Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:47, курсовая работа
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.
Введение 3
1. Товарная политика в системе маркетинга
1.1. Сущность товарной политики предприятия 4
1.2. Значение товарной политики 6
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров 8
1.4 Решения в области товарной политики 16
2. Макретинговое исследование бизнес-плана
2.1. Резюме 18
2.2. Ситуация на рынке 20
2.3. Виды товаров 21
2.4. Рынки сбыта товаров 26
2.5. Конкуренция на рынках сбыта 28
2.6. План маркетинга 32
Заключение 37
Список литературы 38
4. Супы:
5. Паста:
6. Рыбные блюда:
7. Мясные блюда:
8. Гарниры :
9. Десерты :
10. Более 50 видов алкогольной продукции.
Однако возможны и такие виды услуг как: «еда в дорогу» и проведение корпоративных вечеринок, банкетов, свадеб, фуршетов, дней рождений, юбилеев и других подобных мероприятий, заказанных как физическими, так и юридическими лицами. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Средний чек составляет 650 рублей. Однако стоит сказать, что эта цифра весьма расплывчата, так как вечером спрос на алкогольную продукцию гораздо выше, чем утром и днём и как следствие средний чек вечером вырастает до 850-1000 рублей.
Особенностью представленной в кафе «Лоза» продукции является её качество, привлекательный внешний вид, питательность в сочетании с пользой, а так же приверженность к исконным русским традициям в приготовлении хорошо всем известных блюд и отличное сочетание «цена-качество».
Частота покупок составляет – ориентировочно 500-800 человек в месяц, с возможным последующим возрастанием.
Потребители приобретают продукцию именно кафе «Лоза» ввиду новизны продукции на данном рынке, а так же из-за некоторых сложившихся негативных стереотипов в отношении уже существующих фирм-конкурентов.
2.4. Рынки сбыта товаров.
Кафе демократичного типа ориентируется на посетителей среднего класса. Главным образом, продукция кафе пользуется спросом у молодёжи, студентов, однако клиентами могут являться и рабочие люди среднего и старшего возраста со средним доходом и выше, в основном это мужчины, но и для женщин кафе будет весьма интересно, также кафе востребовано при проведении праздников и знаменательных событий у людей со средним и высоким доходом.
Местом расположения кафе «Лоза» является бульвар Чавайна, находящийся в Юго-Восточном округе города Йошкар-Олы, в 1 минуте пешком от автобусной и троллейбусной остановки с одноимённым названием. Напротив, через дорогу расположены жилые дома, справа офисы различных мелких аудиторских компаний, слева жилые дома и крупный торговый центр , за кафе в 3 минутах пешком расположен Торгово-технологический колледж. Это место выбрано ввиду того, что здесь в течение всего дня наблюдается большое скопление народа, а также в этом районе чувствуется нехватка подобного заведения. Кафе «Лоза» обслуживает от 40 до 400 клиентов ежедневно.
Основные потребители
1. Жители окрестных домов.
2. Ближайшие организации (
3. Любые клиенты, оказавшиеся
неподалёку и желающие
Данный сегмент сферы услуг (общественное питание) в районе Юго-Восточного округа города Йошкар-Олы мало занят подобными предприятиями в связи с этим кафе «Лоза» является рентабельным предприятием. Что касается объёма продаж, то его сложно предсказать в натуральном выражении, ввиду разнообразия меню и несопоставимости цен. Однако с уверенностью можно сказать, что выручка в среднем составляет более 800000 рублей в месяц.
2.5. Конкуренция на рынках сбыта
Для эффективной деятельности предприятие изучает информацию о конкурентах, - какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Конкуренты кафе «Лоза»:
1. Пивной ресторан «Фрау Мюллер», адрес: Ленинский проспект, д.6 (500 метров);
2. Кафе «Росинка», адрес: ул. Кирова, д. 67 (250 метров);
3. Столовая «Ивушка», адрес: бульвар Чавайна, д. 16 (100 метров).
У всех перечисленных заведений (включая кафе «Лоза») примерно одинаковое месторасположение - все они находятся в людном месте, среди учебных заведений и офисов.
Сравнительная оценка конкурентов.
Достоинства |
Недостатки |
Возможности |
Угрозы | |
Кафе «Лоза» |
1)Новизна предлагаемого 2) Высокое качество 3)Высококвалифицированный персонал; 4) Выгодное месторасположение. |
1)Отсутствие доверия со 2) Отсутствие специального меню |
1) Расширение рынка; 2)Повышение спроса на подобные услуги; 3)Возможность расширения гаммы предоставления услуг; 4)Расширение сферы
|
1) Сильные конкуренты(Пивной 2) Аренда помещения у физического лица; 3)Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране. |
Пивной ресторан «Фрау Мюллер» |
1)Сильный бренд; 2)Фокус на маркетинге( 3) Наличие танцевального зала;
|
1) Не очень высокая скорость обслуживания. 2) Довольно-таки высокие цены; |
1) Ускорение обслуживания; 2) Увеличения разнообразия предоставляемых услуг; 3) Дополнительный приток клиентов за счёт агрессивной маркетинговой политики. |
1) Конкуренты копируют услуги. 2) Падение интереса клиентов
к предлагаемым услугам (танцы, |
Кафе «Росинка» |
1) Высокое качество обслуживания; 2)Опыт работы в данной сфере; 3) Способность к росту. |
1)Непропорциональное 2) Большое время ожидания заказа; 3) Отсутствие постоянных клиентов; 4) Отсутствие интереса клиентов к приевшимся блюдам |
1) Снижение оттока клиентов 2) Рост и укрепление бизнеса; 3) Укрепление имиджа, развитие бренда; |
1) Усиление конкуренции; 2) Падение интереса клиентов к восточной кухне; |
Столовая «Ивушка» |
1) Низкие цены; 2) Сравнительно быстрое обслуживание; 3) Способность к росту. |
1)Отток клиентов ввиду 2) Однообразие предлагаемых блюд . 3) Низкие преимущества масштаба |
1) Расширение меню.
|
1)Усиление конкуренции; 2)Изменение среза
|
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество, характеристика продукции, репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.
Область сравнения |
Кафе «Лоза» |
Пивной ресторан «Фрау Мюллер» |
Столовая «Ивушка» |
Кафе «Росинка» |
Качество продукции |
9 |
9 |
6 |
7 |
Репутация |
6 |
9 |
4 |
8 |
Производственные возможности |
6 |
8 |
5 |
7 |
Стоимость услуг |
7 |
8 |
6 |
6 |
Обслуживание потребителей |
8 |
6 |
5 |
6 |
Реклама |
9 |
7 |
4 |
7 |
Средний балл |
7,5 |
7,8 |
5, 2 |
6,8 |
Таким образом, после проведенного
анализа выявилось следующее: на
рассматриваемом рынке
2.6. План маркетинга.
Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чётко поставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основой при выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении с потребителями.
Существуют следующие цели маркетинга :
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным. Выбор приоритетов в кафе «Лоза» во многом определяется окружающей экономической маркетинговой средой. Главной целью предприятия является проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширение рыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли.
Стратегия маркетинга в целом - это
воплощение комплекса доминирующих
принципов, конкретных целей маркетинга
на длительный период и соответствующих
решений по выбору и агрегированию
средств организации и
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюктурой рынка. В данном случае кафе«Лоза» не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственную продукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на не ценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения и проведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно их потребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охвата потребностей других слоёв населения.
Проводить ценовую политику следует
таким образом, чтобы цена на продукцию
не превысила уровень цен, аналогичной
продукции у конкурентов. Принятие
решений в области
При ценообразовании на продукцию кафе «Лоза» учитывались:
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в кафе «Лоза» осуществляется на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствует коридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.