дело не только с клиентами высокого класса: среди них встречаются и такие клиенты, которые испытывают финансовые затруднения из-за неправильной организации производства, слабого изучения рынка, неверно выбранной стратегии

Содержание

Введение
I. Оценка кредитоспособности на основе показателей делового риска
1. Общие положения……………………………………………………………3
2. Порядок рассмотрения кредитных заявок и проектов……………………11
2.1 Первичное собеседование с клиентом, прием документов……………..12
2.2 Анализ кредитоспособности клиента…………………………………….13
2.3. Вынесение кредитного проекта на рассмотрение Кредитного комитета Банка/филиала………………………………………………………………….22
2.4. Оформление документов для кредитования…………………………….24
3. Предоставление кредитного продукта и сопровождение кредитной сделки…………………………………………………………………………..27
3.1 Предоставление кредитного продукта…………………………………...27
3.2 Сопровождение кредитной сделки……………………………………….28
3.3. Изменение условий действующего договора………...…………………30
4. Проблемная задолженность…………………………………………….….33
5. Закрытие кредитного досье………………………………………………..35
II. Анализ кредитоспособности предприятия на основе финансовых коэффициентов …………………………………………………………...…..39
III. Определение класса кредитоспособности заемщика и принципов кредитования…………………………………………………………………..42
1. Определение класса кредитоспособности………………………………..44
2. Характеристика основных принципов (условий) кредитования .............48
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

РГР по БАНКУ.docx

— 73.74 Кб (Скачать)

 

 

 

 

    1. Анализ кредитоспособности предприятия на основе финансовых коэффициентов.

 

Общая информация о предприятии

Таблица 1

Наименование  предприятия

Фирма «Сувенир»

Краткое описание деятельности предприятия

(с указанием: основных  направлений деятельности предприятия;  регионов деятельности, основных  видов производимой (реализуемой)  продукции/услуг; основных покупателей  и поставщиков; положение на  рынке выпускаемой (реализуемой)  продукции/услуг) 

ООО «Фирма Сувенир» предприятие  пищевой промышленности. Видами деятельности предприятия являются: производство хлеба и мучных кондитерских изделий  недлительного хранения; производство сухих хлебобулочных изделий  и мучных кондитерских изделий длительного  хранения; производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий; производство минеральных вод и  других безалкогольных напитков; производство общестроительных работ по строительству  прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки; деятельность агентов по оптовой торговле прочими  товарами, не включенными в другие группировки; прочая оптовая торговля; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; деятельность автомобильного грузового неспециализированного  транспорта. Поставщики ООО фирмы  «Сувенир».

У ООО фирмы «НОКС» г.Йошкар-Ола  покупают маргарин, дрожжи и майонез.

У ЗАО «Парус плюс» г. Йошкар-Ола  покупают специи, кондитерская стружка, орехи.

У ООО "Доктор Май Трейдинг" г. Йошкар-Ола покупают сахар, муку, крупяные изделия.

 У ООО «Союз» г.  Йошкар-Ола покупают яйца. Покупателями  готовой продукции ООО фирмы  «Сувенир» являются магазины  города Йошкар-Олы и республики  Марий Эл, а так же  торговые  точки «Онара», реализующие кондитерские  и хлебобулочные изделия, на  территории предприятия реализуется  вся продукция «Фирмы Сувенир»,  так же закупают хлебобулочные  изделия, бараночные и пряничные  изделия сеть магазинов «Магнит»  г. Казань.

Дата регистрации  предприятия

1958 год

Основные учредители (акционеры) и их доли

ООО «Поволжский пищевой  комбинат», г. Казань

 

Главного бухгалтера

Короселёва Людмила Ивановна


 

Характеристика финансового  состояния предприятия

Таблица 2

Актив

Сумма на к.п., тыс.р.

Доля в структуре баланса,%

Динамика в сравнении  с н.п.,%

Пассив

Сумма на к.п., тыс.р.

Доля в структуре баланса,%

Динамика в сравнении  с н.п.,%

1

2

3

4

5

6

7

8

Основные  средства

0

0,00%

 

Уставный, добавочный и резервный  капитал

12000

31,92%

100%

Незавершенное строительство

0

0,00%

 

Нераспределенная прибыль  прошлых лет (+)/ убыток (-)

-7336

-19,52%

406%

Доходные вложения в материальные ценности

0

0,00%

 

Резервы предстоящих расходов

0

0,00%

 

Долгосрочные финансовые вложения

0

0,00%

 

Доходы будущих периодов

0

0,00%

 

Отложенные налоговые  активы

1816

4,83%

 

Капитал и резервы, всего

4664

12,41%

100%

Дебиторская задолженность  более 12 мес.

0

0,00%

 

Кредиты и займы, более 12 мес.

0

0,00%

 

Внеоборотные активы, всего

21072

56,06%

116%

Отложенные налоговые  обязательства

0

0,00%

 

 

Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы (без расходов БП), всего

4755

12,65%

143%

Долгосрочные  пассивы, всего

0

0,00%

 

в т.ч. сырьё и  материалы

4054

10,78%

 

Кредиты и займы, до 12 мес.

13791

36,69%

228%

в т.ч. готовая  продукция и товары для продажи

701

1,86%

136%

Кредиторская задолженность, всего

19135

50,90%

162%

в т.ч. товары отгруженные

0

0,00%

 

в т.ч. поставщикам  и подрядчикам

13446

35,77%

131%

Дебиторская задолженность (до 12 мес.)

11369

30,24%

177%

в т.ч. перед бюджетом

1241

3,30%

295%

Краткосрочные финансовые вложения

0

0,00%

 

в т.ч. перед внебюджетными  фондами

1275

3,39%

282%

Денежные средства

323

0,86%

12,92%

в т.ч. перед персоналом

1551

4,13%

229%

Оборотные активы, всего

16518

43,94%

166%

Краткосрочные пассивы, всего

32926

87,59%

184%

Баланс

37590

100%

 

Баланс

37590

100%

 

134%


Анализируя структуру  баланса, можно отметить, что она  характерна для промышленных предприятий. В активах основную долю занимает внеоборотный капитал (56,06%), в частности оборотные активы (43,94%), запасы (без расходов БП) (12,65%), дебиторская задолженность (до 12 мес.) (30,24%). Следует отметить, что в анализируемом периоде прослеживается нестабильное количество товарно-материальных запасов в активах компании.  Так же существует дебиторская задолженность.

Доля собственных средств  в структуре пассивов компании составляет 12,41% (4664 тыс. руб.). Уставный, добавочный и резервный капитал составляет 31,92%, капитал и резервы 12,41%. У фирмы  кредиты и займы, до 12 мес. составляют 36,69%. Кредиторская задолженность, всего  составляет 50,90%, в частности поставщикам  и подрядчикам 35,77%, перед бюджетом 3,30%, перед внебюджетными  фондами 3,39%, перед персоналом 4,13%.

Показатели, характеризующие  финансовое положение предприятия

Таблица 3

Название показателя

Значение показателя по кварталам  анализируемого периода

Норматив

 

2007 н.г.

2007 к.г.

 

Коэффициент материального  наполнения активов

0,32

0,13

более 30%

Коэффициент текущей ликвидности

0,56

0,50

более 2,0

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,80

-0,99

более 0,1

Коэффициент автономии

0,36

0,12

более 0,5

Коэффициент рентабельности

-0,03

-0,01

 

Величина чистых активов

10193

4664

 

  Коэффициент материального наполнения активов нестабилен, так как вначале 2007 года является нормативным, а к концу 2007 года понижается. Так же нестабильны все остальные показатели, характеризующие финансовое положение предприятия, такие как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент автономии, коэффициент рентабельности. Рассматривая данные таблицы, можно утверждать, об отрицательной динамике в деятельности предприятия, так как организация не располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей.

Финансовые результаты  деятельности предприятия.

                                                                                               Таблица 4

Показатели

2007 н.г

2007 к.г

Выручка от реализации нарастающим  итогом (по ф.№2)

89 915

60 383

Выручка от реализации за год

89 915

60 383

Среднемесячная выручка  от реализации за год

29 972

20 128

Прибыль от реализации нарастающим  итогом

-5 516

-2 513

Прибыль от реализации за год

-5 516

-2 513

Чистая прибыль/Убытки нарастающим  итогом

-2 851

-468

Чистая прибыль/Убытки за год

-2 851

-468




 

    Текущая стратегия предприятия заключается в вытеснении конкурентов низкими ценами на продукцию за счет больших объемов реализации. В основном этим объясняется значительное уменьшение  выручки от реализации за год.

Анализ финансового состояния  предприятия проводился на основе данных бухгалтерской отчетности за 2007 г.

Валюта баланса на конец  2007 года  составляет– 37590 тыс. рублей.

Нераспределенная прибыль предприятия  по состоянию на конец 2007 г. составила (7336) тыс. рублей. Выручка предприятия на конец периода сократилась   составила 60383 тыс. рублей, уровень выручки нестабильный.

В целом, финансовое состояние  компании можно оценить как нестабильное и не устойчивое.

Выводы:

Оценка  финансового состояния по результатам  финансового анализа

неудовлетворительное


 

III. Определение класса кредитоспособности заемщика и принципов кредитования.

3.1 Определение  класса кредитоспособности

 

Класс кредитоспособности определяется по уровню основных показателей (по балльной шкале):

               I класс      -   100-150 баллов

II класс     -   151-250 баллов

III класс    -   251-300 баллов

Определение класса показателей  производится по среднему значению отдельных  показателей на основании данных Приложения 1. Класс показателя рассчитывается путем сопоставления фактического значения показателя с нормативом (табл. 5):

Распределение показателей  по классам

Таблица 5

Показатели

Нормативное значение

Распределение по классам

I класс

II класс

III класс

Коэффициент текущей ликвидности CR

более 2,0

2,0 и выше

1,0-2,0

<1.00

Коэффициент быстрой ликвидности QR

0,8-1,0

1,0  и выше

0,6-1,0

<0.6

Коэффициент абсолютной ликвидности CAR

0,2-0,7

0,7 и выше

0,1-0,7

<0.1

Коэффициент автономии AR

более 0,5

0,5 и выше

0,3-0,5

<0.3

Соотношение обязательств и собственного капитала TDE

1,4-2,1

1.4 и ниже

1,4-2,1

>2.1

Коэффициент долговой нагрузки DR

менее 0,5

0,5 и ниже

0,5-0,7

>0.7

Коэффициент обеспеченности собственными средствами CI

более 0,1

0,1 и выше

0,05-0,1

<0.05

Коэффициент материального наполнения активов RIA

более 30%

30% и выше

20%-30%

<20%

Коэффициент оборачиваемости активов TAT

-

ускорение

на одном уровне

замедление


 

Рейтинг (значимость) показателей  определялся исходя из специфики  предприятия. ООО «Фирма «Сувенир»» - промышленное предприятие, для которого характерны:

  • коэффициент автономии, который характеризует структуру капитала с позиции финансовой независимости предприятия от заемных источников средств;
  • коэффициент собственности и заемных средств, что характеризует  финансовое состояние организации;
  • коэффициент оборачиваемости активов.

Информация о работе Маркетинг банка