Макретинговое исследование бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Содержание

Введение 3
1. Товарная политика в системе маркетинга
1.1. Сущность товарной политики предприятия 4
1.2. Значение товарной политики 6
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров 8
1.4 Решения в области товарной политики 16
2. Макретинговое исследование бизнес-плана
2.1. Резюме 18
2.2. Ситуация на рынке 20
2.3. Виды товаров 21
2.4. Рынки сбыта товаров 26
2.5. Конкуренция на рынках сбыта 28
2.6. План маркетинга 32
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая чистовик.docx

— 2.21 Мб (Скачать)

Цели проведения рекламных кампаний зависят от целей организации  и могут быть самыми разнообразными: от внедрения на рынок новых товаров, услуг до обеспечения стабильности представлений у покупателей  и партнёров о товаре или предприятии. Предприятие «Лоза» в своей рекламной кампании преследует две цели: внедрение на рынок нового товара и создание благоприятного образа фирмы. Нужно сказать, что бюджет организации на рекламную деятельность формируется исходя из объёмов рекламных бюджетов фирм-конкурентов (у конкурентов: от 50 до 80 тыс. руб.). В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании по видам рекламных средств.

Рекламное средство

Разработка дизайна

Реклама на радио «Европа плюс»

Наружная реклама: Рекламный щит 3х6 м

Вывеска-меню 600х900 мм

Печатные СМИ:

Стоимость

10000 руб.

1 сек. - 16 руб.

 

8000 руб.

1500 руб.

Рекламные листовки (210х98 мм) 1,21 руб./шт.

Требуется

Разовый проект

35 роликов по 30 сек.

1 шт.

1 шт.

2000 шт.

Затраты, руб.

10000 руб.

16800 руб.

8000руб.

1500руб.

2420руб.

Итого                                                                             38720                                                                                                                                                     


 

 Рекламная кампания рассчитана  на: 6 месяцев активная часть и на 2 года пассивная (щит, вывеска). Является информативной. Имеет не агрессивную форму, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и о качестве и плюсах предоставляемых кафе «Лоза» услуг.

Рекламная кампания проводится Рекламным  агентством. Как видно из таблицы, рекламный бюджет Кафе «Лоза» рассчитан на 38720 рублей.

Услуги по комплексному согласованию и регистрации наружной рекламы - 12 тыс. руб с учетом НДС .

По федеральному законодательству разрешение на установку наружной рекламы  выдается сроком на пять лет.                                                                                                                                             Также стоит заметить, что для данного типа предприятий (кафе) одним из лучших видов рекламы являются хорошие слухи, довольные клиенты. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке  - делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь от рекламы на телевидении отказались, сочли ее нерентабельной, реклама на радио - минимальна.

Одним из самых эффективных видов  рекламных материалов для потенциальных  потребителей является прямая почтовая реклама и различные рекламные  листовки. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования, рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что все  печатные рекламные проспекты выполнены  максимально аккуратно и стильно, их распространение входит в пакет  услуг, заказываемых кафе«Лоза» у рекламного агентства.

Нужно помнить что рекламные  расходы как и любые другие затраты отражаются на себестоимости  продукции. Потому предприятие кафе«Лоза» учитывает расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчёту амортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия. Сроком  полезного действия было взято равным 2 года. Следовательно, рекламные расходы добавляют к себестоимости: 38720/24 = 1613 рублей ежемесячно. Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случае необходимости) будут добавляться отдельно.

Производимая продукция реализовывается в самом кафе, точнее в торговом зале. Схема продаж следующая: производитель крупно-оптовые заказы /розничная торговля - конечный потребитель.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а  также уметь четко рассчитывать эффективность их использования  в процессе работы фирмы.                                                                                                                      В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. В. Е. Сыцко, В. В. Садовский, Л. В. Целикова - Товарная политика предприятия отрасли,  2007 г.
  2. Н. Ю. Черник - Товарная политика предприятия, ТетраСистемс, 2007г.
  3. Е. П. Колеснева, С. И. Артеменко - Товарная политика предприятия отрасли, ИВЦ Минфина, 2007 г.
  4.     Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005г.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006г.
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006г.
  7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006г.
  8. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  9. Борис Токарев: Маркетинговые исследования, Экономистъ, 2007 г.
  10. Малхотра Нэреш К - Маркетинговые исследования, Вильямс , 2007

 

 

 

 


Информация о работе Макретинговое исследование бизнес-плана